Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Тендерного комитета (да... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

пер. Печатников, д. 12, Москва, 107045
 

  1. Департамент городского имущества города Москвы
    ул. Бахрушина, д. 20, Москва, 109992

     

  2. АО «ЭТС»
    ул. Тестовская, д. 10, Москва, 123112

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2576/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — <...>,

от организатора торгов,

в отсутствие:

Департамента городского имущества города Москвы, АО «ЭТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62964/17),

рассмотрев жалобу <...>. (далее — Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее — Организатор торгов), Департамента городского имущества города Москвы при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (реестровый № 101017/0336103/11) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаключении договора с единственным участником Аукциона — <...>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основание проведения Аукциона: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление № 860), постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Постановление № 371-ПП), распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 06.09.2017 № 29158 «О продаже на аукционе нежилого помещения по адресу: г. Москва, пер. Бескудниковский, д. 1, корп. 1 общей площадью 16,4 кв.м.».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 10.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 21.11.2017. Дата проведения Аукциона - 29.11.2017.

В соответствии с протоколом об итогах Аукциона № 3717-1 от 24.11.2017 по окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка <...>, по результатам рассмотрения заявка была допущена до участия в Аукционе. Ввиду подачи менее двух заявок Аукцион признан несостоявшимся, комиссия приняла решение выставить имущество повторно на аукцион без изменения стартовых условий.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Частью 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Согласно пункту 44 Постановления № 860 аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях, в том числе: принято решение о признании только одного претендента участником.

Пунктом 47 Постановления № 860 установлено, что в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества, установлен порядок заключения договора купли-продажи с победителем торгов, однако не установлена обязанность организатора торгов по заключению договора с единственным участником торгов в случае признания торов несостоявшимися.

Довод Заявителя относительно обязанности Организатора торгов по заключению договора с единственным участником Аукциона, установленной пунктом 151 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», отклоняется Комиссией в связи с тем, что указанный приказ устанавливает порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и не распространяется на спорную процедуру торгов, так как предметом Аукциона является продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, исходя из протокола об итогах Аукциона № 3717-1 от 24.11.2017, Организатором торов принято решение выставить реализуемое имущество повторно на торги без изменения стартовых условий.

Таким образом, при намерении заключить договор купли-продажи в отношении предмета Аукциона, Заявитель вправе принять участие во вновь объявленных торгах.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62964/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны