Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «Межрегиональное бюро ка... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»

    125315, Москва, ул. Лизы Чайкиной, д. 1

     

  2. КП «Управление гражданского строительства»
    (КП «УГС»)

    125375, москва, ул. Тверская, д. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2602/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

КП «УГС»

ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2016 №ИШ/63069 (1-3)),

рассмотрев жалобы ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания, расположенные в ЦАО, ЮВАО; ЮЗАО, ВАО, ЗАО; САО, ЮАО; ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, ЦАО, ЮАО города Москвы и на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы; СВАО, ВАО; ЗАО, ЮАО; ЮЗАО, ВАО; СВАО, ЦАО города Москвы; по технической инвентаризации жилых зданий; по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на нежилые здания, расположенные в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы; на жилые здания, расположенные в СВАО города Москвы (реестровые №№ 31604413581; 31604413590; 31604413596; 31604413602; 31604412732; 31604413560; 31604413566; 31604413573; 31604413613; 31604413605; 31604406916) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупок. Окончание срока подачи заявок — 13.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413581-2, 31604413590-2, 31604413596-2, 31604413602-2, 31604412732-2, 31604413560-2, 31604413566-2, 31604413573-2, 31604413613-2, 31604413605-2, 31604406916-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупках в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации в отношении наличия за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, а именно: в Приложении № 3 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 5) участником не представлены сведения о наличии за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно подпункту 7.5.2.4 пункта 7.5.2 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены требования к участникам Закупки, в том числе требование, согласно которому участники должны обладать за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов (рассматривается количество помещений, расположенных в многоквартирном доме), суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества помещений, расположенных в многоквартирных домах, по которым проводится закупка (сведения предоставляются по Форме 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», заказчик имеет право запросить дополнительное подтверждение указанного опыта копиями исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов выполненных работ, оказанных услуг).

Согласно подпункту 7.7.1.8 пункта 7.7.1 Информационной карты Закупочной документации участники в составе заявки на участие в Закупке должны представить документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте запроса предложений в электронной форме, в том числе, сведения об опыте участника закупки по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме (в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование согласно которому участники в составе заявки на участие в Закупке должны представить документы, подтверждающие, что участник Закупки обладает опытом выполнения работ по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов (рассматривается количество помещений, расположенных в многоквартирном доме), суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества помещений, расположенных в многоквартирных домах.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в закупочных процедурах представлены договоры, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации.

Однако, согласно пояснения Заказчика, в представленных Заявителем договорах подтвержден опыт только по выполнению кадастровых работ. Опыт по выполнению работ по технической инвентаризации объектов недвижимости не представлен.

Вместе с тем, в предмете договора от 30.09.2014, представленного Заявителем в составе заявки, указано, что исполнитель (Заявитель) проводит кадастровые работы с составлением технического плана, подготовкой экспликации помещений и поэтажных планов.

Кроме того, стоит отметить, что действующим законодательством не установлено четкого определения понятия «техническая инвентаризация объектов недвижимости». Однако, согласно инструкции о проведении учета жилищного фонда Российский Федерации, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительстве и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 №37 установлено, что при производстве технической инвентаризации в городах и других поселениях следует придерживаться очередности работ, в том числе включающей в себя обследование и камеральные работы: измерение в натуре, описание конструктивных элементов зданий и определение физического износа, составление абрисов и планов земельных участков и зданий, а также экспликаций к ним, производство оценки зданий. Поэтажные планы зданий составляются на основании данных абрисов, выполненных в соответствии с вышеизложенными требованиями настоящей Инструкции. А также подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Подсчеты производятся с точностью до одного десятичного знака.

Таким образом, при проведении технической инвентаризации проводятся работы по составлению планов зданий, экспликаций, замеров и пр.

В Техническом задании Закупочной документации Заказчиком установлен состав комплекса услуг, согласно которому при проведении технической инвентаризации здания изготавливаются, в том числе: экспликация, поэтажный план, технический паспорт и т. д. Кроме того, Заказчиком установлено, что Техническая документация должна отвечать требованиям, установленными Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.1998, другими требованиям, установленным органом нормативно-правового регулирования в сфере технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Следовательно, Заказчик должен в качестве наличия опыта учитывать в том числе опыт по составлению планов зданий и экспликаций.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации, т. к. Заказчиком не в полном объеме учтены документы и сведения, представленные Заявителем в составе заявки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2602/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-2602/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания, расположенные в ЦАО, ЮВАО; ЮЗАО, ВАО, ЗАО; САО, ЮАО; ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, ЦАО, ЮАО города Москвы и на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы; СВАО, ВАО; ЗАО, ЮАО; ЮЗАО, ВАО; СВАО, ЦАО города Москвы; по технической инвентаризации жилых зданий; по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на нежилые здания, расположенные в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы; на жилые здания, расположенные в СВАО города Москвы (реестровые №№ 31604413581; 31604413590; 31604413596; 31604413602; 31604412732; 31604413560; 31604413566; 31604413573; 31604413613; 31604413605; 31604406916) (далее - Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413581-2, 31604413590-2, 31604413596-2, 31604413602-2, 31604412732-2, 31604413560-2, 31604413566-2, 31604413573-2, 31604413613-2, 31604413605-2, 31604406916-2 от 13.12.2016.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и подведения итогов Закупок с учетом решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-2602/77-16.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2602/77-16 от 10.01.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны