Решение б/н ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия заказчика ... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1.       ОСАО «Ингосстрах»

117997, Москва, ГСП-8, Пятницкая ул.,       д. 12, стр. 2

 

2.       ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

3.       ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-259/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25 февраля 2015 года                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в хозяйственном ведении, а также переданных во временное владение и пользование на основании договоров долгосрочной финансовой аренды (лизинга) (реестровый № 31501935011) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. В неправомерном отказе в допуске коллективной заявки ООО «Росгосстрах», ОАО «Росгосстрах» ОАО «Капитал страхование» и ОСАО «Ингосстрах» (далее – Коллективная заявка) к участию в Конкурсе.
  2. В неправомерном допуске к участию в Конкурсе участника ОАО «СОГАЗ».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.12.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 21.01.2015. Дата окончания подачи заявок – 10.02.2015. Дата подведения итогов – 12.02.2015.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю, в том числе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Вместе с тем, обжалуемые Заявителем действия Заказчика при проведении Конкурса уже были рассмотрены Комиссией ранее, в рамках рассмотрения дела от 25.03.2015 № 1-00-256/77-15. По итогам данного рассмотрения Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной и выдаче соответствующего предписания, об устранении допущенных нарушений.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2015 № ИШ/5894.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны