Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Мусаева Д.Г. на действия ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Мусаева Д.Г.

350072, г. Краснодар, ул. Аксайская/ им. Косенко, д. 20/15

 

  1. ГУП «Медицинский центр»

119071, Москва, пр-кт Ленинский, д. 20, к. 1

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2567/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. на действия заказчика — ГУП «Медицинский центр» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» в обособленных подразделениях ГУП «Медицинский центр» (пансионае «Изумруд» и базе отдыха «Адлер») (реестровый № 31604386866),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Мусаевой Д.Г. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» в обособленных подразделениях ГУП «Медицинский центр» (пансионате «Изумруд» и базе отдыха «Адлер») (реестровый № 31604386866) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства, а именно:

    1. в установлении в Конкурсной документации неизмеряемых требований относительно наличия трудовых (кадровых) ресурсов в штате или на основе договоров гражданско-правового характера, а также относительно наличия опыта исполнения аналогичных договоров на оказание услуг по предмету конкурса;

    2. в установлении в Конкурсной документации по подкритериям «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и «Наличие опыта исполнения аналогичных договоров на оказание услуг по предмету конкурса», а также по критерию «Наличие материальных ресурсов» неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок участников конкурса;

    3. в установлении в Конкурсной документации по подкритерию «Наличие опыта исполнения аналогичных договоров на оказание услуг по предмету конкурса» порядка расчета баллов не соответствующего порядку, указанному в Форме 2 «Заявка на участие в конкурсе»;

    4. в установлении в Конкурсной документации требования о предоставлении документов на бумажном носителе при том, что Конкурс проводится в электронной форме;

    5. в установлении в Конкурсной документации противоречивых условий относительно даты и времени подачи заявки на участие в конкурсе;

    6. в установлении в Конкурсной документации противоречивых сведений относительно почтового адреса Заказчика;

    7. в нарушении Заказчиком порядка размещения в Единой информационной системе информации о внесении изменений в Конкурсную документацию.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что согласно протоколу от 19.12.2016 № 392 Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать действия Заказчика, указанные в пунктах 1, 2, 3, 6 жалобы при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части доводов 1, 2, 3, 6 жалобы.

Вместе с тем, согласно доводу 4 жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено в Конкурсной документации требование о предоставлении части документов, входящих в состав заявки участников, на бумажном носителе, в то время как Конкурс проводится в электронной форме.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению, опубликованному в Единой информационной системе (далее — ЕИС), Заказчиком проводится открытый конкурс в электронной форме.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 9 Положения о закупках Заказчика утвержден порядок проведения закупок в электронной форме.

Так, пунктом 9.1 раздела 9 Положения о закупках установлено, что закупки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.

В соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 Положения о закупках проведение закупок в электронной форме происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной торговой площадки.

Согласно извещению в ЕИС Конкурс проводится посредством электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» в сети «Интернет» по адресу www.roseltorg.ru (далее — ЭТП).

Согласно пункту 9.6 раздела 9 Положения о закупках все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке в электронной форме, должны быть надлежащим образом подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки.

Регламентом процесса размещения заказов и предложений с ипользованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» (далее — Регламент ЭТП) в пункте 3.1 раздела 3 установлено, что все документы и сведения, связанные с организацией и проведением процедуры размещения заказов или предложений путем проведения различных видов процедур в электронной форме на электронной торговой площадке Оператора, представлены в АС Оператора в виде электронных документов.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 Регламента ЭТП электронный документ, подписанный ЭП или техническими средствами Оператора, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие ЭП у пользователей АС Оператора, и заверение электронных документов оператором электронной торговой площадки с помощью программных средств означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени данных лиц, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Исходя из изложенного следует, что под закупкой в электронной форме понимается закупка, проведение которой обеспечивается электронной площадкой на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном положением о закупке. Электронная форма подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе, Заказчика всех действий при помощи электронных средств.

Следовательно, все связанные с проведением закупки в электронной форме документы и сведения размещаются участником закупки посредством ЭТП в форме электронных документов, в соответствии с Регламентом ЭТП.

Одновременно с тем, пунктом 4.5.1 Конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе указано, что под заявкой (частью заявки) на участие в конкурсе понимается предоставляемое участником процедуры закупки предложение, сделанное в электронной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего раздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 4.5 настоящей конкурсной документации, подпунктом 5.14.1 Части II «Информационная карта конкурса» настоящей Конкурсной документации, содержание которых соответствует требованиям настоящей документации о закупке.

Однако, в подпункте 4.5.2.1 пункта 4.5.1 Конкурсной документации указано, что при проведении конкурса в электронной форме заявка на участие в конкурсе должна состоять из электронной части и части, представляемой на бумажном носителе.

В соответствии с подпунктом 4.5.2.2 пункта 4.5.2 Конкурсной документации часть заявки на бумажном носителе подается по адресу и в сроки, указанных в пункте 4.10.9 Конкурсной документации, а именно: справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия предоставляется на бумажном носителе по адресу: 101000, г. Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 3, стр.3, каб. 3, режим работы с 8.00 до 17.00, в пятницу до 15-45, перерыв с 13.00 до 13.45.

Подпунктом 4.5.2.3 пункта 4.5.2 Конкурсной документации установлено, что часть заявки на бумажном носителе может быть представлена как нарочно представителем участника, так и посредством почтовых отправлений. В случае если часть заявки на бумажном носителе направлена почтовым отправлением и получена после даты вскрытия заявок, такая часть считается представленной, если отправлена до окончания срока подачи заявки и получена до даты рассмотрения заявок, указанных в конкурсной документации. Подтверждением даты отправления является дата, указанная в штампе или квитанции почтового отправления. Подтверждением получения части заявки на бумажном носителе является запись заказчика о поступлении и регистрации части заявки или дата подписи лица, ответственного за проведение процедуры на почтовой квитанции, если такая подпись предусмотрена.

Согласно подпункту 4.5.2.4 пункта 4.5.2 Конкурсной документации представитель участника для подачи части заявки на бумажном носителе должен иметь при себе:

-доверенность на право подачи документов, приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность, если от имени участника действует лицо на основании доверенности. Если от имени участника действует лицо на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность, приказ о назначении на должность. Документы/копии документов должны быть заверены подписью и печатью (при ее наличии) участника. Представитель участника должен иметь при себе паспорт <...>

-2 экземпляра расписки о получении документов на участие в конкурсе, оформленной в соответствии Формой 10 к конкурсной документации, подписанной со стороны участника.

Вместе с тем, в пункте 4.5.3 Конкурсной документации установлено, что участник процедуры конкурса подает заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного представителя участника процедуры конкурса.

Все требуемые документы в соответствии с условиями настоящей конкурсной документации о закупке должны быть представлены участником закупки на ЭТП в отсканированном виде в формате *pdf. Каждый документ должен быть представлен в отдельном файле, наименование файла должно содержать информацию о наименовании документа.

Таким образом, установленное в Конкурсной документации требование относительно того, что часть заявки должна быть представлена участниками конкурса в бумажной форме противоречит Положению о закупках Заказчика, а также Регламенту ЭТП, и создает ничем не обоснованное препятствие для участия в конкурсе, в том числе участникам, место нахождения которых на значительном удалении от места нахождения Заказчика.

Проведение закупки в электронной форме обусловлено прежде всего возможностью расширения круга потенциальных участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, установление в Конкурсной документации требования о предоставлении части документов на бумажном носителе по адресу Заказчика при проведении конкурса в электронной форме является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части довода 4.

В соответствии с доводом 5 жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены противоречивые условия относительно даты и времени подачи заявки на участие в конкурсе.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В подпункте 4.8.2 пункта 4.8 Конкурсной документации установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Из жалобы Заявителя следует, что данное условие Конкурсной документации противоречит пункту 4.5.17 Конкурсной документации, согласно которому участник закупки вправе подать заявку на участие в конкурсе в любой момент с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, указанных в настоящей документации. Датой и временем подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа является дата и время поступления такой заявки Заказчику от оператора электронной площадки.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, все заявки будут направлены Заказчику Оператором ЭТП одновременно, что не позволит участникам воспользоваться преимуществом, указанным в пункте 4.5.17 Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.6 Регламента ЭТП время создания, получения и отправки всех электронных документов на ЭТП фиксируется по времени сервера, на котором функционирует программное обеспечение ЭТП.

При этом, все заявки полученные от участников закупки Оператором ЭТП, поступают к Заказчику с датой и временем подачи заявки, зафиксированной соответственно функционалом ЭТП.

Одновременная подача заявок участниками конкурса исключена функционалом ЭТП и соответствует подпункту 4.8.2 пункта 4.8 Конкурсной документации, согласно которой, в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Таким образом, под датой и временем поступления заявки Заказчику от оператора ЭТП подразумевается дата и время ее приема через функционал ЭТП.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 5 жалобы Заявителя необоснованным.

В соответствии с доводом 7 жалобы Заявителя Заказчиком нарушен порядок размещения в Единой информационной системе информации о внесении изменений в Конкурсную документацию.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлено, что изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Согласно информации, указанной в ЕИС, Заказчиком дважды были внесены изменения в Извещение и Конкурсную документацию 27.11.2016 в 11:53 и в 15:06.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при повторном размещении Извещения и Конкурсной документации не размещен в ЕИС документ, содержащий перечень внесенных изменений.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены возражения, согласно которым, первая редакция Конкурсной документации размещена на сайте 27.11.2016 в 11:53, вторая редакция в 15:06.

Из представленных возражений следует, что первая и вторая редакции Конкурсной документации являются идентичными, изменений в Конкурсную документацию не вносилось, поэтому Извещение с указанием перечня внесенных изменений в Конкурсную документацию в ЕИС Заказчиком не размещалось.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 7 необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной, в части довода 4 жалобы Заявителя, в части доводов 5, 7 признать жалобу Заявителя необоснованной, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. 1. ИП Мусаева Д.Г.

  2. 350072, г. Краснодар, ул. Аксайская/ им. Косенко, д. 20/15

  3.  

  4. 2. ГУП «Медицинский центр»

  5. 119071, Москва, пр-кт Ленинский, д. 20, к. 1

  6.  

  7. 3. АО «ЕЭТП»

  8. 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

  9.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2567/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2567/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Медицинский центр» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» в обособленных подразделениях ГУП «Медицинский центр» (пансионае «Изумруд» и базе отдыха «Адлер») (реестровый № 31604386866) (далее – Конкурс), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.12.2016 № 1-00-2567/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны