Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БТК обувь» на действия ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БТК обувь»

    192241, Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 10

 

  1. ФГУП «Ведомственная охрана Росатома» (ФГУП «Атом-Охрана»)

    123060, Москва, ул. Расплетина, д. 3

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

  1. ФАС России

    123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2594/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобу ООО «БТК обувь» на действия Заказчика — ФГУП «Атом-Охрана» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку предметов зимней форменной одежды для нужд ФГУП «Атом-Охрана» (реестровый № 31604402393),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «БТК обувь» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Атом-Охрана» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку предметов зимней форменной одежды для нужд ФГУП «Атом-Охрана» (реестровый № 31604402393) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

      1. Заказчиком представлен ответ на запрос ООО «БТК обувь» о разъяснении положений Аукционной документации с нарушением срока;

      2. Заказчиком не продлен срок приема заявок участников Аукциона в соответствии с Положением о закупках после поступления запроса на разъяснение положений Аукционной документации от ООО «БТК обувь»;

      3. Заказчиком принято решение о внесении изменений в Аукционную документацию с нарушением срока;

      4. Заказчиком не продлен срок приема заявок участников Аукциона после внесения изменений в Аукционную документацию;

      5. Заказчиком не представлена в составе Аукционной документации нормативно-техническая документация;

      6. Заказчиком в Техническом предложении (Форма 1.1) Аукционной документации указаны некорректные данные для заполнения таблицы «Требования к сырью, материалам, покупным изделиям»;

      7. Заказчиком не представлено в составе Аукционной документации ТУ 8310-018-50281-518-2008, необходимое для заполнения Формы 1.1 Аукционной документации;

      8. в Техническом задании Аукционной документации содержатся неточности, что не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом заполнить техническое предложение.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещены сведения о присоединении ФГУП «Атом-Охрана» к Единому отраслевому стандарту закупок Государственной Корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее — Положение о закупках).

29.11.2016 (в текущей редакции от 13.12.2016) в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 29.11.2016 дата окончания подачи заявок – 19.12.2016, дата рассмотрения первых частей заявок – 19.12.2016, дата проведения аукциона — 22.12.2016, дата рассмотрения вторых частей заявок — 22.12.2016.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен срок предоставления ответа на запрос ООО «БТК обувь» о разъяснении положений Аукционной документации, установленный в Положении о закупках, а также не продлен срок приема заявок участников аукциона в соответствии с требованиями Положения о закупках после поступления запроса на разъяснение положений Аукционной документации от ООО «БТК обувь».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В пункте 15.5 Положения о закупках установлен порядок дачи разъяснений условий Аукционной документации, а также порядок внесения изменений в условия Аукциона, согласно которому, любое лицо вправе направить организатору аукциона посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений аукционной документации; при этом ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос. Если указанный запрос поступил к организатору не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок, он не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления указанного запроса, обязан разместить ответ на официальном сайте. Если ответ на указанный запрос требует ответа заказчика, не являющего организатором, то такой ответ должен быть размещен в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения ответа от заказчика. Если организатор аукциона не успевает разместить ответ на запрос за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок, он должен перенести окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее сути.

Согласно представленным пояснениям Заявителя, 08.12.2016 ООО «БТК обувь» были направлены запросы на разъяснение положений Аукционной документации.

Согласно информации, указанной в ЕИС, ответы на указанные запросы были размещены Заказчиком 13.12.2016, то есть с нарушением срока, указанного в пункте 15.5 Положения о закупках.

Так, в соответствии с Положением о закупках Заказчику надлежало предоставить ответы на запросы о разъяснении положений Аукционной документации ООО «БТК обувь» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления указанных запросов, то есть не позднее 09.12.2016.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 15.5.1 пункта 15.5 Положения о закупках, в случае, если организатор аукциона не успевает разместить ответ на запрос за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок, он должен перенести окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки.

В связи с тем, что ответы на запросы о разъяснении положений Аукционной документации были размещены Заказчиком в ЕИС менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок, Заказчику надлежало продлить срок подачи заявок на количество дней задержки.

Однако, согласно информации, указанной в ЕИС, срок приема заявок Заказчиком не продлевался.

Следовательно, Заказчиком нарушен подпункт 15.5.1 пункта 15.5 Положения о закупках.

Вместе с тем, согласно доводам 3, 4 жалобы Заявителя, Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию с нарушением срока, а также не продлен срок приема заявок после внесения изменений в Аукционную документацию.

В соответствии с подпунктом 15.5.2 пункта 15.5 Положения о закупках изменение в условия аукциона вносятся в порядке, указанном в подпунктах 14.5.2 и 14.5.3 пункта 14.5 Положения о закупках, за исключением сроков: в случае изменения предмета аукциона срок со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до окончания срока подачи заявок должен составлять не менее 20 дней.

Согласно подпункту 14.5.2 пункта 14.5 Положения о закупках, не допускается принятие решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или конкурсную документацию позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Согласно подпункту 14.5.3 пункта 14.5 Положения о закупках, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 дней, а в случае изменения предмета конкурса — такой срок должен быть равен или больше срока, на который было размещено извещение о проведении конкурса.

Согласно информации, указанной в ЕИС, 13.12.2016 Заказчиком было размещено извещение о внесении изменений в Аукционную документацию, что является нарушением подпункта 14.5.2 пункта 14.5 Положения о закупках, так как решение о внесении изменений в Аукционную документацию принято менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

При этом, согласно информации в ЕИС, Заказчиком в нарушение подпункта 14.5.3 пункта 14.5 Положения о закупках не продлен срок подачи заявок таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней.

Таким образом, Заказчиком нарушены подпункты 14.5.2 и 14.5.3 пункта 14.5 Положения о закупках.

Согласно доводу 5 жалобы Заявителя, Заказчиком не представлена в составе Аукционной документации нормативно-техническая документация.

Так, согласно Техническому заданию на поставку зимней форменной одежды, снаряжения и их отдельных номенклатурных наименований в составе Аукционной документации предлагаемые к поставке товары должны соответствовать техническим требованиям к поставке товаров (ГОСТ, ТУ, утвержденные образцы заказчика), указанным в Техническом задании.

Согласно пункту 4 «Костюм зимний женский для охранника из ткани полиэфирновискозной «Рип-стоп TR-240» арт.87309 камуфлированной расцветки (рис.2978, вид 3) с водоотталкивающей отделкой» Технического задания в составе Аукционной документации Заказчиком указана ссылка на ТУ 855-006-59894990-2015.

Из пункта 1.2 ТУ 855-006-59894990-2015 «Требования к сырью, материалам, покупным изделиям» следует, что костюм изготавливается из материалов, указанных в таблице 3 ТУ 855-006-59894990-2015.

Согласно позициям №№ 3, 4, 7, 10, 12, 13, 15, 16 таблицы 3 ТУ 855-006-59894990-2015 установлено, что данные материалы должны соответствовать нормативно-технической документации.

Однако, из таблицы 3 ТУ 855-006-59894990-2015 не следует, какой именно нормативно-технической документации должны соответствовать указанные материалы, что не позволяет участникам Аукциона подготовить свое техническое предложение по пункту 4 Технического задания Аукционной документации.

На основании изложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что Техническое задание Аукционной документации по позиции № 4 «Костюм зимний женский для охранника из ткани полиэфирновискозной «Рип-стоп TR-240» арт.87309 камуфлированной расцветки (рис.2978, вид 3) с водоотталкивающей отделкой» не содержит указание на конкретные технические характеристики материалов, из которых должен быть изготовлен костюм.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие в составе Технического задания Аукционной документации ссылки на нормативно-техническую документацию, которой необходимо руководствоваться участникам Аукциона при подготовке своей заявки, не позволяет участникам Аукциона подготовить свое техническое предложение по пункту 4 Технического задания Аукционной документации, что в свою очередь может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 5 жалобы Заявителя обоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, Заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

В соответствии с доводами 6, 7, 8 жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Технического задания Аукционной документации с нарушением действующего законодательства, а именно: в Техническом предложении (Форма 1.1) Аукционной документации указаны некорректные данные для заполнения таблицы «Требования к сырью, материалам, покупным изделиям» по следующим позициям: «Костюм зимний мужской для охранника из ткани полиэфирновискозной «Рип-стоп TR-240» арт.87309 камуфлированной расцветки (рис.2978, вид 3) с водоотталкивающей отделкой», «Костюм зимний женский для охранника из ткани полиэфирновискозной «Рип-стоп TR-240» арт.87309 камуфлированной расцветки (рис.2978, вид 3) с водоотталкивающей отделкой», «Костюм зимний мужской для сотрудников ГБР из ткани полиэфирновискозной «Рип-стоп TR-240» арт.87309 камуфлированной расцветки (рис.2978, вид 3) с водоотталкивающей отделкой».

Согласно Техническому заданию Аукционной документации технические требования к указанным товарам содержатся в ТУ 855-002-59894990-2015, ТУ 855-004-59894990-2015, ТУ 855-006-59894990-2015.

Однако, в соответствии с требованиями Аукционной документации участникам Аукциона надлежит подготовить техническое предложение по Форме 1.1, входящей в состав Аукционной документации, согласно которой для всех костюмов в таблице «Требования к сырью, материалам, покупным изделиям» указаны материалы для изготовления костюма с брюками, тогда как вышеуказанные костюмы состоят из куртки и полукомбинезона, что в свою очередь вводит в заблуждение участников аукциона.

Кроме того, в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации указано, что к поставке требуются, в том числе, мужские костюмы на рост 158 до 200 см.

Однако, согласно информации в ТУ 855-004-59894990-2015, на которые ссылается Заказчик, указаны иные характеристики данного товара в отношении роста, а именно: от 158 до 188 см, что не соответствует тем характеристикам, что указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Таким образом, значения роста в отношении мужских костюмов, указанные в Приложении № 1 к Техническому заданию в составе Аукционной документации не соответствуют значениям, установленным в ТУ, что в свою очередь также вводит в заблуждение участников аукциона.

Вместе с тем, согласно доводу 8 жалобы Заявителя Заказчиком не представлено в составе Аукционной документации ТУ 8310-018-50281-518-2008, необходимое для заполнения Формы 1.1 Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в отношении указанного ТУ 8310-018-50281-518-2008 ООО «БТК обувь» был направлен запрос в адрес Заказчика о разъяснении положений Аукционной документации.

Согласно представленному Заказчиком ответу на указанный запрос, ТУ 8310-018-50281-518-2008 являются собственностью ООО «ТК Чайковский текстиль» и не могут быть опубликованы в общедоступном источнике, в том числе сети «Интернет». Однако, ООО «ТК Чайковский текстиль» может предоставить участникам аукциона технические характеристики ткани «Рип-стоп TR-240» (арт. 87309) камуфлированной расцветки только при условии официального письменного обращения участников аукциона с указанием регистрационных и банковских реквизитов организации.

При этом, в Аукционной документации отсутствует информация в отношении данного ТУ, в том числе, информация о том, как можно получить указанное ТУ.

Таким образом, ТУ 8310-018-50281-518-2008 не могут быть получены Заявителем в установленные в Аукционной документации сроки, что не позволяет участнику корректно заполнить техническое предложение, тем самым ограничивая права участника Аукциона.

Между тем, Заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 15.5.1 пункта 15.5, подпунктов 14.5.2 и 14.5.3 пункта 14.5 Положения о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 15.5.1 пункта 15.5, подпунктов 14.5.2 и 14.5.3 пункта 14.5 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «БТК обувь»

    192241, Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 10

  2. 2. ФГУП «Ведомственная охрана Росатома» (ФГУП «Атом-Охрана»)

    123060, Москва, ул. Расплетина, д. 3

  3.  

  4. 3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

  5.  

  6. 4. ФАС России

    123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2594/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2594/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Атом-Охрана» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку предметов зимней форменной одежды для нужд ФГУП «Атом-Охрана» (реестровый № 31604402393) (далее — Аукцион),

    1. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.01.2017 № 1-00-2594/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату проведения Аукциона.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.02.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны