Решение б/н Решение по жалобе ООО «Точка климата» (далее - Заявитель) на... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

  1. ООО «Точка климата»

140180, обл. Московская, г. Жуковский, ул. Гагарина, д. 85, оф. 23

 

  1. ГУП г. Москвы «Московский центр внедрения достижений науки и техники «Москва»
    (ГУП МЦВДНТ «Москва»)
    129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119, стр. 70

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2575/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Точка климата»

от заказчика - ГУП МЦВДНТ «Москва»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62421),

рассмотрев жалобы ООО «Точка климата» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП МЦВДНТ «Москва» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту систем кондиционирования помещений VIP-зоны строения № 75 ГУП МЦВДНТ «МОСКВА»; выполнение работ по ремонту систем вентиляции помещений VIP-зоны строения № 75 ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (реестровые №№ 31604367877; 31604366965) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неверной оценке заявки ООО «Точка климата» по критерию «Качественные характеристики объекта закупки»;

  2. отмене протокола рассмотрения заявок участников закупочной процедуры № 31604367877;

  3. размещении протокола оценки и сопоставления предложений участников закупочной процедуры № 31604366965 в нарушение сроков.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

23.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупок.

В соответствии с извещением Закупок дата окончания подачи заявок - 05.12.2016, дата подведения итогов - 06.12.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений на участие в закупочной процедуре № 31604366965 от 08.12.2016 № 31604366965-31890-2 заявке ООО «Точка климата» было присвоено 21.10 баллов с примечанием, что предложения участника не соответствуют требованиям к описанию эффекта от применения предложения участника с 1-36, 103-137.

Также, согласно протоколу оценки и сопоставления предложений на участие в закупочной процедуре № 31604367877 от 12.12.2016 № 31604367877-31954-3 заявке ООО «Точка климата» было присвоено 26.79 баллов с примечанием, что предложения участника не соответствуют требованиям к описанию эффекта от применения предложения участника с 1-41,61-62, 63-114.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неверной оценке Заказчиком заявки ООО «Точка Климата».

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений:

-цена договора;

-квалификация участников закупки;

-качественные характеристики объекта закупки.

При этом, максимальное количество баллов по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» составляет 100, значимость критреия оценки — 40%, коэффициент значимости критерия оценки — 0,40.

В соответствии с пунктом 2.2 Информационной карты Закупочной документации установлен показатель К1: Предложение по качеству выполнения работ. Оцениваются конкретные предложения Участника по используемым в процессе работ технологиям, позволяющим увеличить срок эксплуатации отремонтированных элементов объекта Заказчика до необходимости проведения текущего ремонта, позволяющим увеличить эксплуатационные характеристики отремонтированных элементов Заказчика.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов (100) получает заявка имеющая наибольшее количество предложений, соответствующих требованиям к таким предложениям (предложение должно иметь подробное описание, быть конкретным (чётко определённым) и относиться к указанному выше показателю, необходимо проводить объективный расчёт эффекта от его применения с описанием такого расчёта*, не вести к удорожанию закупки и соответствовать требованиям технического задания).

0 баллов получает заявка, не имеющая предложений или заявка все предложения в которой не соответствуют требованиям к таким предложениям.

Требование к описанию эффекта (расчёта) от применения предложения участника (Форма 5):

-описание цели предложения (на достижение каких целей направленно предложение участника в соответствии с показателем критерия;

-описание процесса реализации (достижения) поставленной цели предложения должно включать в себя подробное описание предложения, расчёт (обоснование) эффекта от применения предложения (используется метод сопоставления и анализа) в привязке к поставленной цели предложения. Необходимо описать, каким образом происходит достижение эффекта от применения предложения. Не допускается повторение содержания требований технического задания.

*Невыполнение требования к описанию эффекта от применения предложения участника, является основанием для незасчитывания данного предложения закупочной комиссией.

Зависимость между сведениями предоставляемыми участниками закупки в предложении по качеству, позволяющая комиссии выявить лучшие условия:

Лучшими признаются предложения участника, с максимальным количеством предложений по качеству.

Каждое предложение, описанное участником закупки должно быть конкретным, содержать расчет (обоснование) эффекта от его применения (используется метод сопоставления и анализа) и вести к достижению определенной цели, в соответствии с показателем критерия. При этом оно не должно вести к удорожанию товаров/работ/услуг/.

Количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки - «Качественные характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

НЦБ(i) = K3*100*(K(i)/K(max)),

где K(i) - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

K(max) - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Предложение должно быть направлено на достижение цели указанной в наименовании показателя критерия.

Предложения Участника по качеству направленные на достижение иных целей, нежели указанных в наименовании критерия не засчитываются.

Не засчитываются предложения которые не конкретизированы и не имеют расчета (обоснования) эффекта от их применения.

Таким образом, лучшими условиями исполнения договора считается максимальное количество предложений (соответствующих требованиям к таким предложениям), представленных Участником по данному показателю критерия. Участникам присваиваются баллы, рассчитанные по формуле в соответствии с количеством сделанными предложений.

Следовательно, предложение участника Закупок оценивается, в том числе по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» и должно содержать расчет (обоснование) эффекта от его применения (используется метод сопоставления и анализа) и вести к достижению определенной цели, в соответствии с показателем критерия. При этом оно не должно вести к удорожанию товаров/работ/услуг/. В противном случае, предложения участников Закупок не будут засчитаны Заказчком.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявок Заявителя отсутствует соответствующее пункту 2.2 Информационной карты Закупочной документации описание эффекта от применения предложения участника с 1-36, 103-137 по закупке № 31604366965 и описание эффекта от применения предложения участника с 1-41,61-62, 63-114 по закупке № 31604367877.

Следовательно, Заказчик верно оценил заявки Заявителя при проведении Закупок в соответствии с пунктом 2.2 Информационной карты Закупочной документации.

2) Кроме того, Заявителем обжалуется отмена протокола рассмотрения заявок участников закупочной процедуры № 31604367877.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытостью закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Согласно пояснениям Заказчика и информации из ЕИС, Комиссия установила следующее.

08.12.2016 Заказчиком в ЕИС размещен протокол оценки и сопоставления предложений на участие в закупочной процедуре № 31604367877 от 07.12.2016 № 31604367877-31954-2. При этом, согласно пояснениям Заказчика 08.12.2016 вышеуказанный протокол был отменен по причине неверной оценки заявки Заявителя. Однако, согласно информации из ЕИС невозможно установить основания отмены протокола оценки и сопоставления предложений на участие в закупочной процедуре № 31604367877 от 07.12.2016 № 31604367877-31954-2.

Вместе с тем, 14.12.2016 Заказчиком размещен протокол повторного проведения оценки и сопоставления предложений на участие в закупочной процедуре № 31604367877 от 12.12.2016 № 31604367877-31954-3.

Следовательно, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отмены протокола рассмотрения заявок участников закупочной процедуры № 31604367877 обоснованным.

3) Также Заявитель указывает на размещение протокола оценки и сопоставления предложений участников закупочной процедуры № 31604366965 в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что крайним сроком размещения протокола оценки и сопоставления предложений участников закупочной процедуры № 31604366965 от 08.12.2016 № 31604366965-31890-2 является 11.12.2016 (воскресенье), что является выходным днем. В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, крайним сроком размещения проткола является 12.12.2016 (понедельник). При этом, Заказчиком указанный протокол размещен в ЕИС 13.12.2016, что свидетельствует о нарушении части 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части размещения протокола оценки и сопоставления предложений участников закупочной процедуры № 31604366965 в нарушение сроков, установленных действующим законодательством обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок в части неверной оценки заявки ООО «Точка климата» по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» необоснованной, в остальной части - обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение 1 части 1 статьи 3 и части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи верной оценкой заявки ООО «Точка климата».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны