Решение б/н Решение по жалобе ООО «Титан Инжиниринг» на действия заказчи... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Титан Инжиниринг»

ул. Электропультовцев, д. 7, лит. X, Санкт-Петербург, 195030
 

  1. АО «Оборонэнерго»
    ул. Русаковская, д. 13, стр. 19,21-25, Москва, 117140
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-256/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Титан Инжиниринг» на действия заказчика — АО «Оборонэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по реконструкции закрытого распределительного устройства 10 кВ трансформаторной подстанции ПС О-36, расположенной по адресу: Калининградская область, Балтийский район, город Балтийск, улица Маяковского, 28д для филиала «Калининградский»
АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31705931976),

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Титан Инжиниринг» (далее — общество, заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия АО «Оборонэнерго» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по реконструкции закрытого распределительного устройства 10 кВ трансформаторной подстанции ПС О-36, расположенной по адресу: Калининградская область, Балтийский район, город Балтийск, улица Маяковского, 28д для филиала «Калининградский»
АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31705931976; далее — закупка).

Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в закупке.

В заседании представитель заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представители заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 11.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 27 044 945,24 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.01.2018 № 5.92/31705931976/2 заявка заявителя отклонена от участия в закупке, так как в составе заявки отсутствует документ, предусмотренный требованиями пункта 5.1.5.2 закупочной документации в части предоставления в составе заявки графика выполнения работ.

Комиссия находит действия заказчика правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Пунктом 5.1.5.1 закупочной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую (в том числе) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в приложении № 4 закупочной документации.

В соответствии с приложением № 4 закупочной документации к письму о подаче оферты в обязательном порядке прилагается график выполнения работ.

Из положений пунктов 2.7.2.2, 2.7.2.4 закупочной документации следует, что заказчик не допускает участника процедуры закупки к дальнейшему участию в закупке в случае непредставления требуемых согласно закупочной документации документов, несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

На заседании Комиссии установлено, что заявка заявителя не содержит графика выполнения работ.

В этой связи у заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 № ИГ/7170/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны