Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПП «Кварто» на действия заказчика — ... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НПП «Кварто»

ул. Тайнинская, д. 26, пом. I, ком. 3, Москва, 129345

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»
    (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)
    ул. Новозаводская, д. 18, Москва, 121309

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2603/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «АРМ ЭнергоТрейд»,

от заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»,

в отсутствие АО «ЕЭТП», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.12.2017 № ИШ/63958/17.

рассмотрев жалобу ООО «НПП «Кварто» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку припоя ПМ-17 (реестровый № 31705735803) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «НПП «Кварто» от участия в Аукционе по причине неправомерного включения в документацию требования о поставке товара, соответствующего конкретным техническим условиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 14.11.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 22.11.2017, дата рассмотрения заявок — 29.11.2017, дата проведения Аукциона - 06.12.2017.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2017 № 1252 заявка ООО «НПП «Кварто» отклонена от дальнейшего участия в закупке на основании подпункта 2 пункта 13.8.8 Положения о закупках вследствие несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке (Техническое задание - Раздел 9 Закупочной документации), а именно: в техническом предложении участника предлагается Полоса 0,08х100 ПМ-17 ТУ 48-21-326-79 вместо Полосы 0,08х100 ПМ-17 ТУ 48-21-326-74667731-2013 указанной в техническом задании.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «НПП «Кварто» по причине неправомерного установления требования о поставке товара, соответствующего конкретным техническим условиям, поскольку в качестве исходной заготовки для производства товара должна быть использована продукция конкретной торговой марки.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 7 пункту 10.3.6 Положения о закупках в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в следующих случаях, в том числе, в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрена возможность указания в документации о проведении закупки конкретного производителя/товарного знака/модели товара без возможности поставки эквивалента, в том числе, если конкретный товар указан в проектной документации, конструкторской документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Чертежами №№ 8Д48-010205; 8Д48-0101010; 8Д715-01ВО7 установлено, что при изготовлении деталей необходимо использовать припой ПМ-17 ТУ 48-21-32674667731-2013. Чертеж детали в соответствии с ГОСТ 2.102-2013 ЕСКД «Виды и комплектность конструкторских Документов» является конструкторским документом. Руководствуясь пунктом 10.3.6. (7) Положения о закупках и пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках, Заказчик в закупочной документации не предусмотрел возможность поставки эквивалентной продукции.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком требования к поставке конкретного товара предусмотрено условиями разработанной ранее проектной документации в соответствии с Положением о закупках.

Довод Заявителя относительно недопустимости установления в закупочной документации требования к поставке конкретного товара и ограничения поставки эквивалентного товара основан на неправильном толковании положений Закона о закупках, а также без учета норм Положения о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в документации требования к конкретному товару и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара.

Как было указано ранее, Положением о закупках предусмотрена возможность закупки конкретного товара без возможности поставки эквивалента в конкретном случае.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации к поставке требуется оборудование с конкретными техническими характеристиками: Полоса 0,08х100 ПМ-17, ТУ 48-21-326-74667731-2013.

Согласно представленной заявке Заявителем к поставке предлагается товар с техническими характеристиками, отличными от требований Аукционной документации (ТУ 48-21-326-79). Заявителем данный факт не оспаривается.

Таким образом, предлагаемый к поставке товар (технические условия) не соответствует требованиям Аукционной документации, не предусматривающей возможности поставки аналогичного товара. Указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Аукционной документации.

Согласно пункту 13.8.8 Положения о закупках закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях, в том числе: несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, согласно приказу Госстандарта России от 15.02.2000 № 53 на ОАО «Институт Цветметобработки» были возложены функции постоянно действующего национального органа Межгосударственного технического комитета (МТК) 106 «Цветметпрокат», за которым закрепили в том числе продукцию под кодом ОКП 184420 полосы медные, ОКП 184430 - ленты медные («ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», действовавший до 01.01.2014). Из чего следует, что ОАО «Институт Цветметобработки» является органом, ответственным за стандартизацию в области изготовления медных полос и лент, которыми и является припой ПМ-17. Согласно письму ОАО «Институт Цветметобработки» от 17.04.2014г. №11-282/42 взамен ТУ № 48-21-326-79 «Полосы и ленты припоя марки ПМ-17» разработаны, утверждены и введены в действие с 05.11.2013 ТУ №48-21-326-74667731-2013 «Полосы и ленты припоя марки ПМ-17». ТУ №48-21-326-79 прекратили свое действие с 05.11.2013.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя не противоречит требованиям Положения о закупках.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств неправомерности действий Заказчика, как и не представил документальных доказательств невозможности поставки требуемого оборудования для нужд Заказчика.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2017 № ИШ/63958/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны