Решение б/н ООО «ЛСком» на действия заказчика - АО «Мосводоканал» от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛСком»

105094, Москва, Семеновская наб., д. 2/1, стр. 1, пом. VII, оф. 1

 

АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-256/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «Мосводоканал»:

в отсутствие:

ООО «ЛСком» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.02.2015 № ИШ/5552),

рассмотрев жалобу ООО «ЛСком» на действия заказчика - АО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию территорий ЛОС, КОС, ПУ «ВКХ ТиНАО» АО «Мосводоканал» (реестровый № 31503080270), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛСком» на действия заказчика - АО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию территорий ЛОС, КОС, ПУ «ВКХ ТиНАО» АО «Мосводоканал» (реестровый № 31503080270) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках).

11.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.12.2015 дата окончания подачи заявок — 11.01.2016, дата рассмотрения заявок — 12.01.2016, дата подведения итогов — 12.01.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен срок рассмотрения заявок участников, установленный документацией о Конкурсе, а также неправомерно отменен Конкурс.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 извещения о проведении Конкурса заявки оформляются Участником в порядке, указанном в конкурсной документации и представляются c 20:00:00 11.12.2015 г. до 13:30:00 11.01.2016 г. в электронной форме на сайт http://etp.mosvodokanal.ru/.

Согласно пункту 8 извещения о проведении Конкурса организатор конкурса рассмотрит представленные конкурсные заявки на электронной торговой площадке Акционерное общество «Мосводоканал» - http://etp.mosvodokanal.ru/ по адресу: 105005, г. Москва, Плетешковский пер., д.2 начиная с 09:00:00 12.01.2016 г. Организатор конкурса вправе, при необходимости, изменить данный срок и место рассмотрения конкурсных заявок.

В силу пункта 9 извещения о проведении Конкурса предполагается, что проведение конкурса и подписание протокола о его результатах будет осуществлено ориентировочно до 12.01.2016 г. по адресу: http://etp.mosvodokanal.ru/ 105005, г. Москва, Плетешковский пер., 2. Организатор конкурса вправе, при необходимости, изменить данный срок и место подписания протокола.

Согласно пункту 17 Информационной каты Конкурсной документации срок рассмотрения заявок может быть продлен по решению Закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 5.2.2 Конкурсной документации срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.

В силу пункта 5.2.4 Конкурсной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе Организатор по решению Закупочной комиссии вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена конкурсной документацией, направить запросы участникам закупки (при этом Организатором не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам закупки) о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки товара, графика поставки товара или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемого товара, его технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки. Срок представления участником закупки разъяснений устанавливается одинаковый для всех участников закупки, которым был направлен запрос, и не может превышать пять рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, при рассмотрении заявок участников были выявлены ошибки, допущенные при формировании Технического задания Конкурсной документации, а именно не указаны адреса, предлагаемых к уборке территорий. Так, в Конкурсной документации указаны фактические адреса нахождения административных зданий подразделений АО «Мосводоканал», а не места проведения уборки. Фактически оказание должно производиться в г. Щербинка, пос. Знамя Октября, дер. Яковлево, пос. Марушкино, пос. Шишкин лес, г. Троицк и в других населенных пунктах. Отсутствие данных сведений не позволяет участникам Конкурса полноценно и всесторонне оценить свои затраты при оказании услуг, как минимум в части транспортных расходов, и как следствие подать ценовое предложение с учетом территориального расположения объектов Заказчика. В связи с чем, было принято решение о внесении изменений в документацию о Конкурсе.

Комиссией установлено, что 11.01.2016 проведено вскрытие конвертов с заявками участников. 22.01.2016 в ЕИС опубликован протокол от 21.01.2016 о переносе сроков рассмотрения заявок на участие в Конкурсе согласно которому, руководствуясь п.17 Информационной карты документации по проведению открытого конкурса, Закупочная комиссия приняла решение о продлении срока рассмотрения заявок на 20 дней.

Таким образом, срок рассмотрения заявок участников был продлен до 30 дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.

Вместе тем, продление 21.01.2016 срока рассмотрения заявок на 20 дней противоречит требованию пункта 5.2.2 Конкурсной документации, в соответствии с которым срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком срока рассмотрения заявок участников.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Одновременно, Комиссия установила, что пунктом 9 Технического задания Конкурсной документации определены адреса объектов по уборке территории, не позволяющие объективно оценить объем предполагаемых работ по договору, а именно:

1 .Курьяновские очистные сооружения, в том числе ЦТО и ЭН С (насосная станция №6, №13, №5, АБК «Орехово-З»: - Москва, 1-ый Курьяновсий проезд, д. 15 и структурные подразделения;

2.Люберецкие очистные сооружения: - Москва, ул. 2-ая Вольская, д.ЗО и структурные подразделения.

3. ПУ «Водопроводно-канализаиионное хозяйство Троицкого и Новомосковского административного округа» - Москва, ул. Родниковая, д.7 и структурные подразделения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, характеристики услуг, позволяющих определить потребности заказчика.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Конкурсной документации, в том числе адреса объектов по уборке территории, не позволяют объективно оценить объем предполагаемых работ по договору и определить потребности Заказчика.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников конкурса, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках объектов уборки.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 пункта 1 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны