Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТМ-Строй» на действия заказчика — ГБУ... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТМ-Строй»

ш. Ленинградское, д. 34, корп. 2, эт.1, пом. Iа, ком. 2, Москва, 125212
 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Тропарево-Никулино»
    ул. Никулинская, д. 13, Москва, 119602

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2589/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»,

в отсутствие:

ООО «ТМ-Строй», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62976/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТМ-Строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики в МКД района Тропарево-Никулино (реестровый № 31705719079) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

- в неразмещении в составе Конкурсной документации сметной документации;

- в неправомерном установлении требований Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

09.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 04.12.2017. Дата рассмотрения заявок — 05.12.2017; дата подведения итогов Закупки — 06.12.2017.

Исходя из протокола вскрытия конвертов от 05.12.2017 № 31705719079-01 для участия в Конкурсе было подано 2 заявки. Заявитель заявку на участие не подавал.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно не размещена сметная документации в составе Конкурсной документации.

Данная жалоба в указанной части подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15.1.6 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора.

Согласно пункту 7 Технического задания работы выполняются в полном соответствии с условиями договора и требованиями настоящего технического задания и сметной документации.

Исходя из текста жалобы, определить потребность Заказчика не представляется возможным, поскольку указанная сметная документация не размещена в составе Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе Конкурсной документации размещен документ «Расчет стоимости на работы по техническому облуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в МКД района Тропарево-Никулино» (файл «расчет НМЦК.xlsx»). В данном документе указано, в том числе: «Смета составлена на основе Приложения к Распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 01 июля 2016 г. № 05-01-06-146/6». Таким образом, в составе Конкурсной документации размещена таблица, которая является сметой выполняемых в рамках договора работ.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе (при условии наличия двух поданных заявок).

Кроме того, согласно представленным сведениям, Заявитель не подавал запросов на разъяснение положений Конкурсной документации.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования Конкурсной документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом ООО «ТМ-Строй» обжалуются действия Заказчика, выразившееся в неправомерном установлении требований Конкурсной документации, в том числе: неправомерном установлении критериев и порядка оценки заявок.

Следовательно, в указанной части жалобы ООО «ТМ-Строй» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Также жалоба не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения указанных доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неразмещения в составе Конкурсной документации сметной документации, в остальной части – оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62976/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны