Решение б/н Решение по жалобе ООО «Размах ГП» (далее - Заявитель) на дей... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Размах ГП»

195027, Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51, лит. Ж

 

  1. АО «Выставка достижений народного хозяйства»
    129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2584/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «Выставка достижений народного хозяйства»

в отсутствие:

ООО «Размах ГП», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62412),

рассмотрев жалобу ООО «Размах ГП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Выставка достижений народного хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу аварийных строений на территории АО «ВДНХ» (реестровый № 31604454656) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) проектной документации;

  2. непродлении срока приема заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 08.12.2016. Дата окончания подачи заявок - 20.12.2016. Дата подведения итогов - 21.12.2016.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в ЕИС проектной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Из извещения о проведении Закупки следует, что предметом Закупки является выполнение работ по сносу аварийных строений на территории АО «ВДНХ».

Таким образом, предметом данной закупочной процедуры является выполнение строительных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2 Закупочной документации, размещенной в ЕИС 08.12.2016, в список строений, подлежащих сносу, входит 5 (пять) объектов (№ 476 «Кинобудка», строение без номера около павильона № 53, строение без номера на площадке № 480, строение 470 (срок выполнения работ до 28.02.2017 г.), строение 75-2 около строения 470 (срок выполнения работ до 28.02.2017 г.).

Кроме того, согласно пункту 2 Закупочной документации виды и объемы работ указаны в прилагаемых дефектных актах.

Однако, указанные дефектные акты были размещены Заказчиком 13.12.2016 после направления Заявителем запроса информации в адрес Заказчика от 13.12.2016 № б/н об отсутствии в Закупочной документации дефектных актов. При этом, Заказчик признал обоснованность указанного довода жалобы Заявителя.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя в части неразмещения дефектных актов в составе Закупочной документации в первоначальной редакции обоснованным.

2) Одновременно, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком действующего законодательства в связи с непродлением срока приема заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 8.27.4 Положения о закупках Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Следовательно, Заказчик вправе внести изменения в Закупочную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, а именно не позднее 14.12.2016.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что 13.12.2016 Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию с соблюдением срока, установленного пунктом 8.27.4 Положения о закупках. При этом, Положением о закупках Заказчика не установлено обязанности о продлении срока приема заявок в случае внесения Заказчиком изменений в Закупочную документацию в сроки, установленные пунктом 8.27.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части непродления срока приема заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Закупочную документацию необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части неразмещения в ЕИС проектной документации обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с устранением Заказчиком выявленного нарушения.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны