Решение б/н Решение по жалобе ООО «СЕТЕК МО» на действия заказчика — ГК ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СЕТЕК МО»

143432, обл. Московская, р-н Красногорский, рп. Нахабино, ул. Чкалова, д. 7, пом. XCVI

 

  1. ГК «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»)

127006, Москва, бул. Страстной, д. 9

 

3. ООО «Автодор - ТП»

127006, Москва, бул. Страстной, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2611/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «СЕТЕК МО» на действия заказчика — ГК «Автодор» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса предпроектных работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Краснодар — Абинск — Кабардинка» (реестровый № 31604358383),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СЕТЕК МО» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГК «Автодор» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса предпроектных работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Краснодар — Абинск — Кабардинка» (реестровый № 31604358383) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СЕТЕК МО» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГК «Автодор» (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 22.11.2016 дата окончания подачи заявок – 13.12.2016, дата рассмотрения заявок – 16.12.2016, дата подведения итогов — 20.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.12.2016 № 31604358383-02 решением конкурсной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на следующем основании:

1). В представленном в составе Конкурсной Заявки Участника Закупки, решении об одобрении и/или о совершении крупной сделки ООО «СЕТЕК МО» не указаны существенные условия сделки (сроки выполнения Работ), что является нарушением части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В составе Конкурсной Заявки Участника Закупки не представлено решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и/или если для Участника Закупки заключение Договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной Заявки, и/или предоставление обеспечения исполнения Договора являются сделкой с заинтересованностью, или письмо о том, что сделка не является сделкой с заинтересованностью, что является нарушением пункта «е» раздела А. «Первая часть Конкурсной Заявки» (Приложение №2 к Конкурсной Документации).

2). В нарушение требований Инструкции по заполнению формы Конкурсной Заявки (Приложение № 5 к Конкурсной Документации) в Предложении Участника Закупки о качественных, количественных характеристиках Работ, Услуг и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Конкурсной Документацией, не представлена/представлена частично следующая информация в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Конкурсной Документации (Техническая часть), а именно: наименования Этапов выполнения работ не соответствуют наименованию Этапов, указанных в Технической части (Приложение № 1 к Конкурсной Документации); схема выполнения Работ – информация не представлена;

исходные данные – информация представлена частично; сведения по Этапу 1, Этапу 2, Этапу 3 – информация представлена частично; сведения по Этапу 4 и Этапу 5 – информация не представлена.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «СЕТЕК МО» от участия в Конкурсе.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 9 раздела I Конкурсной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – электронный документ), и инструкция по ее заполнению содержатся в разделе IV Конкурсной Документации и Приложениях №№ 2, 3, 4, 5, 9, 14, 15, 16 к Конкурсной документации, а также в приложении к Конкурсной документации «Предоставление Участниками Закупки технико-экономического расчета снижения Цены Договора» при его наличии в составе Конкурсной Документации.

В соответствии с пунктом 2 раздела VI Конкурсной документации конкурсная комиссия не допускает участника закупок к участию в Конкурсе или отстраняет его от участия в конкурентных процедурах по следующим основаниям, в том числе:

- участник Закупки, включая любое лицо, которое выступает на его стороне (за исключением требования, указанного в пункте 3 части 20 раздела I Конкурсной документации), не соответствует Общим Требованиям, или Участник Закупки не соответствует Квалификационным Требованиям (включая специальные ограничения, которые могут быть установлены в Закупочной Документации в отношении лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах), а также, если вышеуказанные лица в ходе проведения Конкурентной Процедуры перестали отвечать таким требованиям;

- конкурсная Заявка не соответствует требованиям, установленным Конкурсной Документацией (за исключением случаев несоответствия требованиям Конкурсной Документации документов и/или копий документов, служащих для расчета Критериев Конкурса) в следующих случаях:

а) Конкурсная Заявка подписана неуполномоченным лицом;

б) какие-либо документы и материалы, представленные в Закупочной Заявке, подписаны и/или заверены неуполномоченными на то лицами;

в) документы и/или копии документов, сведения и материалы, предусмотренные Конкурсной Документацией, не представлены, предоставлены в неполном объеме и/или нечитаемы;

г) не представлены технико-экономический расчет снижения цены Договора и/или иные обосновывающие положения Закупочной Заявки Участника Закупки документы и/или копии документов, и материалы;

д) какие-либо документы и/или копии документов и материалы, предусмотренные Конкурсной Документацией, оформлены не в соответствии с требованиями Конкурсной Документации, представлены в недействующих редакциях, составлены в нарушение требований применимого законодательства;

е) установлены либо недостоверность представленных документов, либо обнаружены существенные ошибки5 в каких-либо из представленных в соответствии с требованиями Конкурсной Документации копий документов, материалов, информации и сведений, в том числе недостоверны расчеты, содержащиеся в приложенных пояснительных материалах (сметы, бюджеты, и другие), либо такие расчеты являются неверными и содержат ошибочные данные и/или допущения, сделанные Участником Закупки в расчетах, применены без необходимых обоснований, что позволяет сделать однозначный вывод о невозможности достижения результатов исполнения Договора, в случае применения таких допущений;

ж) если предложение Участника Закупки, содержащееся в Конкурсной Заявке, не соответствует следующим установленным параметрам Конкурса: превышает начальное (максимальное) значение (в случае, если установлено снижение такого параметра), либо меньше, чем начальное (минимальное) значение (в случае, если установлено увеличение такого параметра) по соответствующему количественному критерию Конкурса, или такие предложения находятся за пределами коридора изменений, установленного в Конкурсной Документации, условия, содержащиеся в Конкурсной Заявке, а также, если соответствующее требование установлено в Конкурсной Документации, если соответствующие количественные значения по критериям Конкурса, предлагаемые Участником Закупки, не содержат необходимых обоснований;

з) установлено несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных, количественных характеристик товаров, качественных, количественных характеристик работ, услуг и иных предложений об условиях исполнения Договора, содержащихся в Заявке Участника Закупки, требованиям Конкурсной Документации, и/или несоответствие положений Конкурсной Заявки требованиям инструкции по заполнению формы Конкурсной Заявки, содержащейся в Конкурсной Документации.

В Технической части Конкурсной документации (Приложение № 2) содержится форма конкурсной заявки, согласно которой, первая часть конкурсной заявки включает в себя, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение Участником Закупки всех требований и получение всех решений, согласий, одобрений, разрешений, лицензий, допусков, которые могли бы потребоваться для его участия в Конкурсе и/или заключения Договора:

  • решение об одобрении и/или о совершении крупной сделки / сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и/или если для Участника Закупки заключение Договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения Конкурсной Заявки, и/или предоставление обеспечения исполнения Договора являются крупной сделкой / сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что сделка не является крупной и/или сделкой с заинтересованностью (пункт «е» раздел «А»).

Таким образом, Конкурсной документацией предусмотрено требование о предоставлении участниками Конкурса решения об одобрении крупной сделки, а также сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и/или если для Участника Закупки заключение Договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения Конкурсной Заявки, и/или предоставление обеспечения исполнения Договора являются крупной сделкой / сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что сделка не является крупной и/или сделкой с заинтересованностью.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона об ООО для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об ООО Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений, в том числе заявки Заявителя, было установлено, что ООО «СЕТЕК МО» представлен протокол Общего собрания участников общества от 06.12.2016 № 4, согласно которому, Обществом одобрено совершение крупной сделки с ГК «Российские автомобильные дороги» с начальной максимальной ценой договора 150 000 000,00 рублей, а также указан предмет договора «выполнение комплекса предпроектных работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Краснодар — Абинск, Кабардинка» с указанием номера извещения Конкурса.

Таким образом, представленный в составе заявки Заявителя протокол Общего собрания участников общества от 06.12.2016 № 4 (решение об одобрении крупной сделки) позволяет установить существенные условия сделки и не противоречит требованиям Закона об ООО.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок от 16.12.2016 № 31604358383-02 (непредоставление решения об одобрении крупной сделки) является неправомерным, так как в составе заявки Заявителя представлено требуемое решение об одобрении крупной сделки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта «е» раздела «А» Технической части Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя решения об одобрении крупной сделки.

Одновременно с тем, согласно требованиям пункта «е» раздела «А» Технической части Конкурсной документации (Приложение № 2), Заявителю в составе заявки необходимо было также представить решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и/или если для Участника Закупки заключение Договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения Конкурсной Заявки, и/или предоставление обеспечения исполнения Договора являются сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что сделка не является сделкой с заинтересованностью.

Однако, из представленных документов было установлено, что решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью или письмо о том, что указанная сделка не является для ООО «СЕТЕК МО» сделкой с заинтересованностью, представлено в составе заявки не было.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки решения об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью или письма о том, что указанная сделка не является для ООО «СЕТЕК МО» сделкой с заинтересованностью, является правомерным.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки на основании непредоставления в составе заявки письма о том, что указанная сделка не является для ООО «СЕТЕК МО» сделкой с заинтересованностью, необоснованным.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.12.2016 № 31604358383-02 заявка Заявителя отклонена, в том числе, в связи с непредоставлением информации в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Конкурсной Документации (Техническая часть), а именно: наименования Этапов выполнения работ не соответствуют наименованию Этапов, указанных в Технической части (Приложение № 1 к Конкурсной Документации); схема выполнения Работ – информация не представлена; исходные данные – информация представлена частично; сведения по Этапу 1, Этапу 2, Этапу 3 – информация представлена частично; сведения по Этапу 4 и Этапу 5 — информация не представлена.

Изучив представленные документы и сведения, заслушав возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 раздела I Конкурсной документации требования к описанию участниками закупки выполняемых Работ, их количественных и качественных характеристик содержатся в Приложениях №№ 1, 3, 5 к Конкурсной Документации.

Согласно пункту «в» раздела Б Технической части Конкурсной документации (Приложение № 2) вторая часть заявки включает, в том числе, сведения, документы, служащие для оценки Конкурсной Заявки в соответствии с установленными в Конкурсной Документации Критериями Конкурса и иные предложения об условиях исполнения Договора: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках товаров, качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора, в том числе предложение о Цене Договора; предложение о Цене единицы товара, работы, услуги в случае, если при проведении Конкурса Государственной Компанией указана в Конкурсной Документации начальная (максимальная) Цена Договора, а также начальная (максимальная) Цена единицы товара, работы, услуги, согласно форме Приложения № 3 к Конкурсной Документации.

В Приложении № 5 к Конкурсной документации «Инструкция по заполнению формы Конкурсной заявки» (далее - Инструкция) указано, что заполнение Таблицы № 1 Приложения № 3 к Конкурсной Документации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями положений Конкурсной Документации к качественным, количественным характеристикам работ, являющихся объектом Договора, в том числе требований Приложения № 1 к Конкурсной Документации (Техническая часть). При заполнении не должно возникать двусмысленных толкований предложения Участника Закупки. Вся информация и сведения о качественных, количественных характеристиках работ, содержащиеся в Конкурсной Документации, должны быть отражены в заполненной форме Таблицы № 1 Приложения № 3 к Конкурсной Документации.

В соответствии с частью 10 Инструкции частичное предложение по предмету Договора не допускается. В случае необходимости указания в Заявке информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Конкурсной Документации, в том числе в которые отсутствует возможность внесения изменений, Участник Закупки излагает в Заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение Договора согласно положениям Конкурсной Документации в полном объеме.

Согласно представленным возражениям Заказчика, договор заключается на условиях, указанных в заявке участника Конкурса и Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 24 раздела I Конкурсной документации договор составляется путем включения в проект договора цены договора, предложенной участником, иных условий исполнения договора, указанных в заявке участника конкурса, с которым заключается договор, всех данных, необходимых для заключения договора (в том числе, Приложение № 1 к договору «Техническое задание»).

Требования к наименованию этапов выполнения работ, порядку их выполнения, в том числе, требования к схеме выполнения работ, исходным данным, а также требования к содержанию сведений по этапам 1-5 содержатся в Техническом задании к Конкурсной документации (Приложение № 1), согласно которому, в соответствии с абзацами 6 и 10 Инструкции необходимо заполнить Таблицу № 1 Приложения № 3 к Конкурсной документации.

Таким образом, Заявителю необходимо было в составе заявки в «Предложении участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнение договора, представление которых предусмотрено Конкурсной документацией» указать информацию, в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Конкурсной документации, в том числе, наименования этапов выполнения работ, схемы выполнения работ, а также исходные данные.

Из представленной в ходе заседания Комиссии заявки Заявителя было установлено, что информация, указанная ООО «СЕТЕК МО» в своем Предложении, является неполной.

Так, в Предложении ООО «СЕТЕК МО» отсутствует информация по этапам №№ 4, 5, частично отсутствует информация по этапам №№ 1-3, а также отсутствует схема выполнения работ.

Таким образом, Предложение участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представленное Заявителем в составе заявки, не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании отсутствия в «Предложении участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представление которой предусмотрено Конкурсной Документацией» информации, предусмотренной Инструкцией, является правомерным.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части данного довода, необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя решения об одобрении крупной сделки, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта «е» раздела «А» Технической части Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны