Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Тендерного комитета (да... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
<...>
-
Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)
пер. Печатников, д. 12, Москва, 107045
-
Департамент городского имущества города Москвы
ул. Бахрушина, д. 20, Москва, 109992
-
АО «ЭТС»
ул. Тестовская, д. 10, Москва, 123112
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2576/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя — <...>,
от организатора торгов,
в отсутствие:
Департамента городского имущества города Москвы, АО «ЭТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62964/17),
рассмотрев жалобу <...>. (далее — Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее — Организатор торгов), Департамента городского имущества города Москвы при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (реестровый № 101017/0336103/11) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаключении договора с единственным участником Аукциона — <...>.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Основание проведения Аукциона: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление № 860), постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Постановление № 371-ПП), распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 06.09.2017 № 29158 «О продаже на аукционе нежилого помещения по адресу: г. Москва, пер. Бескудниковский, д. 1, корп. 1 общей площадью 16,4 кв.м.».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 10.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 21.11.2017. Дата проведения Аукциона - 29.11.2017.
В соответствии с протоколом об итогах Аукциона № 3717-1 от 24.11.2017 по окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка <...>, по результатам рассмотрения заявка была допущена до участия в Аукционе. Ввиду подачи менее двух заявок Аукцион признан несостоявшимся, комиссия приняла решение выставить имущество повторно на аукцион без изменения стартовых условий.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Частью 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Согласно пункту 44 Постановления № 860 аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях, в том числе: принято решение о признании только одного претендента участником.
Пунктом 47 Постановления № 860 установлено, что в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.
Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества, установлен порядок заключения договора купли-продажи с победителем торгов, однако не установлена обязанность организатора торгов по заключению договора с единственным участником торгов в случае признания торов несостоявшимися.
Довод Заявителя относительно обязанности Организатора торгов по заключению договора с единственным участником Аукциона, установленной пунктом 151 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», отклоняется Комиссией в связи с тем, что указанный приказ устанавливает порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и не распространяется на спорную процедуру торгов, так как предметом Аукциона является продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Кроме того, исходя из протокола об итогах Аукциона № 3717-1 от 24.11.2017, Организатором торов принято решение выставить реализуемое имущество повторно на торги без изменения стартовых условий.
Таким образом, при намерении заключить договор купли-продажи в отношении предмета Аукциона, Заявитель вправе принять участие во вновь объявленных торгах.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62964/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.