Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пож-Проект Сервис» на действия заказ... от 16 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Пож-Проект Сервис»
ул. Днепропетровская, д. 4Б, Москва, 117525
-
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ясенево»
ул. Айвазовского, д. 8, корп. 2, Москва, 117593
-
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2587/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ясенево»
от ООО «Пож-Проект Сервис»
в отсутствие ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 07.12.2017 № ИШ/63096/17),
рассмотрев жалобу ООО «Пож-Проект Сервис» (далее — Заявите) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ясенево» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах повышенной этажности (реестровый № 31705700457) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в определении протоколом вскрытия заявок от 28.11.2017 победителя Конкурса, а также в неправомерном завышении баллов победителю процедуры по показателю «Деловая репутация».
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 02.11.2017. Дата окончания приема заявок — 27.11.2017, дата рассмотрения заявок — 27.11.2017, дата подведения итогов — 27.11.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 5.1.1 Конкурсной документации после окончания срока подачи предложений, установленного в пункте 8.19 раздела III «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме в электронной форме» оператор электронной площадки открывает Заказчику доступ к заявкам, поданным на участие в закупке.
Закупочной комиссией оформляется протокол открытия доступа к заявкам (пункт 5.1.5 Конкурсной документации).
Исходя из пункта 5.1.6 Конкурсной документации в протоколе указываются:
наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого вскрывается;
наличие сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией;
условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Исходя из протокола вскрытия конвертов от 27.11.2017 № 31705700457-01 на участие в процедуре подано семь заявок.
Как указывает Заявитель, согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе «ПРОТОКОЛ № 31705700457-01», победителем Конкурса признано ООО «Автоматика Сервис».
На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что данное обстоятельство возникло в результате действий электронной торговой площадки.
Между тем Комиссия отмечает, что в самом тексте указанного протокола отсутствуют сведения о проведении рассмотрения, оценки или сопоставления заявок, поданный на участие в процедуре, а также об определении победителя Конкурса.
В соответствии с пунктом 5.2.3 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в соответствии с подразделом 1.10 закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником открытого конкурса в электронной форме или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
06.12.2017 Заказчиком размещен в ЕИС протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.11.2017 № 2.
Согласно данному протоколу Заказчиком была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок. Так, в частности, участникам Конкурса были присвоены следующие итоговые рейтинги:
Вес критерия |
|
ООО "Автоматика Сервис" |
ООО "ГорЭлектроМонтаж" |
ООО "ПРЕСТИЖ-88" |
ООО "ППС" |
АО "СУ Электро жилремонт" |
ООО "Сигнал-2000" |
ООО "Альта Строй" |
0,50 |
Ra |
2,50 |
16,20 |
9,00 |
10,00 |
13,99 |
5,00 |
2,50 |
0,50 |
Rc |
23,19 |
7,21 |
19,59 |
1,74 |
31,76 |
34,75 |
39,90 |
|
|
Rа1 |
Rа2 |
Rа3 |
Rа4 |
Rа5 |
Rа6 |
Rа7 |
Итоговый рейтинг |
R |
25,69 |
23,41 |
28,59 |
11,74 |
45,76 |
39,75 |
42,40 |
Исходя из названного протокола, победителем Конкурса признано АО «СУ «Электрожилремонт».
Таким образом, Комиссии, исходя из текста протокола, а также его назначения представляется возможным установить, что победителем Конкурса является АО «СУ «Электрожилремонт».
При этом доказательств обратного, а также нарушения прав и законных интересов Заявителем не представлено.
С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 2 Приложения № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки заявки на участие в запросе предложений:
а) Цена договора.
б) Квалификация участника запроса предложений;
-
Показатель С1 Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ с описанием квалификации каждого специалиста.
-
Показатель С2 Объем договоров, соответствующих предмету запросу предложений и отвечающих основным требованиям технической части настоящей документации запроса предложений.
-
Показатель С3 Деловая репутация участника запроса предложений.
Максимальное значение показателя в баллах: 20.
Между тем исходя из протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.11.2017 № 2 победителю Конкурса по спорному показателю присвоено 28,75 баллов, что больше допустимого.
На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что данный протокол был опубликован в связи с технической ошибкой, в адрес электронной торговой площадки был направлен запрос об отмене данного протокола.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы Заказчиком не были представлены доказательства невозможности размещения корректного протокола самостоятельно посредством функционала ЕИС.
Комиссия отмечает, что по рассматриваемому критерию у победителя процедуры в составе заявки представлено наиболее количество благодарственных писем (46 шт.), в том время как Заявителем представлено 36 шт. (третье место) и в результате пересчета баллов АО «СУ «Электрожилремонт» по спорному показателю победитель процедуры не изменится.
При этом доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителем не представлено.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признанни жалобы Заявителя обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части необоснованного завышения баллов победителю процедуры по показателю «Деловая репутация», в остальной части — необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.