Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Звезда Фортуны» на дейс... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Звезда Фортуны»

ул. Барклая, д. 10А, Москва, 107078

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1, Москва, 125993

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2573/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Звезда Фортуны»,

от организатора торгов - ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «Звезда Фортуны» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 2 (реестровый № 031117/19659462/01) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в размещении недостоверных сведений о реквизитах счета Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.11.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 24.07.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 26.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Организатором торгов размещены недостоверные сведений о реквизитах Организатора торгов, что ограничивает возможность внесения задатка и участия в Аукционе.

Подпунктом 12 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе: требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Таким образом, Организатором торгов в составе Аукционной документации должны размещаться сведения о реквизитах счета для перечисления задатка на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2.5 Аукционной документации задаток для участия в аукционе установлен в размере 21 371 459, 67 руб., НДС не облагается.

Денежные средства в качестве задатка для участия в аукционе вносятся участником единым платежом на расчётный счёт Организатора аукциона по следующим банковским реквизитам:

Получатель платежа - ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1.

ИНН/КПП 7703122485/770301001

УФК по г. Москве (ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, л/с 20736Х58610)

р/с 40501810600002000079

КБК: 00000000000000000510

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу, г. Москва (ГУ Банка России по ЦФО)

БИК 044525000.

ОКТМО: 45380000

Назначение платежа: «Задаток для участия в аукционе на (наименование аукциона), Реестровый номер извещения _____», НДС не облагается.

Исходя из текста жалобы, при осуществлении попыток внесения задатка для участия в Аукционе, платеж был возвращен, так как «лицевой счет или корреспондентский счет получателя отсутствует в ПБР получателя», что подтверждается платежным поручением от 22.11.2017 № 53.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, письменных запросов о разъяснении положений Аукционной документации в адрес Организатора торгов не поступало. Для участия в Аукционе была подана единственная заявка АО «Авангард», соответствующая требованиям Аукционной документации, обеспечение заявки поступило на расчетный счет Организатора торгов.

При документальном изучении заявки АО «Авангард» Комиссией установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки и подтверждающее факт внесения задатка участником от 23.11.2017 № 1709 содержит сведения о перечислении денежных средств на р/с 40501810845252000079.

Комиссия отмечает, что расчетный счет, на который был перечислен задаток АО «Авангард», отличается от расчетного счета, установленного пунктом 2.5 Аукционной документации.

Таким образом, ввиду некорректного указания в составе документации реквизитов Организатора торгов у Заявителя отсутствовала возможность оплаты задатка, и, следовательно, подачи заявки на участие в Аукционе. При этом единственная заявка, признанная соответствующей требованиям документации, содержит сведения о перечислении денежных средств на счет, отличный от указанного в Аукционной документации.

Организатором торгов на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

При этом подлежат отклонению доводы Организатора торгов относительно того, что правовой целью Заявителя не является подача заявки на участие в Аукционе, поскольку из доводов жалобы следует, что действия Организатора торгов приводят к невозможности подачи такой заявки.

Таким образом, материалами дела подтверждается, вопреки доводам Организатора торгов об обратном, что сформированная в настоящем случае Аукционная документация по своей сути носит ограничительный характер, содержит в себе реквизиты счета Организатора торгов, не являющиеся достоверными для оплаты задатка, в нарушение подпункта 12 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 12 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2573/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.12.2017 по делу № 1-00-2573/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 2 (реестровый № 031117/19659462/01) (далее – Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2573/77-17.

  4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2573/77-17.

  6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2018.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны