Решение б/н ООО «Портострой» на действия заказчика - ФГУП «Росморпорт» от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Портострой»
344015, г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии, д. 27Б

2. ФГУП «Росморпорт»
127055, Москва, Сущевская ул., д. 19, стр. 7

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-260/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.03.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Портострой» на действия заказчика - ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции причала № 1 с. Кагальник (Лоцпост) с проведением дноуглубительных работ и устройства берегоукрепления (реестровый № 31401478078),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Портострой» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции причала № 1 с. Кагальник (Лоцпост) с проведением дноуглубительных работ и устройства берегоукрепления (реестровый № 31401478078) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчикавыразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте филиала «Подводречстрой 9».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт»(далее — Положение о закупках).
01.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 01.09.2014 дата окончания подачи заявок - 30.01.2015, дата рассмотрения заявок - 27.02.2015, дата подведения итогов - 27.02.2015.
В соответствие с протоколом заседания комиссии от 13.02.2015 № ЦА 61-14/2 по рассмотрению, оценке и сопоставления заявок на участие в Закупке на основании результатов оценки Закупочной комиссией принято решение о признании победителем Федеральное бюджетное учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте филиал «Подводречстрой 9» с ценой договора 131 911 510, 71 руб. с учетом НДС.
Согласно доводу Заявителя, действия Закупочной комиссии, по признанию заявки Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте филиала «Подводречстрой 9» соответствующей требованиям документации противоречат нормам действующего законодательства. Заявитель утверждает, что не являясь юридическим лицом ранее названный филиал не может претендовать на заключение контракта, а следовательно быть признан участником закупки.
Заказчик доводам Заявителя возразил и пояснил, что документы, которые представлены филиалом ФБУ «Подводречстрой» в составе заявки на участие в открытом запросе предложений (№ ЦА 61-14), поданы в отношении юридического лица. Указанные документы соответствуют требованиям документации о Закупки.
Также сообщаем, что заявка участника Закупки подписана начальником ФБУ «Подводречстрой», который в соответствии с Уставом учреждения вправе участвовать в данной закупке без доверенности, в том числе действовать через свое любое территориальное обособленное подразделение (филиал) в качестве лица, подающего заявки на участие в закупке.
При этом, ФБУ «Подводречстрой» получено от Федерального агентства морского и речного транспорта одобрение совершения крупной сделки. В связи с чем, оснований для отклонения заявки филиала ФБУ «Подводречстрой» «Подводречстрой — 9» у Закупочной комиссии не имелось.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 11 Закупочной документации участник не допускается к участию в Запросе в случае:
непредоставления определенных пунктом 4 настоящего раздела документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товаре, являющегося предметом Запроса;
если цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора;
несоответствия требованиям, установленным в пункте 1 настоящего раздела;
наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
несоответствия Заявки требованиям настоящей Документации, в том числе если:
а) заявка не соответствует форме, представленной в Документации, и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям Запроса;
б) документы не подписаны должным образом.
В соответствие с частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени (пункт 1 статьи 182) в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
В соответствие с частями 2, 3 статьи 53 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно пункту 17 раздела III устава ФБУ «Подводречстрой» учреждение возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта.
Согласно пункту 21 раздела III устава ФБУ «Подводречстрой» по вопросам, отнесенным к его компетенции, руководитель действует на принципах единоначалия.
В соответствии с пунктом 23 раздела III устава ФБУ «Подводречстрой» руководитель при выполнении возложенных на него обязанностей: распоряжается имуществом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершает сделки, в том числе заключает договоры и иные действия.
Пункт 69 раздела Х Устава ФБУ «Подводречстрой» содержит перечень филиалов учреждения в их числе Филиал «Подводречстрой — 9» в г. Хабаровске, место нахождения: 680026, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Правобережная, д.115.
Изучив заявку Комиссия Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте филиала «Подводречстрой 9» установила, что в участником представлен Приказ от 06.12.2013 № 190/к-мрф о назначении Шумова А.О., подписанный руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко.
Также в составе заявке представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой руководителем ФБУ «Подводречстрой» является Шумов А.О.
Заявка на участие в Закупке, подтверждающая согласие о выполнении работ, предусмотренных открытым запросом предложений в соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в настоящем предложении, подписана Шумовым А.О.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия пришла к выводу, что не смотря на то обстоятельство, что заявка на участие в Закупке представлена от имени Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте филиала «Подводречстрой 9», данная заявка наделена руководителем учреждения правом на участие в Закупке.
Представленные в заявке ранее названного участника документы подписаны руководителем ФБУ «Подводречстрой» - Шумовым А.О.
Таким образом, филиал «Подводречстрой 9» ФБУ «Подводречстрой» выступает в Закупке от имени юридического лица ФБУ «Подводречстрой», что подтверждается согласием руководителя учреждения на участие в Закупке и документами, представленными участниками в составе заявке. Иных оснований, для отклонения заявки данного участника установлено не было.
В связи с чем Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерном допуске к участию в Закупке Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте филиала «Подводречстрой 9» необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 № ИШ/6228.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны