Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инсталл Профи» на дейст... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Инсталл Профи»

    ул. Столетова, д. 15, эт. 1, пом. XI, ком. 9, Москва, 119192

     

  2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский»)
    ул. Менжинского д. 6 стр. 3, Москва, 129327
     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-261/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Инсталл Профи» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке организации и проведению культурно-массовых мероприятий для нужд ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» в 2018 г. (реестровый № 31806011442) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки ООО «Инсталл Профи» по критерию «Опыт работы».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 15.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 32 500 000,00 руб.

Из жалобы следует, что ООО «Инсталл Профи» не согласно с результатом оценки его заявки по показателю «Опыт работы, связанной с предметом договора» критерия оценки «Квалификация участника закупки».

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Согласно положениям Конкурсной документации одним из показателей критерия «Квалификация участника закупки» является «Опыт работы, связанной с предметом договора».

В соответствии с Конкурсной документацией оценке по указанному показателю подлежит стоимость (суммарный объем) оказанных услуг сопоставимого характера по ранее реализованным, исполненным в полном объеме контрактам (гражданско-правовым договорам) за период с 2012 года по дату подачи заявки на участие в Конкурсе, исчисляемый в российских рублях.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий на открытых площадках (городские площади, улицы, водоёмы и другие открытые территории), в котором содержится информация об оказании следующего комплекса услуг: услуги по декоративно-художественному оформлению места проведения мероприятия, услуги по предоставлению сценического, иного технического оборудования, услуги по обеспечению работы творческих/музыкальных коллективов, проведению мастер-классов и иные сопутствующие услуги.

Если предоставленный контракт (гражданско-правовой договор) не содержит в себе информацию об оказании исполнителем услуг по комплексу услуг, указанному выше, то данный контракт (гражданско-правовой договор) не будет засчитан членами закупочной комиссии.

Комиссией установлено, что закупочной комиссией Заказчика при подсчете суммарного объема показателей ООО «Инсталл Профи» в части опыта работы было присвоено 7,86 баллов, при максимальном значении по данному критерию 40.

Из материалов дела усматривается, что Заявитель в качестве подтверждения опыта работ приложил к заявке следующие договоры:

  • от 04.05.2016 № 27/16-МДММ на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия, заключенный с ГАУК г. Москвы «МДММ» (на общую стоимость — 10 000 000,00 руб.);

  • от 04.05.2016 № 32/16-МДММ на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия, заключенный с ГАУК г. Москвы «МДММ» (на общую стоимость — 7 650 000,00 руб.);

  • от 03.08.2016 № 58/16-МДММ на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия, заключенный с ГАУК г. Москвы «МДММ» (на общую стоимость — 6 506 784,27 руб.);

  • от 03.08.2016 № 59/16-МДММ на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия, заключенный с ГАУК г. Москвы «МДММ» (на общую стоимость — 12 998 111,98 руб.);

  • от 20.10.2016 № 099/16 на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия, заключенный с ГАУК г. Москвы «Поклонная гора» (на общую стоимость — 11 880 000,00 руб.);

  • от 06.06.2017 № 48/17-МДММ на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия, заключенный с ГАУК г. Москвы «МДММ» (на общую стоимость — 9 800 000,00 руб.);

  • от 31.07.2017 № 082/17-ГЗ на оказание услуг по подготовке, организации и проведению культурно-массового мероприятия «День ВДВ», заключенный с ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. Горького» (на общую стоимость — 2 350 000,00 руб.);

  • от 30.10.2017 № 122/17-ГЗ на оказание услуг по подготовке, организации и проведению культурно-массового мероприятия, заключенный с ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. Горького» (на общую стоимость — 7 806 212,00 руб.);

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт работы, связанной с предметом договора» были зачтены только два договора: от 20.10.2016 № 099/16 и от 06.06.2017 № 48/17-МДММ.

Из возражений Заказчика следует, что договоры, которые не были зачтены при оценке заявки Заявителя, не отвечают условиям сопоставимого характера.

Изучив представленные в составе заявки Заявителя договоры, Комиссия установила, что работы и услуги, оказываемые Заявителем по данным договорам, подпадают под параметры сопоставимого характера, утвержденные в Конкурсной документации.

Во всех представленных договорах наличествует оказание таких услуг и работ как: обеспечение сценическим оборудованием; обеспечение мероприятия декорационным оформлением; обеспечение мероприятия музыкальными коллективами; услуги по техническому обеспечению мероприятия; составление концертной программы и мастер-классов и т.д.

Работы и услуги по данным договорам оказывались на открытых площадках и содержат в себе комплекс услуг, необходимый для того, чтобы признать их соответствующими параметрам сопоставимости характера, утвержденным в Конкурсной документации. Обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.

Необходимо также отметить, что Заказчиком на заседании Комиссии не доказан факт предоставления Заявителем недостоверных сведений. Отсутствие в комплекте документов, представленных в заявке Заявителя, каких-либо дополнительных соглашений либо наличие в представленных документах разночтения в сроках не свидетельствует о недействительности данных договоров и не опровергает его фактическое исполнение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит действия Заказчика, выразившиеся в оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт работы, связанной с предметом договора» без учета всех представленных Заявителем договоров, соответствующих требованиям Конкурсной документации, неправомерными.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-261/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.02.2018 по делу № 1-00-261/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке организации и проведению культурно-массовых мероприятий для нужд ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» в 2018 г. (реестровый № 31806011442) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.02.2018 № 183/3.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 22.02.2018 по делу № 1-00-261/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.05.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны