Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промкомплект» (далее - Заявитель) на ... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промкомплект»

109383, Москва, ул. Шоссейная, д. 90, стр. 26, ком. 2

 

  1. ПАО «МОЭК»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-258/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31604478219) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» (далее - Положение о закупках).

13.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 13.12.2016 дата окончания подачи заявок - 21.12.2016, дата рассмотрения заявок - 21.02.2017, дата и время подведения итогов - 21.02.2017.

Из протокола заседания комиссии по подведению итогов конкурентных процедур ПАО «МОЭК» от 12.01.2017 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.9.13 Закупочной документации ввиду отсутствия документов, определенных Закупочной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах, в том числе отсутствия заполненных форм 1-15 Закупочной документации, а именно: пункты 3.8.9, 3.8.10 Закупочной документации. В соответствии с подпунктом «к» пункта 2.9.13 Закупочной документации в случае несоответствия участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/соисполнителей установленным Закупочной документациям требованиям к участника, субподрядчикам/соисполнителям, а именно: подпункт 5 пункта 4.20 Информационной карты Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке, в том числе на основании непредоставления в составе заявки на участие в Закупке документа об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

В соответствии с пунктом 3.8.9 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены заверенные участником копии документов об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представил протокол от 12.08.2013 № 7 о назначении общим собранием учредителей генерального директора ООО «Промкомплект» и протокол от 01.07.2014 № 7 о продлении полномочий генерального директора ООО «Промкомплект».

Между тем, Заявителем не был представлен приказ о назначении на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

Согласно подпункту «в» пункта 2.9.13 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участника Закупки, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в том числе на основании отсутствия документов, определенных Закупочной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах, в том числе отсутствия заполненных форм 1-15 Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

    1. Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил в дополнении к решению об одобрении крупной сделки сведения о том, что сделка является/не является сделкой с заинтересованностью.

В соответствии с пунктом 3.8.10 Закупочной документации в заявке на участие в Закупке должно быть представлено решение об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица или если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для участия закупке невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством или учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявки письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представлять вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявки письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.

В случае, если участник не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) осуществляет функции единоличного исполнительного органа, участник предоставляет в составе заявки письмо о том, что его организация не попадает под действия требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью по вышеуказанной причине.

Учитывая изложенное, участники Закупки должны представить в составе заявки на участие в Закупке решение, подтверждающее одобрение крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью либо письмо с указанием факта о том, что сделка не является крупной и/или сделкой с заинтересованностью.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил письмо, согласно которому сделка не является для него крупной.

Между тем, Заявителем не были представлены сведения с приложением подтверждающих документов о том, что сделка является/не является сделкой с заинтересованностью.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Пунктом 4.21 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о наличии у участников Закупки документов, подтверждающих возможность надлежащего выполнения участником обязательств по договору поставки в установленные сроки (письма от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объеме) с обязательным указанием порядковых номеров номенклатурного перечня спецификации Заказчика/организатора, номера данного запроса предложений.

В случае наличия предмета закупки на скале участника процедуры — письмо от участника процедуры, подтверждающее данный факт с указанием ассортимента и количества предмета закупки, а также с предоставлением копий сертификатов изготовителей на предмет закупки, имеющийся в наличии.

Вместе с тем, в случае отсутствия данного подтверждения, комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование 4.21 Информационной карты Закупочной документации о необходимости включения в состав заявки писем от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объеме, ставит участников в Закупки в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав Закупочной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 4.21 Информационной карты Аукционной документации о необходимости включения в состав заявки писем от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объеме и соответственно отклонение участников Закупки, в частности заявки Заявителя, ввиду непредоставления данных документов также является неправомерным.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2.9.13 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участника Закупки, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в том числе на основании несоответствия участника или привлекаемых им для исполнения договоров субпоставщиков установленным документацией требованиям к участникам, субпоставщикам.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «к» пункта 2.9.13 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупки по вышеуказанному основанию, обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке на основании непредоставления писем от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объеме. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «к» пункта 2.9.13 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись основания для отклонения коллективной заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны