Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭК-Матрикс» на действия заказчика — А... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭК-Матрикс»

ул. Энергетиков 1-я, д. 10-2,
г. Шадринск, обл. Курганская, 641877

 

  1. АО «РЖД-Здоровье»
    пер. Б. Златоустинский, д. 5, стр. 3, Москва, 101000
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2593/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей АО «РЖД-Здоровье»

в отсутствие ООО «ЭК-Матрикс», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.12.2017 № ИШ/63097/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭК-Матрикс» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «РЖД-Здоровье» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение первого этапа работ по модернизации системы видеонаблюдения для нужд филиала АО «РЖД-Здоровье» санаторий «Жемчужина Зауралья» (реестровый № 31705701928) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, а также в установлении неправомерного требования к участникам процедуры.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статью 17 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 02.11.2017. Дата окончания приема заявок — 23.11.2017, дата рассмотрения заявок — 30.11.2017, дата подведения итогов — 05.12.2017.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Аукцион проводится в электронной форме.

Исходя из протокола рассмотрения и оценки аукционных заявок от 30.11.2017 № 135/ОАЭ-РЖДЗД/ЖЗ/17/1 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с непредставлением в электронной форме документов: товарные накладные на поставку оборудования; акты о выполнении работ; договоры на выполнения работ и поставку оборудования, предусмотренные пунктами 2.1 аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.8 Аукционной документации заявки в электронной форме (части заявок в электронной форме) подаются в порядке, указанном в пунктах 7.3.5-7.3.10 аукционной документации, на Электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) (на странице данного открытого конкурса на сайте http://www.rts-tender.ru) (далее – электронная площадка, ЭТЗП, сайт ЭТЗП).

Согласно пункту 2.1 Аукционной документации участник должен иметь опыт выполнения работ по монтажу оборудования и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником аукциона (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника аукциона) по монтажу оборудования и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

документ по форме приложения №9 к аукционной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 аукционной документации;

акты о выполнении работ;

договоры на выполнения работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками аукциона (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Документы, перечисленные в пункте 2.1 Аукционной документации, представляются в электронной форме и должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

Согласно пункту 5.3.1 Аукционной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Аукционной документации аукцион в электронной форме проводится на ЭТЗП. Порядок и правила регистрации, получения ключей электронной подписи, работы на ЭТЗП размещены на сайте ЭТЗП.

Пунктом 7.1.4 Аукционной документации установлено, что аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

С учетом изложенного следует, что участнику Аукциона необходимо представить в составе электронной заявки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по монтажу оборудования и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения на установленную Заказчиком сумму.

Как следует из жалобы, Заявитель указывает, что требуемые документы не были представлены в приложении к электронной заявке на участие в Аукционе из-за технической ошибки при оформлении. Между тем данные документы были представлены в бумажном виде по адресу местонахождения Заказчика.

Между тем Комиссия указывает, что в соответствии с пунктом 2.1 Аукционной документации спорные документы необходимо предоставить исключительно в электронной форме через ЭТП, поскольку Аукцион проводится в электронной форме на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Таким образом, учитывая, что Заявителем не были исполнены требования, предусмотренные пунктом 2.1 Аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Общества от участия в Аукционе по рассмотренному выше основанию.

Помимо изложенного, Заявитель также указывает на неправомерность установления в Аукционной документации требования о наличии у участника опыта выполнения работ по монтажу оборудования и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 Аукционной документации.

Между тем Комиссия указывает, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 155 Положения о закупках в документации о закупке могут быть установлены обязательные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования (в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг), требования, предъявляемые к их безопасности, и/или иные показатели, связанные с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), устанавливаются в документации о закупке и предусматривающие наличие  опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки.

Включение в Аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников размещения заказа лиц, не отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупочной процедуре и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Повышенные требования к участникам закупки, связанные с наличием у них финансовых ресурсов, производственных мощностей, технологического оборудования, материальных ресурсов, технологий, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, а также необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора сами по себе не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции при условии добросовестности действий заказчика, предъявившего повышенные требования к участникам закупки исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности. Данные требования не исключают конкуренции, не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам и направлены на удовлетворение нужд заказчика путем формирования любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа.

Кроме того, Заявитель также не представил доказательств, подтверждающих факт необоснованного ограничения количества участников Аукциона путем установления спорного требования.

С учетом изложенного, Комиссией не усматривается в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2017 № ИШ/63097/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны