Решение б/н решение по жалобе ООО «Син» (далее - Заявитель) на действия ... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Син»

    197348, Санкт-Петербург, ул. Генерала Хрулева, д. 7

     

  2. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
    (НИТУ «МИСИС»)

    119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2562/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

от заказчика - НИТУ «МИСИС»:

 

от заявителя - ООО «Син»:

рассмотрев жалобу Московское УФАС России сообщает, что рассмотрение поступившей жалобы ООО «Син» (далее - Заявитель) на действия заказчика — НИТУ «МИСИС» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по синхронному и последовательному переводу, обеспечению технической поддержки переводов на мероприятиях в ходе визита Международного научного совета НИТУ «МИСиС» в рамках Программы повышения конкурентоспособности НИТУ «МИСиС» среди ведущих мировых научно-образовательных центров (соглашение № 02.А03.21.0004 от 27 августа 2013г., с Минобрнауки России) и Плана мероприятий по реализации Программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») НИТУ «МИСиС» на 2013-2020 годы (2 этап – 2015-2016 годы), Стратегическая инициатива 1, Задача 1.1, проект B100–0–П11 (реестровый № 31604448440) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в нарушении срока публикации извещения о проведении Закупки;

    2. в неправомерном включении в техническую часть Закупочной документации требования об осуществлении поставки оборудования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с извещение о проведении Закупки, опубликованным в ЕИС 07.12.2016, дата окончания приема заявок — 14.12.2016, дата подведения итогов — 15.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок № Р523-П11-2016/1475 от 15.11.2016 на участие в Закупке поступила заявка от следующего лица — ИП Скрипко Алексей Вячеславович.

1. Согласно доводу Заявителя, в нарушение требования пункта 13.1.1 Положения о закупках, а также гражданского законодательства, извещение о проведении Закупки не опубликовано в предусмотренные сроки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 13.1.1 Положения о закупках Заказчик не менее чем за семь дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей – за пять дней, до дня окончания приема котировочных заявок размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте.

Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступно для ознакомления на официальном сайте в течение одного года со дня его размещения.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 07.12.2016 17:11, в то же время срок окончания приема заявок - 14.12.2016 в 17:45.

Основываясь на нормах гражданского законодательства, а также требованиях Положения о закупках Заказчика, Комиссия пришла к выводу о нарушении последним срока публикации извещения, а именно не менее чем за семь дней до дня окончания приема котировочных заявок.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании обоснованным довода Заявителя.

2. Как было указано ранее, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок № Р523-П11-2016/1475 от 15.11.2016 ООО «Син» не подавало заявку на участие в Закупке.

Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, вместе с тем, обжалует положения документации о Закупке.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Одновременно, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя наличия в действиях Заказчика признаком нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком в рамках заседания Комиссии предоставлен договор от 22.12.2016 № Р523-П11-2016/1475, заключенный по итогам Закупки.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о нарушении срока публикации извещения о проведении Закупки, в остальной части оставить без рассмотрения.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны