Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Чермянина В.Н. (далее - З... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Чермянин В.Н.
 

 

2. ФГУП «Московский протезно-реабилитационный центр «Здоровье» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(ФГУП «МПРЦ «Здоровье» Минтруда России)
109390, Москва, ул. Люблинская, д. 8А

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2586/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

Д.Ю. Малахова - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГУП «МПРЦ «Здоровье» Минтруда России

в отсутствие:

ИП Чермянин В.Н. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 № ИШ/62446),

рассмотрев жалобу ИП Чермянина В.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «МПРЦ «Здоровье» Минтруда России (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку материалов для производства протезно-ортопедических изделий, офисных принадлежностей, услуг по ремонту фасадов, услуг по охране помещений (реестровый № 31604511934 лоты №№ 1-16) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении срока подачи заявок на участие в Закупке в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 19.12.2016, дата рассмотрения и оценки заявок - 20.12.2016.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Следовательно, Заказчик обязан установить в Положении о закупках порядок проведения закупочной процедуры посредством запроса предложений, в том числе срок подачи заявок на участие в Закупке.

Кроме того, согласно пункту 3 Закупочной документации участники закупки описывают соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным в техническом задании Закупочной документации в заявке на участие в запросе предложения – Приложение №1 Закупочной документации.

При этом, на основании пункта 7 Закупочной документации установлены требования к товарам, являющимся предметом договора, заключаемого посредством проведения запроса предложения:

-поставляемые товары и материалы для производства протезно-ортопедических изделий должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в техническом задании Закупочной документации.

Для подтверждения технических характеристик и качества товара указанных в техническом задании Закупочной документации, участники запроса предложений в обязательном порядке должны предоставить образцы поставляемых товаров. Штучные товары предоставляются в количестве не менее 30% от количества размеров в размерном ряду по каждому номенклатурному виду данного изделия. Ткани предоставляются в количествах, позволяющих отшить не менее двух образцов соответствующих протезно-ортопедических изделий. Образцы возврату не подлежат и будут использованы для проведения исследований на качество.

Не предоставление образцов в указанном количестве для вышеназванных целей является основанием для отклонения от участия в запросе предложения.

Исходя из вышеизложенного, Закупочной документацией установлены требования к поставляемым участником Закупки товарам. Также, непредоставление образцов товаров в количестве, указанном в Закупочной документации, является основанием для отклонения от участия в запросе предложения.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что Положением о закупках и Закупочной документацией не установлен конкретный порядок проведения запроса предложения, в том числе не регламентирован срок подачи заявок на участие в Закупке. Вместе с тем, согласно извещению о проведении Закупки, размещенному в ЕИС 16.12.2016 в 17:40, датой и временем окончания подачи заявок является 19.12.2016 в 10:00. Таким образом, у участников Закупки для подготовки и подачи заявки на участие в Закупке в соответствии с требованиями Закупочной документации имеется лишь 1 час, в связи с тем, что Закупочная документация была размещена после окончания рабочего дня 16.12.2016 в 17:40, и 17.12.2016 и 18.12.2016 являются выходными днями. Более того, Закупка проводится Заказчиком в бумажной форме, что также свидетельствует о некорректном установлении указанного срока на подачу заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяется, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В силу указанного, отклонение заявки участника Закупки, соответствующей требованиям Закупочной документации, запрещено.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2586/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу № 1-00-2586/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «МПРЦ «Здоровье» Минтруда России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку материалов для производства протезно-ортопедических изделий, офисных принадлежностей, услуг по ремонту фасадов, услуг по охране помещений (реестровый № 31604511934 лоты №№ 1-16) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг и Закупочную документацию в части регламентации порядка проведения запроса предложений с учетом решения Комиссии от 29.12.2016 по делу № 1-00-2586/77-16.

  2. Заказчику продлить срок приема заявок таким образом, чтобы срок подачи заявки на участие в Закупке составлял не менее 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок.

  3. Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении Закупки

  4. Заказчику повторно провести Закупку с учетом решения Комиссии от 29.12.2016 № 1-00-2586/77-16.

  5. Закачику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.04.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны