Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — Г... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. Государственная корпорация «Агенство по страхованию вкладов»
    (ГК «АСВ»)
    ул. Высоцкого, д. 4, Москва, 109240

     

  2. АО «Объединенная Торговая Площадка»

пр-д Чечёрский, д. 24, Москва, 117042

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2580/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от организатора торгов - ГК «АСВ»,

в отсутствие Разнотовского М.В., АО «Объединенная Торговая Площадка» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62967/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника
ЗАО «ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК» (извещение № 2061506) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК» № 77032352421 от 08.09.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 09.09.2017 № 167, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2061506 от 06.09.2017).

Согласно сообщению о проведении Торгов организатор торгов - Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (109240, г. Москва, ул. Высоцкого, д. 4, адрес электронной почты: etorgi@asv.org.ru), являющаяся на основании решения Арбитражного суда Тюменской обл. от 18.02.2015 по делу № А70-346/2015 конкурсным управляющим ЗАО «ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК», адрес регистрации: г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 60, ИНН 7202026861, ОГРН 1027200000080, проводит электронные торги имуществом финансовой организации посредством публичного предложения.

Предметом Торгов ППП является следующее имущество, в том числе: Лот 31 - Chevrolet, Klan (J200/Chevrolet Lacetti), серебристый, 2009, 63 684 км, 1.6 MT (109 л. с.), передний, бензин, VIN XUUNF196J90020551, г. Тюмень - 299 404,04 руб.

Для участия в Торгах Заявитель представляет Оператору в электронной форме подписанный электронной подписью заявителя договор о внесении задатка. Заявитель обязан в срок, указанный в настоящем сообщении, и в соответствии с договором о внесении задатка внести задаток путем перечисления денежных средств на счет Организатора торгов для зачисления задатков: получатель платежа - Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», ИНН 7708514824, КПП 770901001, расчетный счет 40503810845250002051 в ГУ Банка России по ЦФО, г. Москва 35, БИК 044525000. В назначении платежа необходимо указывать наименование финансовой организации, наименование заявителя, период проведения Торгов, за участие в которых вносится задаток, номер лота. Заявитель вправе направить задаток по вышеуказанным реквизитам без представления подписанного договора о внесении задатка. В этом случае перечисление задатка Заявителем считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о внесении задатка.

Задаток за участие в Торгах составляет 10% от начальной цены лота на периоде. Датой внесения задатка считается дата поступления денежных средств, перечисленных в качестве задатка, на счет Организатора торгов.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, в том числе, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, заявка заявителя отклоняется от участия в Торгах в случае непоступления задатка на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно сообщению о проведении Торгов заявитель обязан в срок, указанный в настоящем сообщении, и в соответствии с договором о внесении задатка внести задаток путем перечисления денежных средств на счет Организатора торгов для зачисления задатков: получатель платежа - Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», ИНН 7708514824, КПП 770901001, расчетный счет 40503810845250002051 в ГУ Банка России по ЦФО, г. Москва 35, БИК 044525000. В назначении платежа необходимо указывать наименование финансовой организации, наименование заявителя, период проведения Торгов, за участие в которых вносится задаток, номер лота. Заявитель вправе направить задаток по вышеуказанным реквизитам без представления подписанного договора о внесении задатка.

Согласно протоколу определения участников торгов от 24.11.2017 № 1729 заявка <...> отклонена от участия в Торгах по лоту № 31 в связи с тем, что поступление задатка не подтверждено.

Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым в участии Заявителю было отказано, поскольку не было подтверждено поступление денежных средств от Заявителя на счет Организатора торгов.

Исходя из текста жалобы, Заявителем 22.11.2017 была подана заявка на участие в Торгах по лоту № 31 (подписанная электронной цифровой подписью<...>), в которой указано, что <...> действует на основании доверенности от 15.12.216 № 72 АА 1116088 и агентского договора от 12.12.2016 от имени и в интересах <...>.

К заявке приложены указанные доверенность и агентский договор, а также платежное поручение от 27.10.2017 № 360 об уплате задатка по лоту № 31 от <...>.; договор об уплате задатка, содержащий информацию об участии Заявителя на основании доверенности и агентского договора в интересах <...>.

Согласно представленной выписке с расчетного счета Организатора торгов задаток от <...> с назначением платежа «Задаток по лоту № 31, за Шевроле Лачетти, торги имуществом ЗАО «ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК» НДС не облагается» поступил на счет Организатора торгов 27.10.2017, то есть до даты составления протокола определения участников Торгов от 24.11.2017.

Вместе с тем, частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, в том числе, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Организатор торгов на дату составления протокола 24.11.2017 располагал сведениями о поступлении задатка от <...> от 27.10.2017, что не оспаривается Организатором торгов.

При этом Организатор торгов на заседании Комиссии не представил объективных доказательств невозможности идентификации поступивших денежных средств при условии представления Заявителем в составе заявки сведений об участии Заявителя на основании доверенности и агентского договора в интересах <...>.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии возможности идентификации поступившего платежа.

Учитывая, что в сообщении о проведении Торгов не установлено требование к оформлению заявки и перечислению задатка от имени агента, Организатор торгов должен обеспечить идентификацию платежей среди поступивших на счет денежных средств.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по основаниям аналогичным рассматриваемым, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в сообщении о проведении Аукциона определен порядок определения победителя по принципу предоставления права приобретения имущества должника участнику торгов, предложившему максимальную цену за то имущество, признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства, а также, учитывая то обстоятельство, что реализация имущества должна в полной мере способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов, можно сделать вывод о том, что проведение Аукциона по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении ЗАО «ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК».

Кроме того, задаток, устанавливаемый Организатором торгов, несет в себе не только функции обеспечения платежа, но и функцию обеспечения самого обязательства, то есть задаток на участие в торгах служит для Организатора торгов гарантией того, что лицо внесшее задаток, в случае своей победы, не уклонится от заключения договора (обеспечение исполнения обязательств по оплате приобретаемого на торгах имущества).

Исходя из изложенного, в соответствии с представленными документами и сведениями у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя 24.11.2017 (дата составления протокола) при условии поступления задатка на счет Организатора торгов 27.10.2017.

Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

При этом, согласно представленным сведениям, по итогам Торгов заключен договор купли-продажи от 05.12.2017 № 2017-2669/17-07.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкростве.

    3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по итогам Торгов был заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны