Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕМ ДГУ» на действия заказчика — АО «... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РЕМ ДГУ»

    140404, обл. Московская, г. Коломна, ул. Гаврилова, д. 4, пом. 1, ком. 158

     

  2. АО «Оборонэнерго»
    117140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25

     

  3. Филиал «Северный» АО «Оборонэнерго»

    164512, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 54

     

  4. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

  5. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2600/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «РЕМ ДГУ»

АО «Оборонэнерго»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 №ИШ/62628),

рассмотрев жалобу ООО «РЕМ ДГУ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению планово-предупредительного ремонта стационарных дизельных генераторов 1-12-9ДГ, агр. №001 и №9 для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31604390258) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 08.12.2016. Подведение итогов — 30.12.2016.

Согласно протоколу от 14.12.2016 № 9.216/31604390258/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, т. к.:

в составе заявки участника отсутствует план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками (форма 7 приложения № 4 закупочной документации Заказчика);

в составе заявки участника отсутствует документ предусмотренный требованиями пункта 4.2.10 закупочной документации Заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Закупочной документации участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно подпункту 2.7.2.4 пункта 2.7.2 Закупочной документации участник процедуры закупки не допускается уполномоченным органом организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах.

Заказчиком в подпункте 4.1.5.1 пункта 4.1.5 Закупочной документации установлено, что участник процедуры закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 4).

В приложении №4 к Закупочной документации Заказчиком предусмотрена к заполнению форма 7, входящая в состав заявки на участие в Закупке. Согласно инструкции по заполнению данной формы данная форма является обязательной для заполнения в том случае, если предложение подается генеральным подрядчиком, а работы выполняются с привлечением субподрядных организаций. В случае выполнения Участником всего объема работ по предмету договора собственными силами, обязательным является приложение в комплекте документов, справки в свободной форме о выполнении работ силами и средствами Участника без привлечения третьих сторон.

Таким образом, участник закупочной процедуры должен представить в составе заявки на участие в Закупке либо заполненную форму 7, в случае привлечения субподрядчика (-ов), либо, если участник Закупки планирует выполнить весь объем работ по предмету договора самостоятельно, справку в свободной форме о выполнении всего объема работ собственными силами.

Согласно пояснениям Заявителя, представленным в ходе заседания Комиссии, Заявитель отметил, что работы по предмету договора, заключенного по итогам проведения Закупки, Заявитель планирует выполнить собственными силами.

Однако, Комиссией установлено, что в состав заявки на участие в Закупке Заявителем не представлено документов, предусмотренных в форме 7 приложения №4 к Закупочной документации.

Следовательно, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не представлены документы, требуемые Заказчиком в приложении №4 к Закупочной документации (справка о выполнении работ собственными силами/форма 7 о выполнении работ с привлечением субподрядных организаций), Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в закупочной процедуре в части отсутствия вышеуказанных документов в составе заявки.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки по причине отсутствия в составе заявки плана распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками/справки о выполнении работ собственными силами (форма 7 приложения № 4 закупочной документации Заказчика).

    1. Согласно пункту 4.2.10 закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям настоящей закупочной документации Участник процедуры закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить (представить), в том числе, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352) в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме электронного документа.

Таким образом, Заказчиком в документации установлено требование, согласно которому в составе заявки на участие участником должна быть представлена выписка о том, что сведения об участнике содержатся в реестре малого и среднего предпринимательства, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.

Согласно положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства России от 11.12.2014 №1352 (далее — Постановление 1352) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно представленных в ходе заседания документам и сведениям, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства от 05.12.2016 №13/13.

Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке ввиду того, что Заявителем представлена декларация, а не выписка из реестра. При этом Заявитель не является вновь созданной организацией (согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.11.2016 ООО «РЕМ ДГУ» образовано в 2014 году).

Согласно подпункту «а» пункта 14(1) Постановления 1352 при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в том числе, в случае, отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Комиссией установлено, что сведения о Заявителе находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, Заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Заказчик обладал сведениями относительно нахождения Заявителя в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в закупочной процедуре Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2.7.2.4 пункта 2.7.2 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия документа предусмотренный требованиями пункта 4.2.10 Закупочной документации Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия документа предусмотренный требованиями пункта 4.2.10 Закупочной документации Заказчика, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.7.2.4 пункта 2.7.2 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны