Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ССК» на действия заказ... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ССК»

107497, Москва, ул. Монтажная, д. 2А, стр. 1

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники»

123308, Москва, наб. Карамышевская, д. 12, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2580/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ССК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Заказчик) при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах районов СЗАО города Москвы (реестровый № 31604334355) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Положение о закупках).

16.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 16.11.2016 дата окончания подачи заявок - 07.12.2016, дата рассмотрения заявок - 08.12.2016, дата подведения итогов Конкурса - 09.12.2016.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 09.12.2106 № б/н следует, что заявка Заявителя не допускается к участию в Конкурсе на основании установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки и непредставления обязательных документов, а именно:

-участником закупки, в Приложении № 4.1 к предложению по квалификации участника в справке о кадровых ресурсах в таблице 3 по требуемому пункту квалификации: «количество персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование» представлено значение 16 человек. В то же время, в приложении № 4.2 «Кадровые ресурсы», среди 16 человек, попадающих под вышеуказанное требование по квалификации, представлены сведения по двум сотрудникам, имеющих высшее образование, не относящееся к инженерно-техническому. Таким образом, сведения представленные участником в составе заявки, являются недостоверными. Также участником закупки в качестве подтверждения квалификации в составе заявки не представлены копии трудовых книжек.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупки должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к Конкурсной документации утверждены критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса.

Одним из нестоимостных критериев оценки заявок участников Конкурса является «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия: 30 %.

Предметом оценки по критерию являются три показателя:

1) «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости показателя составляет 0,40.

2) «Деловая репутация участника закупки».

Коэффициент значимости показателя составляет 0,40

3) «Обеспеченность участника закупочной процедуры кадровыми ресурсами»

Коэффициент значимости показателя составляет 0,20

 

 

  1. По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается:

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – сведения о количестве исполненных договоров (контрактов) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий договоров (контрактов) по вине участника закупки по работам сопоставимого характера и объема, заключенных в 2014 – 2016 г., в объеме не менее 10 контрактов (договоров).

Организатором будет оцениваться наличие опыта оказания услуг сопоставимого характера за 2014-2016 года, исполненных без замечаний и штрафных санкций.

Опыт подтверждается копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ по данным договорам (контрактам).

Дополнительно к подтверждающим документам могут быть представлены сведения в виде таблицы.

Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать стоимость (сумму) выполненных работ (оказанных услуг). Не учитываются при оценке показателя договора с суммой менее 30% от совокупной начальной (максимальной) цены (НМЦ) договоров в соответствии с настоящей документацией.

Под работами сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки, а также работы выполненные (услуги оказанные) в качестве соисполнителя, учитываться при оценке заявок не будут.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 24, 25-29 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- при отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника закупки. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки отказать в допуске к участию в конкурсе. При не предоставлении данных об объеме договоров участник получает 0 баллов по данному показателю.

Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, если в его заявке имеются сведения и документы, - копии контрактов (договоров) и копии актов, подтверждающих выполнение работ/оказание услуг, - в количестве 10 контрактов (договоров) и более,

- и составляет 40 баллов

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству представленных документов (копий договоров/контрактов и копий актов к ним) по формуле:

 

;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
 

- предельно необходимое заказчику значение характеристик;

  1. По показателю «Деловая репутация участника закупки» оценивается:

наличие положительных писем (отзывов, грамот, благодарностей) от заказчиков, в количестве не менее 20 единиц по предмету Конкурса. Оценка по показателю производится только исходя из копий положительных писем (отзывов, грамот, благодарностей), которые представлены в составе заявки участника за 2014-2016 гг. за оказанные услуги (выполненные работы) сопоставимого характера в требуемом периоде.

Под работами сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 24, 25-29 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- при отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника закупки. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки отказать в допуске к участию в закупке;

- при не предоставлении данных, участник получает 0 баллов;

- к оценке не принимаются Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, подпись), не привязанные к конкретному объекту (контракту (договору), событию), а также полученные участником закупки от физических лиц.

Несколько отзывов, благодарностей и т.д. от одного заказчика по одному объекту (контракту (договору), событию), за один и тот-же период действия контракта (договора), к оценке принимаются как один.

Максимальная оценка по показателю присваивается участнику, если в его заявке имеются сведения и документы, (положительные письма, отзывы, грамоты, благодарности) в количестве 20 единиц и более, и составляет 40 баллов.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству представленных документов (положительные письма, отзывы, грамоты, благодарности) по формуле:

;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- предельно необходимое заказчику значение характеристик;

 

  1. Обеспеченность участника закупочной процедуры кадровыми ресурсами

В качестве подтверждения по данному показателю представляются сведения (подтвержденные документально) о квалификации персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста.

В данном показателе оценивается наличие у участника квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом закупки. Сведения подтверждаются участником закупки в форме, представленной в составе закупочной документации и квалификационными документами: штатное расписание, копии дипломов, свидетельств, сертификатов, договоров, копий трудовых книжек и других документов способных подтвердить данные участника закупки в отношении количества квалифицированных сотрудников.

Суммарный квалификационный балл вовлекаемого к исполнению договора персонала участника закупки

К(i)=((РП1х0,7+ИТП2х0,8+РВП3х0,5+ВО4х0,6+СПО5х0,8+НД6х0,8+ПКПП7х0,7+СР8х0,8)), где:

РП1 - Значение вовлеченности руководящего персонала,

ИТП2 - Значение вовлеченности инженерно-технического персонала,

РВП3 - Значение вовлеченности рабочих и вспомогательного персонала,

ВО4 - Значение вовлеченности персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование,

СПО5 - Значение вовлеченности персонала, имеющего среднее профессиональное образование по специальности связанной с выполнением работ соответствующих технической части настоящей закупочной документации,

НД6 - Значение вовлеченности персонала с наличием допуска к работам, соответствующим технической части настоящей закупочной документации,

ПКПП7 - Значение вовлеченности персонала в течении 2014-2016 годов, повысившего квалификацию и прошедшего переподготовку в области выполнения видов работ соответствующих технической части настоящей закупочной документации,

СР8 - Значение вовлеченности персонала со стажем работы более 5 лет в области выполнения работ соответствующих технической части настоящей закупочной документации, Значения вовлеченности считаются произведением количества персонала и вовлеченности данного персонала в работы по выполнению договора.

Участникам присуждаются баллы по формуле:

Расчет показателя: НЦБ3 = КЗкр×100× (К(i)max), где:

КЗкр - коэффициент значимости показателя.

К(i) – суммарный квалификационный балл вовлекаемого к исполнению договора сотрудников i-ого участника закупки,

Кmax – суммарный квалификационный балл вовлекаемого к исполнению договора персонала участника закупки, набравшего максимальное значение такого балла среди других участников.

При отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника размещения закупки. При не предоставлении данных о персонале и его квалификации участник получает 0 баллов по данному показателю.

Для получения значения в баллах по показателю «Квалификация участников закупки», для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое количество баллов, присвоенных всеми членами единой комиссии по каждому пункту (Кi) показателя:

Кi = (К1i + К2i + К3i )

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по показателю оценки «Квалификация участников закупки» (Ri), определяется по формуле:

Rii×0,30

где: Кiколичество баллов по показателю «Квалификация участников закупки»

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

При оценке заявок (предложений) наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) с лучшим предложением.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках (предложений) на участие в конкурсе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке (предложению), которая поступила ранее других заявок (предложений), содержащих такие же условия.

Согласно подпункту 5 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должно быть представлено предложение по квалификации участником закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанный с предметом договора, деловая репутация, обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация) в соответствии с формой, указанной в Конкурсной документации).

Формой 5 «Квалификация участника закупки» предусмотрено предоставление сведений относительно обеспеченности участника закупочной процедуры кадровыми ресурсами в соответствии с Приложением № 3 к предложению по квалификации участника.

Приложением № 3 к предложению по квалификации участника установлена форма, в которой участники Конкурса указывают, в том числе общую штатную численность всех специалистов, находящихся в штате участника, общую численность персонала, при выполнении работ по договору, заключаемому в результате данной закупки, а также квалификацию персонала, привлекаемого к работам по договору, заключаемому в результате данной закупки.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в качестве подтверждения соответствия показателю «Обеспеченность участника закупочной процедуры кадровыми ресурсами» Заявителем в составе заявки представлена вышеуказанная форма, являющаяся Приложением № 3 к предложению по квалификации участника.

Заявителем в справке о кадровых ресурсах в таблице 3 в пункте «количество персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование» указано 16 человек. В тоже время, Заявителем в составе заявки представлены сведения по двум сотрудникам, имеющим высшее образование, не относящееся к инженерно-техническому.

Частью 6.2 Конкурсной документации предусмотрено, что на стадии рассмотрения заявок участников Конкурса конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки.

Часть 6.3 Конкурсной документации предусмотрена стадия оценки заявок участников Конкурса, по результатам которой осуществляется выбор победителя по итогам Конкурса.

При этом, Конкурсной документацией не предусмотрена возможность отклонения заявок участников Конкурса на стадии оценки заявок участников, а также в связи с непредоставлением достаточного объема информации и сведений с целью получения определенного количества баллов по установленным в Конкурсной документации критериям оценки заявок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2580/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2580/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах районов СЗАО города Москвы (реестровый № 31604334355) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 09.12.2106 № б/н , составленный в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

      3. Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Конкурсов, подведения итогов Конкурсов.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о датах и времени оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      5. Заказчику провести процедуры оценки заявок участников Конкурса повторно с учетом решений Комиссии Московского УФАС России от 28.12.2016 по делу № 1-00-2580/77-16

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны