Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НОРД» на действия заказ... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «НОРД»
129626, Москва, пер. Кучин, д. 14, стр. 9
-
ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ»
125130, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 22
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2593/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «НОРД» на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году (реестровый № 31604404795),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НОРД» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году (реестровый № 31604404795) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «НОРД» от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).
30.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 30.11.2016 дата окончания подачи заявок – 20.12.2016, дата рассмотрения заявок – 21.12.2016, дата проведения аукциона — 23.12.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.12.2016 № 31604404795 решением аукционной комиссии заявка ООО «НОРД» не допущена до участия в Аукционе в связи с непредоставлением в составе заявки документа, содержащего сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, и декларации о соответствии участника аукциона критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «НОРД», так как в составе заявки представлены документы в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.5.2 раздела 5 Положения о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для субъектов малого предпринимательства, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Аукционной документацией предусмотрено, что открытый аукцион на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 15 раздела II «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки» Аукционной документации установлены общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 14 Положения о закупках, в том числе, относимость к субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 7).
Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Положение).
Согласно пункту 11 Положения участники закупки, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 12 Положения при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.
Согласно пункту 14 Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе:
а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;
б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, не было установлено.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Заказчик самостоятельно может осуществить проверку соответствия участника Закупки требованиям Аукционной документации, а именно, отнесение участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства на основании сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, пунктом 14(1) Положения установлено, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Между тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что сведения об ООО «НОРД» содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что соответствует требованиям Положения и Аукционной документации.
Таким образом, ООО «НОРД» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом, согласно подпункту «а» пункта 14(1) Положения основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе является отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из изложенного, Комиссии представляется возможным сделать вывод о том, что Заявитель соответствует требованиям Аукционной документации.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.12.2016 № 31604404795, является неправомерным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.12.2016 № 31604404795 является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункта «а» пункта 14(1) Положения.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 14(1) Положения.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2593/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.12.2016 № 1-00-2593/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году (реестровый № 31604404795) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Аукционе в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 29.12.2016 № 1-00-2593/77-16 с учетом цены, которая сформировалась при проведении Аукциона.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-