Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ремстройинвест» на дейс... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Ремстройинвест»
644010, г. Омск, ул. Жукова, д. 74, к. 2
-
ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации»
105082, Москва, ул. Большая Почтовая, д. 55/59
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2612/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Ремстройинвест» на действия заказчика — ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе» (реестровые №№ 31604441131, 31604441115),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройинвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе» (реестровые №№ 31604441131, 31604441115) (далее — Конкурсы).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в составе Конкурсной документации в Единой информационной системе проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» (далее - Положение о закупках).
06.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов от 06.12.2016 дата окончания подачи заявок – 26.12.2016, дата рассмотрения заявок – 27.12.2016, дата подведения итогов — 27.12.2016.
Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в составе Конкурсной документации в ЕИС проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе».
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) регулирует отношения, в том числе, по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, включается, в том числе, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, при строительстве объектов капитального строительства проектная документация, в частности смета, содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено требование к опубликованию в ЕИС предусмотренных Законом о закупках сведений, в том числе, документации о закупках.
При этом, в силу части 14 статьи 4 Закона о закупках, размещенная в ЕИС информация о закупке, в том числе документация, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, при размещении извещений о проведении Конкурсов на услуги по строительству капитальных объектов, в ЕИС должна быть размещена документация, включающая, в том числе, смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
В ходе заседания Комиссии, согласно представленным документам и сведениям, а также возражениям Заказчика, было установлено, что в составе Конкурсной документации в ЕИС отсутствует проектная документация и сметы, что не соответствует требованиям Закона о закупках, а также требованиям ГрК РФ.
Вместе с тем, согласно представленным возражениям Заказчика, в соответствии с внутренним приказом ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» от 14.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня сведений, относящихся к коммерческой тайне» указанные сведения (проектно-сметная документация) отнесены к перечню сведений, составляющих коммерческую тайну ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникация», вследствие чего, указанные документы в составе Конкурсной документации отсутствуют.
При этом, Комиссией было установлено, что в составе Конкурсной документации также отсутствует указание на порядок предоставления участникам Конкурсов проектно-сметной документации.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации проектно-сметной документации не позволяет участникам конкурса получить необходимую информацию и сформировать свое предложение, в том числе ценовое, тем самым ограничивая права и интересы участников Конкурсов.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2612/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2612/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Алмаз-Антей Телекоммуникации» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по строительству объекта «Станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Крымском федеральном округе» (реестровые №№ 31604441131, 31604441115) (далее – Конкурсы), а именно:
-
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.
-
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.01.2017 № 1-00-2612/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.03.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-