Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медпром» на действия заказчика — ФГБ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Медпром»

300004, г. Тула, ул. Марата, д. 184 «б», оф. 220-а

 

  1. ФГБУ «Поликлиника № 3» управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «Поликлиника № 3»)

129090, Москва, пер. Грохольский, д. 31

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2595/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия заказчика — ФГБУ «Поликлиника № 3» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку слуховых аппаратов на 2017 год (реестровый № 31604484188),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Медпром» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Поликлиника № 3» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку слуховых аппаратов на 2017 год (реестровый № 31604484188) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в Закупочной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Статьей 36 главы 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Поликлиника № 3» (далее — Положение о закупках) установлен порядок дачи разъяснений положений котировочной документации.

Согласно части 1 статьи 36 главы 7 Положения о закупках любой участник процедуры закупки вправе направить Заказчику не более чем три запроса о разъяснении положений котировочной документации. Запрос направляется в письменной форме или в форме электронного документа, если запрос котировок проводится в электронной форме в соответствии с порядком, установленным в котировочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 36 главы 7 Положения о закупках разъяснение положений котировочной документации осуществляется в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными котировочной документацией, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи котировочных заявок.

Пунктом 3.2 раздела 3 Закупочной документации установлен порядок дачи разъяснений положений документации запроса котировок.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации любой претендент на участие в запросе котировок вправе направить заказчику запросы о разъяснении положений настоящей документации не позднее чем за 3 (три) дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок через ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП.

Согласно подпункту 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации Заказчик направляет разъяснение на запрос, сделанный в порядке, определенном подпунктом 3.2.1, в течение 2 (двух) дней с даты получения указанного запроса. При этом такое разъяснение размещается на ЭТП и официальном сайте в течение 2 (двух) дней со дня направления такого разъяснения лицу, сделавшему соответствующий запрос, без ссылки на указанное лицо. Разъяснения положений котировочной документации не должны изменять ее суть.

Согласно подпункту 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации порядок получения претендентами на участие в запросе котировок разъяснений по котировочной документации, размещенных на ЭТП, определяется регламентом данной ЭТП.

Подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации установлено, что Заказчик вправе не отвечать на запросы о разъяснении положений документации запроса котировок, поступившие позднее срока, установленного в пункте 3.2.1.

Таким образом, в Закупочной документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части неуказания в Закупочной документации Заказчика даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупки, обоснованной.

Между тем, запросов на разъяснение положений Закупочной документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неуказания в Закупочной документации Заказчика даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупки, в остальной части оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что на права Заявителя данное нарушение не повлияло.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны