Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ремстройинвест» на дейс... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ремстройинвест»

644010, г. Омск, ул. Жукова, д. 74, к. 2

 

  1. ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации»

105082, Москва, ул. Большая Почтовая, д. 55/59

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2612/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ремстройинвест» на действия заказчика — ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе» (реестровые №№ 31604441131, 31604441115),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройинвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе» (реестровые №№ 31604441131, 31604441115) (далее — Конкурсы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в составе Конкурсной документации в Единой информационной системе проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» (далее - Положение о закупках).

06.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов от 06.12.2016 дата окончания подачи заявок – 26.12.2016, дата рассмотрения заявок – 27.12.2016, дата подведения итогов — 27.12.2016.

Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в составе Конкурсной документации в ЕИС проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) регулирует отношения, в том числе, по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, включается, в том числе, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, при строительстве объектов капитального строительства проектная документация, в частности смета, содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено требование к опубликованию в ЕИС предусмотренных Законом о закупках сведений, в том числе, документации о закупках.

При этом, в силу части 14 статьи 4 Закона о закупках, размещенная в ЕИС информация о закупке, в том числе документация, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Таким образом, при размещении извещений о проведении Конкурсов на услуги по строительству капитальных объектов, в ЕИС должна быть размещена документация, включающая, в том числе, смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

В ходе заседания Комиссии, согласно представленным документам и сведениям, а также возражениям Заказчика, было установлено, что в составе Конкурсной документации в ЕИС отсутствует проектная документация и сметы, что не соответствует требованиям Закона о закупках, а также требованиям ГрК РФ.

Вместе с тем, согласно представленным возражениям Заказчика, в соответствии с внутренним приказом ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» от 14.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня сведений, относящихся к коммерческой тайне» указанные сведения (проектно-сметная документация) отнесены к перечню сведений, составляющих коммерческую тайну ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникация», вследствие чего, указанные документы в составе Конкурсной документации отсутствуют.

При этом, Комиссией было установлено, что в составе Конкурсной документации также отсутствует указание на порядок предоставления участникам Конкурсов проектно-сметной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации проектно-сметной документации не позволяет участникам конкурса получить необходимую информацию и сформировать свое предложение, в том числе ценовое, тем самым ограничивая права и интересы участников Конкурсов.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2612/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2612/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе» (реестровые №№ 31604441131, 31604441115) (далее – Конкурсы), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.

    2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.01.2017 № 1-00-2612/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны