Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — Ко... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

     

  2. Конкурсному управляющему <...>
     

  3. ООО «МЭТС»

    ул. 3-я Курская, д. 15, г. Орел, 302004

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2604/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

заявителя - <...>,

организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>,

в отсутствие ООО «МЭТС» (уведомлено надлежащим письмом образом письмо Московского УФАС России от 11.12.2017 № ИШ/63959/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего <...> (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Хрисаор» (извещение № 23105-ОАОФ) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

-в неправомерном неразмещении в составе сообщения о проведении Аукциона сведений о реализуемом имуществе;

-в неправомерном установлении требований о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Хрисаор» № 77032398412 от 20.10.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 21.10.2017 № 197, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2160418 от 17.10.2017). Форма проведения торгов: открытый аукцион.

Согласно сообщению из ЕФРСБ (реестровый № 2160418) от 17.10.2017) Организатор торгов - конкурсный управляющий ООО «Хрисаор» (ИНН 7733841938, ОГРН 1137746410108, адрес: 129327, г. Москва, Анадырский проезд, д. 8, корп. 1) - <...>, член ААУ «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 4, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522), сообщает о реализации имущества ООО «Хрисаор», дело о банкротстве №А40-249812/15-36-148Б путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме на сайте ЭТП ООО «МЭТС»: http://www.m-ets.ru с открытой формой предоставления предложений о цене:

Лот №1: Золото в гранулах (общая масса 66,75 гр.; проба 999); Лот №2: Ювелирные изделия из золота - корпусы часов (общая масса 168,02 гр.; проба 583) 5 шт.; Лот №3: Ювелирные изделия из золота и серебра (общая масса золотых изделий 177,79 гр. (проба 999, 583, 585, 750) 27 шт.; общая масса серебряных изделий 6,65 гр., проба 925 - 1 шт.; Лот №4: Ключ золотой (общая масса 18,73 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №5: Монета золотая импортная (общая масса 3,12 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №6: Монеты золотые Знаки Зодиака (общая масса 18,99 гр.; проба 999) - 6 шт.; Лот №7: Монета золотая импортная (общая масса 3,11 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №8: Монеты золотые РФ (общая масса 180,79 гр.; проба 999) - 23 шт.; Лот №9: Монета золота импортная (общая масса 7,78 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №10: Монета золотая СССР (общая масса 8,66 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №11: Монеты золотые Армении Знаки Зодиака (общая масса 25,90 гр.; проба 900) - 3 шт.; Лот №12: Монеты золотые Царские (общая масса 59,36 гр.; проба 900, 585) - 14 шт.; Лот №13: Монеты золотые Царские (общая масса 85,52 гр. проба 900, 585, 750) - 10 шт.; Лот №14: Монета золотая Царская (общая масса 12,86 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №15: Монета золотая Царская (общая масса 6,48 гр.; проба 750) - 1 шт.; Лот №16: Монета золотая Саха Якутия (общая масса 8,77 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №17: Монеты золотые РСФСР (общая масса 77,16 гр.; проба 900) - 9 шт.; Лот №18: Монеты золотые Олимпийские СССР (общая сумма 518,61 гр.; проба 900) - 30 шт.; Лот №19: Монеты золотые Австр. 100 крон (общая масса 236,90 гр.; проба 900) - 7 шт.; Лот №20: Монеты золотые Австр. (общая масса 293,14 гр.; проба 900, 585) - 37 шт.; Лот №21: Монеты золотые Австр. (общая масса 272,06 гр.; проба 900, 585) - 20 шт.; Лот №22: Монета золотая импортная (общая масса 33,92 гр.; проба 916) - 1 шт.; Лот №23: Монета золотая импортная (общая масса 15,89 гр.; проба 916) - 1 шт.; Лот №24: Монета золотая импортная Канада (общая масса 16,98 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №25: Монета золотая Сочи 2014 (общая масса 7,78 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №26: Монета золотая импортная Австралия (общая масса 31,12 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №27: Монета золотая импортная Дубай 2010 (общая масса 31,11 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №28: Монета золотая Исланд (общая масса 20,04 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №29: Монета золотая импортная АПСНЫ АБАНК (общая масса 15,75 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №30: Слитки золотые Россия, Швейцария (общая масса 107,06 гр.; проба 999) - 8 шт.; Лот №31: Монеты золотые импортные Канада, Ванкувер (общая масса 49,05 гр.; проба 585) - 4 шт.; Лот №32: Монета золотая Саха Якутия (общая масса 16,72 гр.; проба 750) - 1 шт.; Лот №33: Серебренный жетон игорного дома НЕВАДА (общая масса 373,86 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №34: Монеты серебренные Банк России 3 рубля (общая масса 240,75 гр.; проба 900, 925) - 7 шт.; Лот №35: Монета серебренная Банк России 2 рубля (общая масса 16,95 гр.; проба 925) - 1 шт.; Лот №36: Монета серебренная Банк Украины 1 гривна (общая масса 31,24 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №37: Монета серебренная сувенирная (общая масса 19,76 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот №38: Монета серебренная сувенирная чемпионат мира по футболу 2006 Либер (общая масса 1008,76 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №39: Пластины сувенирные из серебра (общая масса 250,33 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот №40: Дебиторская задолженность: ООО «Золотой карп» (ИНН 5047159363) в размере 678 083 000,00 рублей, ООО «АДМ» (ИНН 6658354722) в размере 1 010 726,86 рублей. Начальная цена продажи: Лот №1: 152 467,00 руб.; Лот №2: 235 206,00 руб.; Лот №3: 359 576,00 руб.; Лот №4: 42 779,00 руб.; Лот №5: 7 118,00 руб.; Лот №6: 43 427,00 руб.; Лот №7: 7 105,00 руб.; Лот №8: 413 031,00 руб.; Лот №9: 17 781,00 руб.; Лот №10: 17 818,00 руб., Лот №11: 53 306,00 руб.; Лот №12: 116 224,00 руб.; Лот №13: 160 707,00 руб.; Лот №14: 26 475,00 руб.; Лот №15: 11 111,00 руб.; Лот №16: 18 039,00 руб.; Лот №17: 158 791,00 руб.; Лот №18: 1 067 334,00 руб.; Лот №19: 487 565,00 руб.; Лот №20: 597 696,00 руб.; Лот №21: 549 925,00 руб.; Лот №22: 71 059,00 руб.; Лот №23: 33 290,00 руб.; Лот №24: 34 950,00 руб.; Лот №25: 17 773,00 руб.; Лот №26: 71 086,00 руб.; Лот №27: 71 076,00 руб.; Лот №28: 45 779,00 руб.; Лот №29: 35 972,00 руб.; Лот №30: 244 579,00 руб.; Лот №31: 65 596,00 руб.; Лот №32: 28 676,00 руб.; Лот №33: 12 456,00 руб.; Лот №34: 7 312,00 руб.; Лот №35: 523,00 руб.; Лот №36: 1 041,00 руб.; Лот №37: 593,00 руб.; Лот №38: 33 609,00 руб.; Лот №39: 8 340,00 руб.; Лот №40: 679 093 726,86 руб.

Ознакомление с имуществом осуществляется по адресу: 109028, г. Москва, Тессинский пер., д. 5, стр. 1, каб. №11, в рабочие дни с 10:00 ч. до 16:00 ч. по местному времени по предварительному согласованию по телефону 89268289324. Подробное описание лотов №1-№39 размещено в сети Интернет на сайте ЕФРСБ сообщение №2083519 от 14.09.2017.

Торги проводятся в форме аукциона, свободного по составу участников, на сайте ЭТП ООО «МЭТС»: http://www.m-ets.ru. Задаток составляет 20% начальной цены продажи по лоту, шаг аукциона составляет 5% от начальной цены продажи по лоту. В торгах могут принять участие юридические и физические лица, аккредитованные в качестве участников торгов на ЭТП ООО «МЭТС», подавшие в установленный срок заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке, содержащая сведения: обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в Регламенте ЭТП и сообщении о проведении открытых торгов; фирменное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес Заявителя (для юридического лица); ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты, заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя, конкурсного управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах прилагаются копии документов, подписанных электронной подписью Заявителя: действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРИП (для ИП), документы, удостоверяющие личность (для физического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя; документ, подтверждающий, постановку на специальный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации (для лотов с №1 по №39); решение об одобрении или о совершении крупной сделки; документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридических лиц); подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке в электронной форме. Задаток в размере 20% от начальной стоимости лота вносится в течение срока приема заявок по реквизитам: ООО «Хрисаор», ИНН 7733841938, КПП 771601001, спец/счет 40702810838000114424 в ПАО Сбербанк, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225 (в назначении платежа указать номер лота и код лота, зарегистрированный на ЭТП ООО «МЭТС») и должен поступить на счет к моменту составления протокола об определении участников торгов. Заявки на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота в сети Интернет по адресу: http://www.m-ets.ru с 09:00 24.10.2017 и заканчивается 30.11.2017 в 16:00. Торги состоятся 07.12.2017 в 10:00. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за лот. Подведение результатов торгов - 07.12.2017 после завершения торгов на сайте ЭТП - http://www.m-ets.ru.

Комиссией, на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно не размещены в составе сообщения о проведении Аукциона сведения о реализуемом имуществе.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Также, согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Аукциона состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на торги на основании сведений, представленных комитетом кредиторов.

Кроме того, согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов не участвует в утверждении положения о продаже имущества.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении торгов действовал в рамках действующего законодательства о банкротстве и руководствовался Предложением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, принадлежащего ООО «Хрисаор» (далее - Положение о продаже).

Согласно пояснениям Организатора торгов (конкурсного управляющего), Положение о продаже утверждено решением комитета кредиторов ООО «Хрисаор».

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно пункту 2.1 Положения о продаже установлен объект продажи, подлежащий реализации путем проведения открытых торгов в форме аукциона в электронной форме. В том числе в указанном пункте установлено наименование лотов №№ 1-39, общая масса, проба, количество позиций.

Таким образом, Организатором торгов указана в составе сообщения о проведении Аукциона информация о реализуемом имуществе, содержащаяся в Положении о продаже, в полном объеме.

Заявитель на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.

Кроме того, согласно извещению о проведении Аукциона подробное описание лотов №1-№39 размещено в сети Интернет на сайте ЕФРСБ (сообщение №2083519) от 14.09.2017. В составе указанного сообщения содержится отчет № 02/17-ОЦ «Об определении рыночной стоимости монет, ювелирных изделий и аффинированных драгоценных металлов» (регистрационный номер А-2017040051) с геммологической экспертизой, а также с фотоматериалами.

Также, согласно представленным сведениям, дополнительная информация о торгах, размещенная Организатором торгов на сайте ЭТП 28.11.2017 содержит исправление опечатки в количестве реализуемых монет (первоначально на сайте ЭТП «МЭТС» в лоте № 12 указано: Монеты золотые Царские (общая масса 59,36 грамм; проба 900, 585) - 12шт., 28.11.2017г. конкурсным управляющим (Организатором торгов) была исправлена опечатка в количестве реализуемых монет с 12 шт. на 14 шт.). Указанные изменения являются опечаткой, не влияют ни на вес, ни на стоимость реализуемого имущества. Кроме того, в составе сообщения, опубликованного в газете «Коммерсантъ» указана достоверная информация по лоту № 12: Монеты золотые Царские (общая масса 59,36 грамм; проба 900, 585) — 14шт.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено объективных доказательств невозможности участия в Аукционе, невозможности ознакомления с реализуемым имуществом, а также нарушения его прав и законных интересов.

Кроме того, Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган 06.12.2017, то есть после окончания срока подачи заявок (30.11.2017), что свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии в торгах.

Также Комиссия указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого на торги, включены в сообщение о проведении Аукциона на основании Положения о продаже, в связи с чем вопрос об объеме сведений об имуществе подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого положения, которое утверждает комитет кредиторов.

При этом, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями комитета конкурсных кредиторов должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.

Таким образом, Комиссией признается необоснованным указанный довод Заявителя.

Также Заявителем обжалуется необоснованное установление Организатором торгов требований о представлении в составе заявки на участие в торгах в форме открытого аукциона документов, не предусмотренных Законом о банкротстве, в том числе, в отношении физических лиц.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве требования к участникам торгов устанавливаются в составе сообщения о проведении торгов в случае, если проводятся закрытые торги.

Таким образом, при проведении открытых торгов в электронной форме организатор торгов не в праве включать в сообщение о проведении торгов иные требования к составу заявки, кроме вышеуказанных.

Согласно сообщению о проведении Аукциона к заявке на участие в торгах прилагаются копии документов, подписанных электронной подписью Заявителя, в том числе: документ, подтверждающий постановку на специальный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации (для лотов с №1 по №39).

Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым в силу специфики выставленного на торги имущества и правового регулирования оборота драгоценных металлов и изделий из них при организации и проведении Аукциона конкурсный управляющий (Организатор торгов) обязан руководствоваться не только законодательством о банкротстве, но и действующим законодательством Российской Федерации в сфере оборота драгоценных металлов и изделий из них, а именно Федеральным законом Российской Федерации от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», в связи с чем кроме документов предусмотренных Законом о банкротстве к заявителям на участие в торгах предъявляются дополнительные требования, связанные со спецификой реализуемого имущества. К торгам в качестве претендентов на участие в торгах могут быть допущены только юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в Федеральном казенном учреждении «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации», к физическим лицам, желающим участвовать в торгах, вышеуказанные нормативные акты применимы только в части запрета реализации – золота в гранулах (аффинированного золота) и слитков из золота.

Таким образом, Организатором торгов в составе сообщения о проведении Аукциона установлено требование о представлении документа, подтверждающего постановку на специальный учет, что не предусмотрено частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Вместе с тем из буквального толкования текста сообщения не следует, что Организатором торгов установлено требование о представлении документа о специальном учете с физических лиц. При этом законодательством Российской Федерации не предъявляются требования о постановке на специальный учет физических лиц.

Таким образом, спорное требование в силу норм действующего законодательства не применимо к Заявителю.

Заявителем доказательств обратного не представлено, а также не представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, по данному основанию в допуске никому не отказано.

При этом Организатором торгов представлены договоры, заключенные по итогам проведения Аукциона от 11.12.2017 (по лотам №№ 2, 3, 12, 13, 18, 19, 20, 21, 30, 34, 36, 39).

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части установления требования о представлении в составе заявки документа, подтверждающего постановку на специальный учет, в остальной части — необоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, а также учитывая специфику реализуемого имущества, наличие заключенных договоров по результатам Аукциона.

      4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2017 № ИШ/63959/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны