Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Юпитер» на действия зак... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Юпитер»

127051, Москва, пл. Малая Сухаревская, д. 6, стр. 1

 

  1. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»

119313, Москва, пр-кт Ленинский, д. 88, к. 1

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2578/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Юпитер» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции нежилых помещений (обработка мусорокамер, подвальных и чердачных помещений, систем вентиляции и пр.), находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» в 2017 году (реестровый № 31604410620),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Юпитер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»(далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции нежилых помещений (обработка мусорокамер, подвальных и чердачных помещений, систем вентиляции и пр.), находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» в 2017 году (реестровый № 31604410620) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном присвоении меньшего количества баллов заявке ООО «Юпитер» по критерию «Цена договора».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 30.11.2016. Дата окончания подачи заявок – 13.12.2016, дата рассмотрения заявок — 16.12.2016, дата подведения итогов – 16.12.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников от 16.12.2016 № 3 решением закупочной комиссии заявке ООО «Юпитер» по итогам Закупки присвоено второе место с итоговым рейтингом 41,35 баллов, из них 16,4 балла по критерию «Цена договора».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов по критерию «Цена договора» заявке ООО «Юпитер».

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, в приложении № 1 к «Информационной карте запроса предложений» Закупочной документации установлены критерии оценки заявок участников на участие в запросе предложений, их содержание и значимость.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к «Информационной карте запроса предложений» Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

а) Цена договора.

б) Квалификация участника запроса предложений;

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 1 к «Информационной карте запроса предложений» Закупочной документации оценка заявок производится в порядке, на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации запроса предложений, путем определения рейтинга заявок.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации запроса предложений, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

а) Оценка заявок по критерию «Цена договора».

Значимость критерия "цена договора" составляет 50%.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Amax - A i

Ra i = ---------------x 100,

Amax

где:

Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

A max - начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации запроса предложений;

A i - предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

Таким образом, Закупочной документацией установлен порядок присвоения баллов участникам Закупки по критерию «Цена договора».

В соответствии с извещением о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 1 947 320,00 рублей.

Согласно представленным документам и сведениям, цена договора, указанная Заявителем в составе заявки составляет 1 294 761,20 рублей.

Таким образом, согласно формуле, указанной в Закупочной документации, итоговый рейтинг заявки Заявителя по критерию «Цена договора» должен составить 33,51 балла.

Следовательно, расчет рейтинга заявки Заявителя по критерию «Цена договора» произведен закупочной комиссией не верно.

Вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания Комиссии представлены возражения, согласно которым, при оценке и сопоставлении заявок участников Закупки по критерию «Цена договора» была допущена техническая ошибка, что в свою очередь повлияло на расчет итогового рейтинга заявки Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном присвоении заявке ООО «Юпитер» меньшего количества баллов по критерию «Цена договора» является обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Неправомерные действия Заказчика по присвоению заявке Заявителя меньшего количества баллов по критерию «Цена договора», что в свою очередь повлияло на расчет итогового рейтинга заявки Заявтеля, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ООО «Юпитер»

    127051, Москва, пл. Малая Сухаревская, д. 6, стр. 1

     

  2. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»

    119313, Москва, пр-кт Ленинский, д. 88, к. 1

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2578/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2578/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции нежилых помещений (обработка мусорокамер, подвальных и чердачных помещений, систем вентиляции и пр.), находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» в 2017 году (реестровый № 31604410620) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 16.12.2016 № 3.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику повторно провести оценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.12.2016 № 1-00-2578/77-16.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны