Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «Межрегиональное бюро ка... от 16 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»
125315, Москва, ул. Лизы Чайкиной, д. 1
-
КП «Управление гражданского строительства»
(КП «УГС»)125375, москва, ул. Тверская, д. 7
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2602/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
КП «УГС»
ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2016 №ИШ/63069 (1-3)),
рассмотрев жалобы ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания, расположенные в ЦАО, ЮВАО; ЮЗАО, ВАО, ЗАО; САО, ЮАО; ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, ЦАО, ЮАО города Москвы и на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы; СВАО, ВАО; ЗАО, ЮАО; ЮЗАО, ВАО; СВАО, ЦАО города Москвы; по технической инвентаризации жилых зданий; по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на нежилые здания, расположенные в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы; на жилые здания, расположенные в СВАО города Москвы (реестровые №№ 31604413581; 31604413590; 31604413596; 31604413602; 31604412732; 31604413560; 31604413566; 31604413573; 31604413613; 31604413605; 31604406916) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупок. Окончание срока подачи заявок — 13.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413581-2, 31604413590-2, 31604413596-2, 31604413602-2, 31604412732-2, 31604413560-2, 31604413566-2, 31604413573-2, 31604413613-2, 31604413605-2, 31604406916-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупках в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации в отношении наличия за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, а именно: в Приложении № 3 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 5) участником не представлены сведения о наличии за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Согласно подпункту 7.5.2.4 пункта 7.5.2 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены требования к участникам Закупки, в том числе требование, согласно которому участники должны обладать за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов (рассматривается количество помещений, расположенных в многоквартирном доме), суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества помещений, расположенных в многоквартирных домах, по которым проводится закупка (сведения предоставляются по Форме 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», заказчик имеет право запросить дополнительное подтверждение указанного опыта копиями исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов выполненных работ, оказанных услуг).
Согласно подпункту 7.7.1.8 пункта 7.7.1 Информационной карты Закупочной документации участники в составе заявки на участие в Закупке должны представить документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте запроса предложений в электронной форме, в том числе, сведения об опыте участника закупки по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме (в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование согласно которому участники в составе заявки на участие в Закупке должны представить документы, подтверждающие, что участник Закупки обладает опытом выполнения работ по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов (рассматривается количество помещений, расположенных в многоквартирном доме), суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества помещений, расположенных в многоквартирных домах.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в закупочных процедурах представлены договоры, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации.
Однако, согласно пояснения Заказчика, в представленных Заявителем договорах подтвержден опыт только по выполнению кадастровых работ. Опыт по выполнению работ по технической инвентаризации объектов недвижимости не представлен.
Вместе с тем, в предмете договора от 30.09.2014, представленного Заявителем в составе заявки, указано, что исполнитель (Заявитель) проводит кадастровые работы с составлением технического плана, подготовкой экспликации помещений и поэтажных планов.
Кроме того, стоит отметить, что действующим законодательством не установлено четкого определения понятия «техническая инвентаризация объектов недвижимости». Однако, согласно инструкции о проведении учета жилищного фонда Российский Федерации, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительстве и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 №37 установлено, что при производстве технической инвентаризации в городах и других поселениях следует придерживаться очередности работ, в том числе включающей в себя обследование и камеральные работы: измерение в натуре, описание конструктивных элементов зданий и определение физического износа, составление абрисов и планов земельных участков и зданий, а также экспликаций к ним, производство оценки зданий. Поэтажные планы зданий составляются на основании данных абрисов, выполненных в соответствии с вышеизложенными требованиями настоящей Инструкции. А также подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Подсчеты производятся с точностью до одного десятичного знака.
Таким образом, при проведении технической инвентаризации проводятся работы по составлению планов зданий, экспликаций, замеров и пр.
В Техническом задании Закупочной документации Заказчиком установлен состав комплекса услуг, согласно которому при проведении технической инвентаризации здания изготавливаются, в том числе: экспликация, поэтажный план, технический паспорт и т. д. Кроме того, Заказчиком установлено, что Техническая документация должна отвечать требованиям, установленными Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.1998, другими требованиям, установленным органом нормативно-правового регулирования в сфере технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Следовательно, Заказчик должен в качестве наличия опыта учитывать в том числе опыт по составлению планов зданий и экспликаций.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации, т. к. Заказчиком не в полном объеме учтены документы и сведения, представленные Заявителем в составе заявки.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-2602/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-2602/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания, расположенные в ЦАО, ЮВАО; ЮЗАО, ВАО, ЗАО; САО, ЮАО; ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, ЦАО, ЮАО города Москвы и на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы; СВАО, ВАО; ЗАО, ЮАО; ЮЗАО, ВАО; СВАО, ЦАО города Москвы; по технической инвентаризации жилых зданий; по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на нежилые здания, расположенные в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы; на жилые здания, расположенные в СВАО города Москвы (реестровые №№ 31604413581; 31604413590; 31604413596; 31604413602; 31604412732; 31604413560; 31604413566; 31604413573; 31604413613; 31604413605; 31604406916) (далее - Закупки), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413581-2, 31604413590-2, 31604413596-2, 31604413602-2, 31604412732-2, 31604413560-2, 31604413566-2, 31604413573-2, 31604413613-2, 31604413605-2, 31604406916-2 от 13.12.2016.
-
-
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и подведения итогов Закупок с учетом решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-2602/77-16.
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2602/77-16 от 10.01.2017.
-
-
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-