Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС», <...> на... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС»

ул. Постышева, д. 22А, оф. 710,
г. Хабаровск, 680030

 

2. <...>

 

  1. ООО «КОРТ»
    ул. Сыромятническая Ниж., д. 10, стр. 4, ком. 8, Москва, 105120

     

  2. Конкурсному управляющему <...>

  3. АО «Новые информационные сервисы»
    Москва, а/я 82, 119334

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2607/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС»,

от организатора торгов — ООО «КОРТ»,

Банк ВТБ (ПАО),

АО «Новые информационные сервисы»,

в отсутствие: конкурсного управляющего<...>, <...> (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.12.2017 № ИШ/63961/17),

рассмотрев жалобу ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС», <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «КОРТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Юрганз» (извещение № 1672-ОТПП, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Юрганз» № 77032324817 от 18.08.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 19.08.2017 № 152, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 1978664 от 18.08.2017). Форма проведения торгов: публичное предложение.

Согласно сообщению о проведении Торгов Организатор торгов - ООО «КОРТ» (105120, г. Москва, ул. Сыромятническая Ниж., д. 10, стр. 4, ком. 8; ИНН 7709910588, ОГРН 1127746673669, e-mail: kort-office@mail.ru, тел.: 8(495)720-47-50), на основании поручения конкурсного управляющего должника – ООО «Юрганз» (680000, г. Хабаровск, ул. Петра Комарова, д. 3 А, пом. II (16); ИНН 7709351241, ОГРН 1037739317220) Юдина О.В. (ИНН 270302514098, СНИЛС 074-767-711 06, почтовый адрес: 680022, Хабаровск, ул. Воронежская, 40, кв. 123, член Ассоциации «ДМСО ПАУ» (680006, г. Хабаровск. ул. Краснореченская, 92, литер Б, ОГРН 1032700295099, ИНН 2721099166, рег. №0008), утвержден Решением Арбитражного суда Амурской области от 17.11.2014 г. по делу №А04-3201/2010) сообщает о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Юрганз» посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на электронной торговой площадке АО «НИС» (119019, г. Москва, наб. Пречистенская, д. 45/1, стр. 1, пом. I, ком. 21) в сети интернет по адресу: http://www.nistp.ru/.

Предмет торгов, в том числе: Лот № 1: цистерны, 20 шт., модель 15-1547-03, начальная цена 14 623 141,68 руб.

Указанное имущество принадлежит Должнику на праве собственности, находится в залоге у Банка ВТБ (ПАО), арендуется третьими лицами и продается в состоянии как есть на дату проведения торгов. Сведения об имуществе должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание указаны в Приложении №1 к Положению о торгах и в Отчете независимого оценщика №309/14 от 20.11.2014 г., приложенных к сообщению о торгах на сайте ЕФРСБ (http://bankrot.fedresurs.ru/) и на электронной площадке.

Ознакомление с необходимой информацией и документами, заключение соглашений о задатке осуществляется с даты объявления торгов на электронной торговой площадке АО «НИС» до даты окончания приема заявок (включительно) по предварительной записи по тел.: 8(495)720-47-50 по адресу: г. Москва, ул. Сыромятническая Ниж., д. 10, стр. 4, ком. 8 в рабочие дни с 10:00 до 18:00 (по московскому времени), по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае ознакомления в качестве представителя физического или юридического лица).

Подача заявок на участие в торгах, с учетом праздничных нерабочих дней с 01.01.2018 г. по 08.01.2018 г., осуществляется в период с 00 час. 00 мин 19.09.2017 г. до 23 час. 59 мин. 22.12.2017 г. (включительно) по московскому времени (периоды первый - четырнадцатый); с 00 час. 00 мин 09.01.2018 г. до 23 час. 59 мин. 12.01.2018 г. (включительно) по московскому времени (пятнадцатый период) на электронной торговой площадке АО «НИС» (http://www.nistp.ru/). Величина последовательного снижения начальной цены по каждому лоту составляет 5% (пять процентов) от начальной цены лота. Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, составляет 4 (четыре) календарных дня, что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения. Прием заявок начинается в 00 часов 00 минут (по московскому времени) первого календарного дня периода проведения торгов и заканчивается в 23 часов 59 минут (по московскому времени) четвертого календарного дня периода проведения торгов. Общее количество периодов – 15 (пятнадцать). Между периодами проведения торгов устанавливается интервал продолжительностью 1 (один) рабочий день, в течение которого прием заявок не ведется. Течение первого периода проведения торгов начинается одновременно с открытием периода приема заявок.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Учитывая, что рассматриваемые Торги проходят в электронной форме, участнику процедуры необходимо представить в составе заявки вышеуказанную информацию.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, заявка заявителя отклоняется от участия в Торгах в случаях, указанных в части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно представленным сведениям, заявка <...>, выступающей в качестве поверенного от имени ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС» на основании договора поручения от 30.11.2017 (с ценовым предложением 7.800.000,00 руб.) была принята 01.12.2017 в 18:24:56.

Однако в соответствии с протоколом об определении участников от 04.12.2017 № 1672-ОТПП/1 заявка <...> не была допущена до участия в Торгах по причине непредставления документов, удостоверяющих личность.

Исходя из текста жалобы, документы, необходимые для идентификации заявителя – участника торгов ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС» и поверенного <...>, были представлены к заявке. Кроме того, паспорт <...> представлен в составе документации в качестве обязательного документа при регистрации на электронной площадке. В составе поданной документации имеется и актуальная выписка из ЕГРЮЛ, удостоверенная квалифицированной цифровой подписью Федеральной налоговой службы, по состоянию на день проведения торгов.

Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым в силу абз. 8, 9 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве (в редакции, действующей для процедуры банкротства ООО «Юрганз») к заявке на участие в торгах, поданной физическим лицом, должны прилагаться копии документов, удостоверяющих личность. К заявке <...> №1672-0ТПП-1-3 по лоту №1 были приложены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС»; договор поручения от 20.09.2017 между ООО «ДАЛЬЛЕСТРАНС» и <...> ; платежное поручение № 911 от 01.12.2017. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя к заявке <...> не приложен.

Кроме того, согласно письму оператора электронной торговой площадки, на которой проводятся Торги АО «НИС» о 12.12.2017 № 12/12 у организаторов торгов отсутствует техническая возможность для ознакомления с документами, которые были представлены заявителями при регистрации на электронной площадке.

Вопреки доводу Организатора Комиссия не может согласиться с доводом Организатора торгов относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку последним в составе заявки были представлены сведения, указанные в части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, в том числе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

При этом, исходя из упомянутой нормы права (в редакции, действовавшей на момент объявления о проведении торгов (18.08.2017) и на момент отклонения заявки Заявителя (04.12.2017), к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться документы, удостоверяющие личность (для физического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, исходя из буквального толкования положений части 11 статьи 110 Закона о банкротстве необходимость представления документов, удостоверяющих личность, не отнесена к случаям проведения торгов в электронной форме.

Организатор торгов не согласился с данным выводом, пояснив, что изменения в положения части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 23.06.2016 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о внесении изменений) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу названного закона.

Комиссией данный довод Организатора торгов отклоняется в связи со следующими обстоятельствами.

Изменения в положения указанной нормы (в части состава заявки на участие в торгах) внесены подпунктом «г» части 6 статьи 4 Закона о внесении изменений согласно части 4 статьи 13 которого названные изменения вступают в силу с 01.09.2016.

Таким образом, на момент объявления о проведении Торгов (18.08.2017) и на момент отклонения заявки Заявителя (04.12.2017) упомянутые изменения в законодательстве о банкротстве уже действовали.

В силу части 7 статьи 13 Закона о внесении изменений к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до вступления в силу названного закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона о внесении изменений, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных соответствующим законом.

Вместе с тем, такая юридическая категория, как «торги», по своей правовой природе представляет собой специальный способ реализации либо приобретения имущества, который в силу своей специфики не может быть отнесен к числу элементов, составляющих процедуру банкротства в понимании статей 2, 110 Закона о банкротстве.

Учитывая отсутствие в названном законе четкого исчерпывающего определения упомянутой процедуры и перечня составляющих ее элементов, вести речь об ограничении правового регулирования названной процедуры исключительно рамками Закона о банкротстве не приходится. В этой связи в целях применения названной категории в рамках процедуры банкротства необходимо исходить из того, что торги на реализацию имущества должника подлежат проведению в порядке, установленном Законом о банкротстве, по общим правилам, определенным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), с соблюдением запретов и ограничений, установленных Законом о защите конкуренции.

Указанное обстоятельство означает, что торги, хотя и включенные номинально в процедуру банкротства, не являются ее частью в том смысле, который придан этой процедуре Законом о банкротстве.

Таким образом, применительно к Закону о банкротстве использованное в статье 13 Закона о внесении изменений понятие «дело о банкротстве» касается исключительно тех процессуальных действий, которые осуществляются сторонами дела по требованию суда либо судом самостоятельно (подача заявления на вступление в очередь кредиторов, назначение внешнего управляющего, удовлетворение требований кредиторов за счет реализованного имущества), однако торги, как особая и самостоятельная правовая категория в силу специфики процедуры ее проведения, подлежит исключению из названного понятия, в связи с чем требования части 7 упомянутой статьи Закона о внесении изменений на торги, проводимые в рамках процедуры банкротства, не распространяются, ввиду чего изменения в статью 110 Закона о банкротстве подлежат применению сразу после их вступления в силу (01.09.2016), вне зависимости от даты открытия конкурсного производства, поскольку торги составляющим элементом дела о банкротстве не являются, вопреки утверждению Организатора торгов об обратном.

Приведенный правовой подход наиболее полно отвечает основной цели выставления имущества на публичную продажу — достижению наивысшей цены за отчуждаемое имущество с тем, чтобы обеспечить максимально возможное удовлетворение требований кредиторов должника, поскольку названный подход направлен на расширение круга потенциальных участников торгов путем устранения возможных препятствий к подаче ими заявок на участие в торгах.

В связи с изложенным, приведенные Организатором торгов доводы о необоснованном применении антимонопольным органом нормоположений, не подлежащих применению в настоящем случае основаны на неправильном толковании норм материального права, что подтверждается правовой позицией, изложенной в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2017 № 09АП-15304/2017 по делу № А40-252089/16.

Кроме того, в составе заявки Заявителя третьим лицом были указаны паспортные данные (в том числе, в составе договора поручения от 30.11.2017), контактные номер телефона и адрес электронной почты.

Также, согласно пояснениям Заявителя, электронная цифровая подпись, которой подписана поданная заявка, содержит паспортные данные Баклановой Е.В.

При таких обстоятельствах какая-либо необходимость у организатора торгов в получении документа, удостоверяющего личность, в виде отдельного файла в составе заявки в принципе отсутствовала, поскольку представленных подателем жалобы в составе своей заявки сведений было исчерпывающе достаточно для идентификации участника торгов и определения его заинтересованности по отношению к объекту торгов.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по основаниям аналогичным рассматриваемым, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в сообщении о проведении Торгов определен порядок определения победителя по принципу предоставления права приобретения имущества должника участнику торгов, предложившему максимальную цену за то имущество, признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства, а также, учитывая то обстоятельство, что реализация имущества должна в полной мере способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов, можно сделать вывод о том, что проведение Торгов по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении ООО «Юрганз».

Учитывая изложенное, действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по рассмотренному выше основанию, нарушают положения части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, ввиду чего жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкростве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2607/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.12.2017 по делу № 1-00-2607/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «КОРТ» (далее – Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Юрганз» (извещение № 1672-ОТПП, лот № 1) (далее — Торги), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол определения участников Торгов по лоту № 1 от 04.12.2017 № 1672-ОТПП/1.

      1. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии от 14.12.2017 по делу № 1-00-2609/77-17, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

      2. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и с учетом решения Комиссии от 14.12.2017 по делу № 1-00-2609/77-17.

4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в сообщении о проведении торгов во всех источниках, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в соответствии с решением Комиссии от 14.12.2017 по делу № 1-00-2609/77-17.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.02.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны