Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медпром» на действия заказчика — ФГБ... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Медпром»
300004, г. Тула, ул. Марата, д. 184 «б», оф. 220-а
-
ФГБУ «Поликлиника № 3» управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «Поликлиника № 3»)
129090, Москва, пер. Грохольский, д. 31
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2595/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия заказчика — ФГБУ «Поликлиника № 3» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку слуховых аппаратов на 2017 год (реестровый № 31604484188),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Медпром» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Поликлиника № 3» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку слуховых аппаратов на 2017 год (реестровый № 31604484188) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в Закупочной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Статьей 36 главы 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Поликлиника № 3» (далее — Положение о закупках) установлен порядок дачи разъяснений положений котировочной документации.
Согласно части 1 статьи 36 главы 7 Положения о закупках любой участник процедуры закупки вправе направить Заказчику не более чем три запроса о разъяснении положений котировочной документации. Запрос направляется в письменной форме или в форме электронного документа, если запрос котировок проводится в электронной форме в соответствии с порядком, установленным в котировочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 36 главы 7 Положения о закупках разъяснение положений котировочной документации осуществляется в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными котировочной документацией, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи котировочных заявок.
Пунктом 3.2 раздела 3 Закупочной документации установлен порядок дачи разъяснений положений документации запроса котировок.
В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации любой претендент на участие в запросе котировок вправе направить заказчику запросы о разъяснении положений настоящей документации не позднее чем за 3 (три) дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок через ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП.
Согласно подпункту 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации Заказчик направляет разъяснение на запрос, сделанный в порядке, определенном подпунктом 3.2.1, в течение 2 (двух) дней с даты получения указанного запроса. При этом такое разъяснение размещается на ЭТП и официальном сайте в течение 2 (двух) дней со дня направления такого разъяснения лицу, сделавшему соответствующий запрос, без ссылки на указанное лицо. Разъяснения положений котировочной документации не должны изменять ее суть.
Согласно подпункту 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации порядок получения претендентами на участие в запросе котировок разъяснений по котировочной документации, размещенных на ЭТП, определяется регламентом данной ЭТП.
Подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Закупочной документации установлено, что Заказчик вправе не отвечать на запросы о разъяснении положений документации запроса котировок, поступившие позднее срока, установленного в пункте 3.2.1.
Таким образом, в Закупочной документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части неуказания в Закупочной документации Заказчика даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупки, обоснованной.
Между тем, запросов на разъяснение положений Закупочной документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неуказания в Закупочной документации Заказчика даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупки, в остальной части оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что на права Заявителя данное нарушение не повлияло.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.