Решение б/н Решение и Предписание по жалобе <...> на действия заказчика... от 27 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2570/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии в заседании:
<...>
рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик), относительно неразмещения информации о заключении договора с ПАО «ТНС энерго Кубань» на оказание энергоснабжения жилых помещений домов по ул. Урожайная 71А,
ул. Урожайная 71/1, ул. Худякова 7, (далее - Договор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) сведений о проведении закупки, по итогам которой был заключен Договор.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках, действующим на момент размещения закупочной процедуры.
05.03.2013 Заказчиком в ЕИС размещено Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖДстрой» (далее - Положение о закупках).
На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчик обязан осуществить размещение в ЕИС информации о проведении Закупки, размещение которой предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке.
Пунктом 17 Положения о закупках установлено, что информация о закупке размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 22 Положения о закупках в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей, включая НДС и/или иные виды налогов.
Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений установлено, что Заказчиком заключен договор теплоснабжения с ПАО «ТНС энерго Кубань» № 227769 от 21.06.2013. В соответствии с актом сверки взаимных расчетов, представленных на заседании Комиссии, стоимость услуг составляет более 500 тысяч рублей.
Соответственно, в связи с тем, что стоимость услуг составляет более 500 тысяч рублей, Заказчик обязан в соответствии с действующим законодательством разместить сведения о заключенном Договоре в ЕИС.
Совокупность представленных документов, а также согласно ЕИС Комиссией установлено, что Заказчиком не было осуществлено размещение информации о проведении закупочной процедуры в нарушение пункта 17 Положения о закупках и части 5 статьи 4 Закона о закупках. Доказательств обратного на заседании Комиссии представлено не было.
Кроме того, Заказчиком в ходе заседания Комиссии не представлено каких-либо доказательств отсутствия обязанности по размещению Договора и информации о закупочной процедуре в ЕИС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 22 Положения о закупках, пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках при заключении договора от 25.12.2013
№ 4860.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной в части неразмещения в ЕИС сведений о договоре от
№ 227769 от 21.06.2013.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора обоснованной в части нарушения порядка размещения информации о договоре от 21.06.2013 № 227769.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2570/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<,,,>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.12.2017 по делу № 1-00-2570/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику устранить нарушения, допущенные при заключении договоров с ПАО «ТНС энерго Кубань» (далее - Договор),а именно:
-
Заказчику разметить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», о договоре от 21.06.2013 № 227769 с ПАО «ТНС энерго Кубань».
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.02.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-