Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕМ ДГУ» на действия заказчика — АО «... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РЕМ ДГУ»
140404, обл. Московская, г. Коломна, ул. Гаврилова, д. 4, пом. 1, ком. 158
-
АО «Оборонэнерго»
117140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25 -
Филиал «Северный» АО «Оборонэнерго»
164512, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 54
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2600/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «РЕМ ДГУ»
АО «Оборонэнерго»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 №ИШ/62628),
рассмотрев жалобу ООО «РЕМ ДГУ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению планово-предупредительного ремонта стационарных дизельных генераторов 1-12-9ДГ, агр. №001 и №9 для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31604390258) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 08.12.2016. Подведение итогов — 30.12.2016.
Согласно протоколу от 14.12.2016 № 9.216/31604390258/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, т. к.:
в составе заявки участника отсутствует план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками (форма 7 приложения № 4 закупочной документации Заказчика);
в составе заявки участника отсутствует документ предусмотренный требованиями пункта 4.2.10 закупочной документации Заказчика.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
-
Согласно Закупочной документации участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно подпункту 2.7.2.4 пункта 2.7.2 Закупочной документации участник процедуры закупки не допускается уполномоченным органом организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах.
Заказчиком в подпункте 4.1.5.1 пункта 4.1.5 Закупочной документации установлено, что участник процедуры закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 4).
В приложении №4 к Закупочной документации Заказчиком предусмотрена к заполнению форма 7, входящая в состав заявки на участие в Закупке. Согласно инструкции по заполнению данной формы данная форма является обязательной для заполнения в том случае, если предложение подается генеральным подрядчиком, а работы выполняются с привлечением субподрядных организаций. В случае выполнения Участником всего объема работ по предмету договора собственными силами, обязательным является приложение в комплекте документов, справки в свободной форме о выполнении работ силами и средствами Участника без привлечения третьих сторон.
Таким образом, участник закупочной процедуры должен представить в составе заявки на участие в Закупке либо заполненную форму 7, в случае привлечения субподрядчика (-ов), либо, если участник Закупки планирует выполнить весь объем работ по предмету договора самостоятельно, справку в свободной форме о выполнении всего объема работ собственными силами.
Согласно пояснениям Заявителя, представленным в ходе заседания Комиссии, Заявитель отметил, что работы по предмету договора, заключенного по итогам проведения Закупки, Заявитель планирует выполнить собственными силами.
Однако, Комиссией установлено, что в состав заявки на участие в Закупке Заявителем не представлено документов, предусмотренных в форме 7 приложения №4 к Закупочной документации.
Следовательно, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не представлены документы, требуемые Заказчиком в приложении №4 к Закупочной документации (справка о выполнении работ собственными силами/форма 7 о выполнении работ с привлечением субподрядных организаций), Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в закупочной процедуре в части отсутствия вышеуказанных документов в составе заявки.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки по причине отсутствия в составе заявки плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками/справки о выполнении работ собственными силами (форма 7 приложения № 4 закупочной документации Заказчика).
-
-
Согласно пункту 4.2.10 закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям настоящей закупочной документации Участник процедуры закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить (представить), в том числе, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352) в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме электронного документа.
-
Таким образом, Заказчиком в документации установлено требование, согласно которому в составе заявки на участие участником должна быть представлена выписка о том, что сведения об участнике содержатся в реестре малого и среднего предпринимательства, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
Согласно положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства России от 11.12.2014 №1352 (далее — Постановление 1352) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно представленных в ходе заседания документам и сведениям, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства от 05.12.2016 №13/13.
Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке ввиду того, что Заявителем представлена декларация, а не выписка из реестра. При этом Заявитель не является вновь созданной организацией (согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.11.2016 ООО «РЕМ ДГУ» образовано в 2014 году).
Согласно подпункту «а» пункта 14(1) Постановления 1352 при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в том числе, в случае, отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, Комиссией установлено, что сведения о Заявителе находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, Заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Заказчик обладал сведениями относительно нахождения Заявителя в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в закупочной процедуре Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2.7.2.4 пункта 2.7.2 Закупочной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия документа предусмотренный требованиями пункта 4.2.10 Закупочной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия документа предусмотренный требованиями пункта 4.2.10 Закупочной документации Заказчика, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.7.2.4 пункта 2.7.2 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.