Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройАбсолют» на дейст... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройАбсолют»

    142191, Москва, г. Троицк, пл. Академическая, д. 4

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»
    123308, Москва, наб. Карамышевская, д. 12, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2564/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «СтройАбсолют»

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 №ИШ/61972),

рассмотрев жалобу ООО «СтройАбсолют» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов, инвентаря и технических устройств для ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» в зимний период 2016-2017 гг. (реестровый № 31604350911) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.11.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 08.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31604350911 от 09.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, предусмотренной аукционной документацией.

В составе первой части заявки, участник закупки предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении № 1 к Техническому заданию, а именно:

1. В п. 3 «Переносное металлическое ограждение» УЗ для требуемого параметра «Табличка «Опасная зона»» указал значение «отсутствие», для требуемого параметра «Место крепления таблички» указал значение «к промежуточным вертикальным стойкам», для требуемого параметра «Способ крепления таблички», указал значение «винт+гайка».

Представленные значения не соответствуют требованиям эквивалентности указанных показателей, представленные значения противоречат друг другу.

2. В п. 7 «Мегафон» участник закупки для требуемого параметра «Функция подключения зарядного устройства» указал значение «отсутствие», для требуемого параметра «Зарядное устройство» указал значение «внешнее».

Представленные значения не соответствуют требованиям эквивалентности указанных показателей, представленные значения противоречат друг другу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.10.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать документы и сведения (при размещении заказа на поставку товаров), в том числе, конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 3.5.1 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI настоящей документации в форме «ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.

Согласно пункту 10 Технического задания Аукционной документации качественные и количественные характеристики поставляемых товаров должны быть представлены в соответствии с настоящим Техническим заданием и Приложением № 1 к Техническому заданию (Форма 2).

В пункте 3 приложения №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к переносному металлическому ограждению. Участники конкурса должны указать, в том числе, о наличии/отсутствии таблички «опасная зона», о месте крепления данной таблички (к верхнему краю контура; к промежуточным вертикальным стойкам), о способе крепления (винт+гайка/саморез).

Таким образом, Заказчиком установлены требования, которым должна соответствовать заявка участника, в том числе, относительно предложенных участниками технических характеристиках, функциональных и т. д.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем представлено Техническое предложение, согласно которому, Заявителем указано, что таблички «опасная зона» отсутствует, но, при этом, место указано место крепления: к промежуточным вертикальным стойкам», а также способ крепления: винт+гайка.

Согласно пояснениям Заказчика, при указании того, что какой-либо параметр товара отсутствует, участник, в данном случае Заявитель, не должен был указывать значения (технические характеристики) параметра такого товара, что прямо указано в Инструкции к приложению №1

Согласно Инструкции, в случае, если Участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала и/или отсутствия требуемого значения параметра в нормативной документации), Участник должен однозначно отметить этот факт, например, указать «не применяется» или «не нормируется», или поставить «прочерк». Указание в заявке Участником значений по одним параметрам эквивалентности, не соответствующих значениям, указанным Участником по другим параметрам эквивалентности, будет считаться указанием недостоверных сведений.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующие.

Согласно вышеуказанному тексту Инструкции, при отсутствии того или иного параметра, участник должен указать, что параметр «не применяется», «не нормируется», поставить «прочерк», что в свою очередь было сделано Заявителем в Техническом предложении. Однако, в инструкции отсутствует четкое указание на то, что в случае отсутствия какого либо параметра, участники не должны указывать значения по остальным параметрам, относящимся к нему.

Следовательно, ввиду отсутствия в Аукционной документации прямого требования о том, что в случае отсутствия какого либо параметра, участники не должны указывать значения по остальным параметрам, относящимся к нему, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Аукционе.

Кроме того, Заказчик не доказал, что участниками не может быть предусмотрено место для крепления таблички «опасная зона».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.10.1 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям Аукционной документации относительно пункта 3 приложения 1 к Техническому заданию.

    1. В пункте 7 приложения №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару — мегафон. Участник Аукциона должен указать, в том числе требуемые значения парамера «функция подключения зарядного устройства»: наличие/отсутствие; «зарядное устройство»: встроенное/внешнее.

Согласно Техническому предложению Заявителя по данному пункту, Заявителем указано: функция подключения зарядного устройства отсутствует; зарядное устройство внешнее.

Однако Заказчик при отклонении заявки Заявителя по данному пункту также руководствовался тем, что Заявитель, в случае указания, что зарядное устройство отсутствует, должен был руководствоваться Инструкцией.

Как было отмечено ранее, в Инструкции отсутствует прямое указание на то, что в случае отсутствия какого либо параметра, участники не должны указывать значения по остальным параметрам, относящимся к нему.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, а следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.10.1 Аукционной документации.

Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям Аукционной документации относительно пункта 7 приложения 1 к Техническому заданию.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2564/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2564/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов, инвентаря и технических устройств для ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» в зимний период 2016-2017 гг. (реестровый № 31604350911) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы от 12.12.2016, а также протокол от рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31604350911 от 09.12.2016.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и сопоставления, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2564/77-16.

3. Заказчику продолжить Аукцион с последнее ценового предложения, предложенного при проведении Аукциона.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.01.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны