Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИнтерАвтоТех» на действ... от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИнтерАвтоТех»
121059, Москва, наб. Бережковская, д. 20, стр. 13
-
ГУП г. Москвы «Автохозяйство финансово-хозяйственного Управления Мэрии Москвы»
(ГУП «Автохозяйство ФХУ Мэрии Москвы»)
105064, Москва, туп. Хомутовский, д. 7 -
О «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2563/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ИнтерАвтоТех» Т
ГУП «Автохозяйство ФХУ Мэрии Москвы»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 №ИШ/61970),
рассмотрев жалобу ООО «ИнтерАвтоТех» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Автохозяйство ФХУ Мэрии Москвы» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Audi (реестровый № 31604349402) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также в отсутствии в Аукционной документации срока направления запросов на разъяснение положений Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.11.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 12.12.2016. Подведение итогов — 16.12.2016.
Согласно протоколу от 14.12.2016 №_1_ Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке участника указан адрес места нахождения ООО «ИнтерАвтоТех» не соответствующий адресу места нахождения, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и уставе, представленных ООО «ИнтерАвтоТех» в составе заявки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2.2.3 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае наличия в составе заявки недостоверной информации.
Согласно
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В подпункте 1 пункта 3.2.2 Аукционной документации Заказчиком установлено, что приложения к заявке на участие в аукционе должны содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, в том числе, в том числе анкету участника по форме п.5.2 раздела V «Формы документов» настоящей Документации.
Согласно форме 5.2 Аукционной документации участник должен указать, в том числе, юридический и фактический адрес, почтовый адрес, телефон и т. д.
Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 3.2.2 Аукционной документации приложения к заявке на участие в аукционе должны содержать, к том числе, полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки на участие в Аукционе.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕРГЮЛ, согласно сведениям из которой, индекс, указанный в этой выписке (121059) и указанный Заявителем в анкете (123995) не совпадает.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при изменении места нахождения общества сведения должным быть внесены в ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие разного почтового индекса не может служить основанием для отклонения заявки от участия в конкурентной процедуре, ввиду того, что Заказчик может идентифицировать адрес участника исходя из иных составляющих адреса участника.
Заявителем в ходе заседания представлено письмо от 01.12.2016 исх. №301-А/16, полученное Заявителем от ООО «Сибирь-Авто», согласно тексту которого индекс 123995 больше не существует, в связи с закрытием ГСП №5. В дальнейшем необходимо использовать индекс 121059. Кроме того, Заявителем представлена расписка в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица, согласно которому, Заявителем направлено заявление об изменениях, вносимых в устав.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе, ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.2.3 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Относительно иного довода жалобы Заявителя, относительно отсутствия в Аукционной документации срока направления запросов на разъяснение положений Аукционной документации, Заявитель в ходе заседания отказался от данного довода, в связи с чем Комиссией снят данный довод с рассмотрения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе .
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.2.3 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-2563/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2563/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «Автохозяйство ФХУ Мэрии Москвы» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Audi (реестровый № 31604349402) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протоколот 14.12.2016 №_1_.
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2563/77-16.
-
-
-
-
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2563/77-16 от 28.12.2016.
-
Продолжить процедуру поведения аукциона с последнего ценового предложения, сформированного при проведении аукциона.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.01.2017
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.