Решение б/н Решение по жалобе ООО «Слим» на действия организатора торго... от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Слим»
119049, Москва, пер. 2-й Спасоналивковский, д. 3, стр. 1, пом. 9
-
ФГБУ науки Объединенный институт высоких температур Российской Академии наук
(ФГБУН ОИВТ РАН)125412, Москва, ул. Ижорская, д. 13, стр. 2
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2579/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Слим»
ФГБУН ОИВТ РАН
рассмотрев жалобу ООО «Слим» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГБУН ОИВТ РАН (далее - Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: 125412, г. Москва, ул. Лобненская, д. 19, стр. 7 (реестровый № 181116/0037946/07 лот № 1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее — Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Извещение о проведении Торгов размещено 18.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт). Окончание срока подачи заявок — 09.12.2016. Подведение итогов — 24.12.2016.
Согласно протоколу от рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 181116/0037946/07 от 16.12.2016 №А11-197-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 24 Правил по причине непредоставления документов, определенных подпунктом «е» пункта 121 Правил (пп. 5 п. 2.13 документации), а также на основании подпункта 4 пункта 24 Правил по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Содержание заявления (письма) от 07.12.2016 №6 не соответствует требованиям Правил (пп. «е» п. 121) и требований документации о проведении торгов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом 1.10.2 пункта 1.10 Документации о проведении торгов заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно подпункту «е» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичной требование установлено Заказчиком в подпункте 5 пункта 2.13 документации о проведении торгов.
Таким образом, Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Торгах документа, подтверждающего что в отношении участника торгов отсутствует решение о ликвидации, решение арбитражного суда о признании участника банкротом, о том, что в отношении участника не открыто конкурсное производство и не принято решение о приостановлении деятельности участника торгов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Торгах представлено заявление от 01.12.2016 №6, согласно тексту которого, Заявитель указывает, что не имеет, в том числе, «решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица банкротом и об открытии аукционного производства».
Таким образом, Заявителем указано, что в отношении него не открыто «аукционное» производство. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что термин «аукционное» производство не применятся в российском законодательстве.
Следовательно, Заявитель, ввиду неверного указания производства, правомерно отклонен от участия в Торгах.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.
-
-
Снять ограничения на проведение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62431.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.