Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигнал-2000» на действия заказчика — ... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сигнал-2000»

ул. Автозаводская, д. 19, корп. 1,
квартал 1365, Москва, 115280

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ясенево»
    ул. Айвазовского, д. 8, корп. 2, Москва, 117593
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2585/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ясенево»

в отсутствие ООО «Сигнал-2000», ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.12.2017 № ИШ/63098/17),

рассмотрев жалобу ООО «Сигнал-2000» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ясенево» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах повышенной этажности (реестровый № 31705700457) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в определении протоколом вскрытия заявок от 28.11.2017 победителя Конкурса, а также в неразмещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 02.11.2017. Дата окончания приема заявок — 27.11.2017, дата рассмотрения заявок — 27.11.2017, дата подведения итогов — 27.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.1.1 Конкурсной документации после окончания срока подачи предложений, установленного в пункте 8.19 раздела III «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме в электронной форме» оператор электронной площадки открывает Заказчику доступ к заявкам, поданным на участие в закупке.

Закупочной комиссией оформляется протокол открытия доступа к заявкам (пункт 5.1.5 Конкурсной документации).

Исходя из пункта 5.1.6 Конкурсной документации в протоколе указываются:

наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого вскрывается;

наличие сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией;

условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Исходя из протокола вскрытия конвертов от 27.11.2017 № 31705700457-01 на участие в процедуре подано семь заявок.

Как указывает Заявитель, согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе «ПРОТОКОЛ № 31705700457-01», победителем Конкурса признано ООО «Автоматика Сервис».

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что данное обстоятельство возникло в результате действий электронной торговой площадки.

Между тем Комиссия отмечает, что в самом тексте указанного протокола отсутствуют сведения о проведении рассмотрения, оценки или сопоставления заявок, поданный на участие в процедуре, а также об определении победителя Конкурса.

В соответствии с пунктом 5.2.3 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в соответствии с подразделом 1.10 закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником открытого конкурса в электронной форме или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

06.12.2017 Заказчиком размещен в ЕИС протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.11.2017 № 2.

Согласно данному протоколу Заказчиком была проведена рассмотрение и оценка заявок. Так, в частности, участникам Конкурса были присвоены следующие итоговые рейтинги:

Вес критерия

 

ООО "Автоматика Сервис"

ООО "ГорЭлектроМонтаж"

ООО "ПРЕСТИЖ-88"

ООО "ППС"

АО "СУ Электро

жилремонт"

ООО "Сигнал-2000"

ООО "Альта Строй"

0,50

Ra

2,50

16,20

9,00

10,00

13,99

5,00

2,50

0,50

Rc

23,19

7,21

19,59

1,74

31,76

34,75

39,90

 

 

Rа1

Rа2

Rа3

Rа4

Rа5

Rа6

Rа7

Итоговый рейтинг

R

25,69

23,41

28,59

11,74

45,76

39,75

42,40

Исходя из названного протокола, победителем Конкурса признано АО «СУ «Электрожилремонт».

Таким образом, Комиссии, исходя из текста протокола, а также его назначения представляется возможным установить, что победителем Конкурса является АО «СУ «Электрожилремонт».

При этом доказательств обратного, а также нарушения прав и законных интересов Заявителем не представлено.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 2 составлен 27.11.2017.

С учетом изложенного, данный протокол должен быть опубликован в срок до 30.11.2017 (включительно).

Между тем, как было указано ранее, спорный протокол опубликован 06.12.2017, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с данным обстоятельством и сообщил, что оператор электронной торговой площадки не обеспечил техническую возможность для размещения протокола.

Вместе с тем при рассмотрении жалобы Заказчиком не были представлены доказательства невозможности размещения спорного протокола самостоятельно посредством функционала ЕИС.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной, в действия Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.11.2017 № 2, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как права и законные интересы Заявителя не нарушены.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны