Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НОРД» на действия заказ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НОРД»

129626, Москва, пер. Кучин, д. 14, стр. 9

 

  1. ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ»

125130, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 22

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2593/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «НОРД» на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году (реестровый № 31604404795),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НОРД» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году (реестровый № 31604404795) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «НОРД» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

30.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 30.11.2016 дата окончания подачи заявок – 20.12.2016, дата рассмотрения заявок – 21.12.2016, дата проведения аукциона — 23.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.12.2016 № 31604404795 решением аукционной комиссии заявка ООО «НОРД» не допущена до участия в Аукционе в связи с непредоставлением в составе заявки документа, содержащего сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, и декларации о соответствии участника аукциона критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «НОРД», так как в составе заявки представлены документы в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.5.2 раздела 5 Положения о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для субъектов малого предпринимательства, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Аукционной документацией предусмотрено, что открытый аукцион на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 15 раздела II «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки» Аукционной документации установлены общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 14 Положения о закупках, в том числе, относимость к субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 7).

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Положение).

Согласно пункту 11 Положения участники закупки, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 12 Положения при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Согласно пункту 14 Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе:

а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;

б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если требование, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, не было установлено.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что Заказчик самостоятельно может осуществить проверку соответствия участника Закупки требованиям Аукционной документации, а именно, отнесение участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства на основании сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, пунктом 14(1) Положения установлено, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Между тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что сведения об ООО «НОРД» содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что соответствует требованиям Положения и Аукционной документации.

Таким образом, ООО «НОРД» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, согласно подпункту «а» пункта 14(1) Положения основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе является отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из изложенного, Комиссии представляется возможным сделать вывод о том, что Заявитель соответствует требованиям Аукционной документации.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.12.2016 № 31604404795, является неправомерным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.12.2016 № 31604404795 является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункта «а» пункта 14(1) Положения.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 14(1) Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2593/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.12.2016 № 1-00-2593/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «СП № 9 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в 2017 году (реестровый № 31604404795) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Аукционе в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 29.12.2016 № 1-00-2593/77-16 с учетом цены, которая сформировалась при проведении Аукциона.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны