Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПроСитиСервис» (далее - Заявитель) на... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПроСитиСервис»

129515, Москва, бульвар Звездный, д. 14

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»
    127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2557/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ПроСитиСервис»

от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 № ИШ/61986),

рассмотрев жалобу ООО «ПроСитиСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории (ремонт дорожно-тропиночной сети, посев газона, зона хозяйственного двора, аттракционов) (реестровый № 31604363954) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в допуске к участию в Конкурсе ООО «И-Групп» и ООО «Инжиниринг Групп».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 14.12.2016, дата подведения итогов Конкурса – 15.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.12.2016 № 31604363954-2 (далее - Протокол) заявки ООО «И-ГРУПП» и ООО «Инжиниринг Групп» допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками Конкурса.

При этом, в Протоколе отмечается особое мнение председателя комисии Н.Н. Золотовой:

1.Участник закупки ООО «И-ГРУПП» представил сведения о материалах, применяемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации, а именно:

П.5 «Щебень»

Требуемый параметр: фракция

Требуемое значение: 5-10, 10-20

Участник закупки: 5-10, 11-20.

В соответствии с п. 4.2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» (ссылка на который дана в Инструкции по заполнению заявок и в технической части документации), фракция 11-20 не существует.

2.Участник закупки ООО «ИНЖИНИРИНГ ГРУПП» представил сведения о материалах, применяемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации, а именно:

П.5 «Щебень»

Требуемый параметр: фракция

Требуемое значение: 5-10, 10-20

Участник закупки: 5-10, 11-20.

В соответствии с п. 4.2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» (ссылка на который дана в Инструкции по заполнению заявок и в технической части документации), фракция 11-20 не существует.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Заказчик размещает в ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

Согласно пункту 6.2 Положения о закупках не позднее чем за пять дней до окончания срока приема заявок Заказчик принимает решение о создании закупочной комиссии. По своему усмотрению Заказчик может создать единую постоянно действующую Закупочную комиссию либо несколько комиссий по осуществлению закупок.

Вместе с тем, на основании пункта 6.6 Положения о закупках число членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

При этом, в силу пункта 6.9 Положения о закупках заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

На основании изложенного, в составе закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса должно быть не менее 5 человек. Также, Положение о закупках регламентирует правомочность закупочной комиссии - не менее 50 % от общего числа членов закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 6.10 Положения о закупке закупочная комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя Закупочной комиссии является решающим.

Комиссия, изучив представленные на заседание документы, установила следующее.

Согласно информации из ЕИС Заказчиком размещен протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 15.12.2016 № 31604363954-2, в соответствии с которым комиссия Заказчика правомочна принимать решения по вопросам повестки дня, кворум имеется. Большинство членов закупочной комиссии Заказчика проголосовало за допуск заявок участников ООО «И-ГРУПП» и ООО «Инжиниринг Групп» к участию в Конкурсе. При этом, в Протоколе отображено особое мнение председателя закупочной комиссии при проведении Конкурса о несоответствии заявок ООО «И-ГРУПП» и ООО «Инжиниринг Групп» требованиям Конкурсной документации. Вместе с тем, указанное мнение не повлияло на решение большинства закупочной комиссии на допуск заявок ООО «И-ГРУПП» и ООО «Инжиниринг Групп» к участию в Конкурсе.

Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств о несоответствии заявок ООО «И-ГРУПП» и ООО «Инжиниринг Групп» положениям Конкурсной документации.

Установить самостоятельно о соответствии заявок ООО «И-ГРУПП» и ООО «Инжиниринг Групп» требованиям Конкурсной документации Комиссии не представлялось возможным, ввиду непредставления Заказчиком на заседание Комиссии требуемых согласно уведомлению Московского УФАС России документов (исх. от 22.12.2016 № ИШ/61986), необходимых для рассмотрения.

Комиссия отмечает, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведении (информации) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 № ИШ/61986.

  3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны