Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Архитектурно-строительн... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Архитектурно-строительная фирма Аквапроект»

129412, Москва, ул. Лобненская, д. 19, стр. 15

 

2. АО «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»

(АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха)

117342, Москва, ул. Введенского, д. 3, стр. 1

 

3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2590/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха:

в отсутствие:

ООО «Архитектурно-строительная фирма Аквапроект» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 № ИШ/62618),

рассмотрев жалобу ООО «Архитектурно-строительная фирма Аквапроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по реализации проектных решений с целью создания производственного участка в Лабораторно-производственном корпусе в АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (реестровый № 31604343701) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неразмещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок проектной документации в составе Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

17.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 11.01.2017, дата подведения итогов - 16.01.2017.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе ) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 извещения о проведении Конкурса предмет закупки - выполнение строительно-монтажных работ по реализации проектных решений с целью создания производственного участка в Лабораторно-производственном корпусе в АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха».

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении Конкурса количество товара/объем работ, услуг: в соответствии с техническим заданием в закупочной документации, все необходимые сведения приведены в разделе «требования к продукции» документации о закупке.

В силу пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации подрядчик работ должен соответствовать требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим виды работ согласно настоящему Техническому заданию, в случае если такие требования установлены законодательством РФ, а именно, Подрядчик должен иметь допуски СРО к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с соответствующими статьями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом. Данное СРО предоставляется на момент подачи заявки на участие. Смета предоставляется на момент подачи заявок на участие.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания Конкурсной документации предметом выполнения строительно-монтажных работ является реализация проектных решений в части реконструкции и технического перевооружения в Лабораторно-производственном корпусе по программе «Реконструкция и техническое перевооружение производства» АО «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха», г. Москва. (Шифр 2015.15245).

В состав реконструируемых и техперевооружаемых участков входят участки испытания лазерных датчиков и гироскопов.

Детальное расположение и требования каждого помещения участков определены вышеуказанным проектом, включая требования к температурному режиму и степени чистоты воздушной среды.

Действия и деятельность, определяющие предмет выполнения работ, именуются в настоящей документации «работы».

Согласно пункту 2 Проекта договора Заказчик поручает, а Подрядчик выполняет работы на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Введенского д.3 к.1., в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение № 1), в полном соответствии со строительными нормами, правилами и другим требованиями законодательства Российской Федерации.

Работы по настоящему Договору Подрядчик выполняет своими силами и средствами.

Срок выполнения работ по настоящему Договору регламентируется Графиком выполнения работ (Приложение № 3).

К настоящему Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

Приложение № 1 – Техническое задание;

Приложение № 2 – Смета;

Приложение № 3 – График выполнения работ;

Приложение № 4 – Описание формы КС-2, КС-3.

В соответствии с пунктом 12 Проекта договора стоимость работ должна быть подтверждена локальным сметным расчетом, с использованием ФЕР (предоставляемым подрядчиком в ходе торгов) не допускается порядок ценообразования и составления локальных сметных расчетов в договорных/коммерческих расценках.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт(схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика и подлежит размещению на Официальном сайте. Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме противоречит требованиям действующего законодательства.

Между тем, в состав Конкурсной документации не включена проектная документация, позволяющая установить объем работ, а также показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с требованиями градостроительного законодательства строительство осуществляется на основании проектной документации, ее отсутствие в составе документации о Конкурсе на осуществление строительно-монтажных работ означает, что заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ.

Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено объективного обоснование невключение в состав Конкурсной документации проектной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

1. ООО «Архитектурно-строительная фирма Аквапроект»

129412, Москва, ул. Лобненская, д. 19, стр. 15

 

2. АО «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»

(АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха)

117342, Москва, ул. Введенского, д. 3, стр. 1

 

3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2590/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу № 1-00-2590/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по реализации проектных решений с целью создания производственного участка в Лабораторно-производственном корпусе в АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (реестровый № 31604343701) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу № 1-00-2590/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны