Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горыныч Русь» на действия заказчика –... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горыныч Русь»

    ул. Уральская, д. 21, оф. 2.18,
    Санкт-Петербург, 199155

     

  2. АО «Мосгаз»
    пер. Мрузовский, д. 11, стр. 1, Москва, 105120
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2571/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Горыныч Русь» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Мосгаз» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мобильной снегоплавильной установки (реестровый № 31705726072) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном установлении требований в документации в части срока поставки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 10.11.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок — 01.12.2017, дата проведения Аукциона — 11.12.2017.

Из протокола подведения итогов от 05.12.2017 № 31705726072 следует, что заявка ООО «Горыныч Русь» не допущена до участия в Аукционе, так как в соответствии с пунктом 14.4 Положение о закупках и пунктом 1.10.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации, а также в нарушение требований Формы 2 «Заявка на участие в Аукционе в электронной форме» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» аукционной документации, в представленном участником закупки Приложении № 1 к заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют предложение по наименованию предлагаемого к поставке товара, техническим характеристикам, единице измерения, стране происхождения предлагаемого к поставке товара, а также гарантийном сроке на предлагаемый к поставке товар.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания, срок поставки товара - по Заявке Покупателя, срок поставки товара устанавливается по соглашению Сторон и указывается в соответствующей Заявке. Максимальный срок исполнения Заявки составляет не более 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения Поставщиком.

Пунктом 1.1 Проекта Договора, поставщик по настоящему Договору обязуется на основании заявок Покупателя поставить Покупателю Товар, указанный в Спецификации товара (Приложение № 1 к настоящему Договору), а также произвести монтажные и пусконаладочные работы (включая обучение персонала Покупателя).

В соответствии с пунктом 3.1.1 Проекта Договора, общий срок поставки Товара: с даты заключения Договора (даты указанной в правом верхнем углу титульного листа Договора) по «30» ноября 2018 года по Заявкам Покупателя.

Таким образом, документация об аукционе содержит сроки поставки товара. Заявителем подана заявка на участие, следовательно, Обществом приняты условия поставки товара.

Заявителем не доказано каким образом ограничены права участников.

При этом, при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки требованиям аукционной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышающем срок, установленный аукционной документацией (п. 1.10.1.4 Аукционной документации).

Вместе с тем, из пояснений Заказчика следует, что у Заявителя отсутствуют предложение по наименованию предлагаемого к поставке товара, техническим характеристикам, единице измерения, стране происхождения предлагаемого к поставке товара, а также гарантийном сроке на предлагаемый к поставке товар.

Заявитель не оспаривал на заседание Комиссии отклонение заявки и не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.12.2017 № ИШ/62312/17.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны