Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Мастеринжпроект» на дей... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мастеринжпроект»

    14198, обл. Московская, г. Дубна, ул. Сахарова А.Д., 19/86

 

  1. ПАО «МОЭК»

    119049, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2610/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Мастеринжпроект» на действия ЗаказчикаПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для санации тепловых сетей ПАО «МОЭК» (для СМСП) (реестровый № 31604357571),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Мастеринжпроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для санации тепловых сетей ПАО «МОЭК» (для СМСП) (реестровый № 31604357571) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Мастеринжпроект» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» (далее — Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 22.11.2016 дата окончания подачи заявок – 30.11.2016, дата рассмотрения заявок – 16.12.2016, дата подведения итогов — 16.12.2016.

Согласно выписке из протокола по подведению итогов Закупки от 08.12.2016 заявка ООО «Мастеринжпроект» решением закупочной комиссии отклонена от участия в Закупке на следующем основании:

1). В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.9.13 Документации: в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах, в том числе отсутствия заполненных Форм 1-15 Документации, а именно: пункт 3.7.7 Документации.

      1. В соответствии с подпунктом «е» пункта 2.9.13. Документации: более короткий и не соответствующий требованиям пункта 4.26 информационной карты Запроса предложений срок действия Заявки.

      2. В соответствии с подпунктом «к» пункта 2.9.13. Документации: в случае несоответствия Участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям, а именно: подпункта 5 пункта 4.19 Информационной карты.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Мастеринжпроект» от участия в Закупке, в том числе по пункту 1 протокола, так как в составе заявки были представлены требуемые документы.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.9.13 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях:

а) несоответствия предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества выполняемых работ);

б) несоответствие Заявки требованиям Документации, в т.ч. несоответствие Заявки требованию к оформлению заявки;

в) отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о выполняемых работах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-14 Документации;

г) несогласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации;

д) наличия предложения о цене договора (на выполнение работ, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета Запроса предложений (договора), установленную Организатором;

е) более короткий и не соответствующий требованиям пункта 4.26 информационной карты Запроса предложений срок действия Заявки;

ж) не представления Участником Организатору разъяснений положений поданной им Заявки по запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, указанными на ЭТП и в Заявке, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;

з) наличие сведений об Участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, если в информационной карте Запроса предложений установлено  такое требование;

и) в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником Заявке;

к) в случае несоответствия Участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям;

л) несоответствия выполняемых работ требованиям, установленным Документацией к выполняемым работам, являющихся предметом закупки;

м) несоответствия порядка оплаты требованиям пункта 4.29 информационной карты Запроса предложений;

н) наличие альтернативных предложений в составе заявки Участника, в случае, если данная возможность не предусмотрена в пункта 4.13 информационной карты Запроса предложений;

о) в случае подачи только альтернативного предложения Участником;

п) в случае предоставления предложения с большим сроком выполнения работ, чем указано в пункта 4.9 информационной карты Запроса предложений;

р) непредставления обеспечения Заявки или его несоответствие требованиям Документации, если требование предусмотрено в пункта 4.14 информационной карты Запроса предложений;

с) содержат предложение с ценой, в соответствии с пунктом 3.3.8 Документации.

В пункте 3.7 Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей Закупочной документации, в том числе:

опии документов, подтверждающих соответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Запроса предложений в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 4.19 информационной карты Запроса предложений.

нформация о финансовом положении Участника за последние три отчетных года - Справка о финансовом положении (Форма 8). К данной форме прикладываются копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций»:

- копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2013 - 2015 гг. с отметкой налогового органа о принятии;

- копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Предоставляется право предоставления информации о финансовом положении Участника (Справка о финансовом положении Участника (Форма 8)) только за последний отчетный период текущего года, в случае включения Департаментом по управлению корпоративными затратами ПАО «Газпром» в Реестр потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности, который соответствует предмету Запроса предложений.

Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено предоставление в составе заявки участниками Закупки, в том числе, копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2013-2015 годы, а также копия пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений, было установлено, что Заявителем в составе заявки представлен бухгалтерский баланс на юридическое лицо ООО «МастерПроект» за 2013 год.

При этом, исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, а также в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации юридического лица по состоянию на 2013 год наименование Заявителя изменению не подлежало.

Кроме того, ИНН в представленном в составе заявки Заявителя бухгалтерском балансе за 2013 год не соответствует ИНН, присвоенном ООО «Мастеринжпроект».

Таким образом, из представленных в составе заявки Заявителя документов не представляется возможным определить, что представленный бухгалтерский баланс за 2013 год принадлежит ООО «Мастеринжпроект».

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине непредоставления в составе заявки бухгалтерского баланса ООО «Мастеринжпроект» за 2013 год.

При этом, согласно сведениям указанным в ЕГРЮЛ, ООО «Мастеринжпроект» создан 26.03.2012, следовательно, у него имелся бухгалтерский баланс за 2013 год.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, согласно второму основанию для отклонения заявки Заявителя, указанному в протоколе по подведению итогов Закупки от 08.12.2016, ООО «Мастеринжпроект» в заявке указан более короткий и не соответствующий требованиям пункта 4.26 информационной карты Запроса предложений срок действия Заявки.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.26 Информационной карты Закупочной документации срок действия заявки составляет 180 календарных дней со дня, следующего за днем процедуры вскрытия заявок на участие в Закупке.

Как было указано выше, согласно подпункту «е» пункта 2.9.13 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе, в случае указания более короткого и не соответствующего требованиям пункта 4.26 информационной карты Запроса предложений срок действия Заявки.

Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено отклонение заявок участников в случае указания срока действия заявки менее 180 календарных дней со дня следующего за днем процедуры вскрытия заявок на участие в Закупке.

Согласно представленной информации, вскрытие заявок участников состоялось 30.11.2016.

Таким образом, срок действия заявки начинает проистекать со дня следующего за днем процедуры вскрытия заявок на участие в Закупке, то есть с 01.12.2016.

Следовательно, 29.05.2017 является 180 днем действия заявки.

Из представленных в ходе заседания Комиссии документов и сведений было установлено, что Заявителем в составе заявки указан следующий срок действия заявки: «действует согласно пункту 4.26 Закупочной документации 180 календарных дней — до 29 мая 2017 года», что не противоречит требованиям Закупочной документации.

Исходя из этого, Комиссии представляется возможным сделать вывод о том, что заявка Заявителя не противоречит подпункту «е» пункта 2.9.13 Закупочной документации, так как срок действия заявки указан 180 календарных дней.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя по причине несоответствия срока действия заявки, указанного в заявке Заявителя, является неправомерным.

Исходя из чего, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки по причине несоответствия срока действия заявки обоснованным и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно третьему основанию для отклонения заявки Заявителя, указанному в протоколе по подведению итогов Закупки от 08.12.2016, Заявитель или привлекаемые им для исполнения договора субподрядчики/ соисполнители не соответствуют установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям, а именно: подпункта 5 пункта 4.19 Информационной карты.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 3.7 Закупочной документации Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей Закупочной документации, в том числе предусмотрено, что информация о кадровых ресурсах должна быть представлена по форме 7 «Справка о кадровых ресурсах Участника» с предоставлением следующих подтверждающих документов:

-оригинал выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации;

опии всех листов трудовой книжки на каждого привлекаемого специалиста, в том числе и вкладышей к ней в случае наличия таковых. Копия прилагаемой трудовой книжки должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или аналогично указанной должности;

-отсканированные оригиналы документов, подтверждающих наличие у специалистов Участника соответствующей квалификации, профессиональных знаний и опыта работы (в соответствии с пунктом 4.19 информационной карты Документации);

-копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год.

В случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов по договору найма, то данная категория специалистов должна быть гражданами РФ. При этом в качестве подтверждения гражданства РФ предоставляется копия паспорта на данного гражданина и копия договора найма. Копии данных документов должны быть скреплены основной печатью (при наличии печати) Участника (организации и заверены подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или лицом аналогично указанной должности.

Вместе с тем, в пункте 4.19 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки, в том числе: наличие сотрудников для выполнения работ не менее 11 чел., а именно:

- главный инженер проекта – не менее 1 чел.;

- инженер-проектировщик – не менее 5 чел;

- инженер-сметчик – не менее 2 чел;

- инженер-геодезист – не менее 2 чел;

- инженер-эколог – не менее 1 чел.

В соответствии с пунктом 4.20 Информационной карты Закупочной документации участникам в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника (субподрядчика/ соисполнителя) требованиям, установленным в пункте 4.19 Информационной карты Закупочной документации, а именно:

-выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или Форма предоставления информации об отнесении Участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 14);

-сведения о субподрядчиках (Форма 9);

-документы, предусмотренные разделами 3.7, 3.8 настоящей документации, а также документы, предусмотренные разделом 3.9 для субподрядчиков/соисполнителей;

опия свидетельства СРО;

-копии штатного расписания, трудовых книжек или договоров найма, копии документов о высшем профессиональном образовании, копии свидетельств (аттестатов) о повышении квалификации.

-копии договоров и актов выполненных работ.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика установлены исчерпывающие требования к составу заявки участников Закупки, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих наличие требуемой квалификации.

Из представленных документов и сведений следует, что Заявителем в составе заявки была представлена Форма 7 «Справка о кадровых ресурсах», согласно которой заявлены инженеры-проектировщики, в том числе в лице Кононенко А.А., Пащенко Д.П., а также представлены документы, предусмотренные в пункте 4.19 Информационной карты Закупочной документации.

Однако, согласно представленным возражениям Заказчика, документы, представленные в отношении Пащенко Д.П. и Кононенко А.А. не подтверждают наличие у указанных лиц квалификации «Инженер-проектировщик», поскольку представленные документы не позволяют сделать вывод о наличии квалификации, позволяющей разрабатывать проектные решения и их реализацию согласно предмету закупки.

Из анализа представленных Заявителем документов было установлено, что на Пащенко Д.П. и Кононенко А.А., заявленных в качестве инженеров-проектировщиков, представлены документы в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе, дипломы и свидетельства, подтверждающие наличие повышения квалификации у указанных сотрудников.

Вместе с тем, из Закупочной документации не следует, что участникам закупки необходимо представить копии свидетельств о повышении квалификации на инженеров-проектировщиков, позволяющие разрабатывать проектные решения и их реализацию согласно предмету Закупки.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки копии свидетельств о наличии у инженеров-проектировщиков квалификации, позволяющей разрабатывать проектные решения и их реализацию согласно предмету закупки, является неправомерным, в связи с тем, что данное требование в составе Закупочной документации отсутствует.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки копии свидетельств о наличии у инженеров-проектировщиков квалификации, позволяющей разрабатывать проектные решения и их реализацию согласно предмету закупки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия участников, субподрядчиков/ соисполнителей, заявленных в качестве инженеров-проектировщиков, установленным Документацией требованиям, а именно: подпункта 5 пункта 4.19 Информационной карты, обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно с тем, в ходе заседания Комиссии в действиях Заказчика было выявлено иное нарушение.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.19 Информационной карты Закупочной документации установлено, в том числе, требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией в области, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка:

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов;

    1. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;

    2. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов;

  1. 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;

    1. 10.  Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

      12.  Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность лица, осуществляющего подготовку проектной документации, иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, в Закупочной документации должно быть предусмотрено обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вместе с тем, требовать предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается, поскольку участник закупки на основании допуска к работам по организации подготовки проектной документации может привлечь для выполнения отдельных видов работ субподрядные организации.

Таким образом, установление в Закупочной документации требования о предоставлении участниками закупки выданного саморегулируемой организацией в области, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, является неправомерным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако действия Заказчика, в настоящем случае, упомянутым целям и принципам не соответствуют.

Так, установление в Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки участниками Закупки свидетельства СРО с указанием на определенные виды работ может привести к необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Таким образом, положения Закупочной документации, утверждены Заказчиком с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине непредоставления в составе заявки бухгалтерского баланса ООО «Мастеринжпроект» за 2013 год, в остальной части признать жалобу обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика иное нарушение, выраженное в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО в области, подготовки проектной документации на конкретные виды работ.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов «е» и «к» пункта 2.9.13 Закупочной документации.

    4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2610/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2610/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭК» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для санации тепловых сетей ПАО «МОЭК» (для СМСП) (реестровый № 31604357571) (далее — Закупка),

    1. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.01.2017 № 1-00-2610/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем 5 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны