Решение б/н Решение по жалобе ФНС России на действия организатора торг... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-26/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФНС России (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ЗАО «Корвет» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона с закрытой формой представления предложения о цене по продаже имущества ООО «АЛГА» (извещение № 77031313959) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),



 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  1. В указании различных значений начальной продажной цены имущества цифрами и прописью в извещении об Аукционе.

  2. В выставлении на Аукцион всего имущества единым лотом.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился представил письменные возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствие с частью 1 и частью 2 статьи 140 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) уступка прав требования должника может быть осуществлена конкурсным управляющим путем их продажи, при этом продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В соответствие с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия.

Сообщение о проведении Аукциона № 77031313959 опубликовано в газете «Комерсантъ» от 29.11.2014 № 217. Форма проведения торгов: аукцион с закрытой формой представлением предложения о цене.

В соответствии с извещением о проведении торгов от 01.12.2014 № 442839 дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 01.12.2014; дата и время начала представления заявок на участие 01.12.2014 00:00; дата и время окончания представления заявок на участие: 13.01.2015 23:59. Дата и время проведения Аукциона: 16.01.2015 12:00. Дата, время и место подведения результатов торгов: 16 января 2015 г. в 12 час. 00 мин. по московскому времени на электронной площадке «Электронная торговая площадка «ELECTRO-TORGI.RU». Начальная цена продажи лота составляет 48 818 209,00 (пятьдесят пять миллионов четыреста тысяч) рублей 00 коп.

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя указанные в публикации различные цены стоимости всего лота цифрами и прописью, не могут дать потенциальным покупателям возможность понимать, какая именно из двух цен является правильной, что может привести к ограничению участия потенциальных покупателей в Аукционе, так как им невозможно определить предполагаемую цену предложения для участия в Аукционе.

Кроме того, потенциальные участники Аукциона не смогут внести задаток в размере 10% от начальной цены лота, на расчетный счет Организатора торгов, в связи с невозможностью определить начальную стоимость лота.

Организатор торгов в своих письменных пояснениях на жалобу, а так же на заседании Комиссии пояснил, что при публикации сообщения об объявлении Аукциона была допущена опечатка и сумма продажи имущества прописью должна была быть указана в «сорок восемь миллионов восьмисот восемнадцать тысяч двести девять рублей», однако данная опечатка не могла ввести в заблуждение потенциальных участников Аукциона, так как потенциальные участники имели возможность связаться с Организатором торгов и уточнить начальную цену.

Комиссия рассмотрев довод Заявителя, объяснения Организатора торгов, находит данный довод обоснованным по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В связи с чем наличие в сообщении об объявлении Аукциона сведений о начальной цене является обязательным в силу Закона о банкротстве.

Таким образом, потенциальные участники Аукциона не имея возможности определить точную начальную цену, не могут принять участие в проводимом Аукционе, поскольку от определения начальной цены продажи имущества, зависит размер задатка, который должен перечислить участник Организатору торгов.

Возможность участников связаться с Организатором торгов для уточнения начальной цены продажи имущества, не может служить надлежащим исполнением Организатором торгов своих обязанностей, так как в силу части 14 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы; право участия в торгах без взимания платы; возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Таким образом, возможность получить исчерпывающую информацию о проводимом Аукционе лицами, имеющими намерение принять участие в нем, лежит на Организаторе торгов, и соответственно данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

    1. По мнению Заявителя включение в один лот всех транспортных средств, реализуемых на данном Аукционе неправомерно, поскольку не отвечает интересам должника и кредиторов по реализации выявленного имущества по наиболее высокой цене, так как в один лот включены транспортные средства и самоходные машины с различным назначением: дорожно-ремонтная техника, уборочная техника, транспортные средства специального назначения, транспортные средства общего назначения.

Комиссия изучив представленные в дело материалы, усматривает следующее.

Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.

Так согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

30.10.2014 решением Собрания кредиторов ООО «АЛГА» был утвержден «Порядок, сроки и условия продажи имущества общества с ограниченной ответственностью «АЛГА» (далее — Порядок продажи).

Данный Порядок продажи определил порядок, сроки и условия продажи имущества должника, в частности согласно пункту 1 Порядка продажи определено имущество подлежащее продаже на открытых торгах в форме аукциона одним лотом, а именно: Грузовой-тягач седельный МАЗ 6430А9-1320 010 (Гос. номер <...> P691НУ197), Машина коммунальная МКР-320-О (Гос. номер <...> ВН 77), КОХЕР ЗИЛ 133Д4 (Гос. номер <...> М 153 АН 199), Подметально-уборочная ГАЗ 3307/ПУМ-1 (Гос. номер <...> Е944ХР 177), Прицеп 829450 (Гос. номер <...> ВК 77), Мусоровоз КАМАЗ 53213 (Гос. номер <...> Е 946 ХР 177), Мусоровоз КАМАЗ 53213 (Гос. номер <...> Е 948 ХР 177), Мусоровоз КАМАЗ 532130 (Гос. номер <...> Е 291 АВ 199), Автобус ПАЗ 32054 (Гос. номер <...> Т 623 НО 197), Автобус ПАЗ 32054 (Гос. номер <...> Т 630 НО 197), Легковой БМВ Х5 XDRIVE50l (Гос. номер <...> Т 629 НО 197), Автогрейдер ДЗ-122А-1 (Гос. номер <...> АО 77), Асфальтоукладчик TITAN 5820 (Гос. номер <...> АУ 77), Машина коммунальная МТЗ-82 (Гос. номер <...> ВА 77), Каток AMMANN AP-240 (Гос. номер <...> АУ 77), аток AMMANN AV-110X (Гос. номер <...> ВЕ 77), Каток AMMANN AV-20-2 (Гос. номер <...> ВЕ 77), Каток AMMANN AV-85-2K (Гос. номер <...> ВЕ 77), Каток XSTC YZC 10 (Гос. номер <...> АУ 77), Экскаватор-погрузчик NEW HOLLAND B 115-4HS (Гос. номер <...> ВЕ 77), Санитарная специализированный УАЗ 39621-01 (Гос. номер <...> К 014 ОЕ 177), Машина коммунальная МТЗ-82 (Гос. номер <...> ВЕ 77), Машина коммунальная МТЗ-82 (Гос. номер <...> ВА 77), Асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1800-2 (Гос. номер <...> ВВ 77), Минипогрузчик ВОВЕК 761 (Гос. номер <...> ВА 77), Минипогрузчик NEW HOLLAND L170 (Гос. номер <...> ВЕ 77), Мотовездеход KAWASAKI KVF 750A (Гос. номер <...> АХ 77), Мотовездеход KAWASAKI KVF 750A (Гос. номер <...> АХ 77), Погрузчик NEW HOLLAND W 170B (Гос. номер <...> ВЕ 77), Погрузчик АМКОДОР-332С-01 (Гос. номер <...> АО 77), Погрузчик ТО-28А (Гос. номер <...> АО 77), Прицеп ОПМ-3,5 (Гос. номер <...> ВЕ 77), Прицеп ОПМ-3,5 (Гос. номер <...> ВЕ 77), Снегопогрузчик АМКОДОР-37 (Гос. номер <...> ВН 77), Снегопогрузчик СнП-17 (Гос. номер <...> ВА 77), Снегопогрузчик СнП-17 (Гос. номер <...> ВА 77), Трактор колесный ТТЗ 80.10 (Гос. номер <...> АС 77), Фреза WIRTGEN W 1000FK (Гос. номер <...> АУ), Каток ДУ-107 (Гос. номер <...> АУ 77).

Заявитель, являясь кредитором должника (Определением Арбитражного суда
г. Москвы от 26.08.2013 по делу А40-159826/12-124-361Б требования Заявителя к ООО «АЛГА» включены третью очередь удовлетворения реестра требований кредиторов должника), участвовал в Собрании кредиторов, на котором был утвержден Порядок продажи имущества должника, что подтвердил на заседании Комиссии, а следовательно имел возможность влиять на принятие решения об утверждении либо не утверждении Порядка продажи. Таким образом рассматриваемый довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части указания начальной цены продажи имущества ненадлежащим образом.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 10, 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны