Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аркада» на действия зак... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аркада»

    125438, Москва, ш. Пакгаузное, д. 1, к. 1, стр. 4

     

  2. АО «ГЗ «Пульсар»

    105187, Москва, пр-д Окружной, д. 27

     

  3. ООО «ЭТП»

    420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2614/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Аркада»

АО «ГЗ «Пульсар»

рассмотрев жалобы ООО «Аркада» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГЗ «Пульсар» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по усилению конструкций элементов каркаса подвала здания КОЗ, расположенного по адресу: г. Москва, Окружной проезд, 27, корпус 14, отм.-3.60 в осях 10-12/М-П;отм.0.00 в осях10-12/К-Л; на строительно-монтажные работы по возведению пристроек вдоль оси 12 здания КОЗ, расположенного по адресу: г. Москва, Окружной проезд, 27, корпус 14, отм.-3.60; на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту помещений Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Окружной проезд, 27, корпус 14, этажи 1 и 2, в осях 9-12/К-У (реестровые №№ 31604364064; 31604367811; 31604368156) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя по подкритериям 3.2, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.11.2016 размещено извещение о проведении Закупок. Окончание срока подачи заявок — 06.12.2016. Подведение итогов — 19.12.2016.

Согласно протоколам от 19.12.2016 №137 (реестровый №31604364064), №134 (реестровый № 31604367811) итоговый рейтинг Заявителя составил 77,3 балла, ООО «Сателлит Гранд» 98,8 балла, ООО «Интеллект» 89,9 балла и 93,7 балла, соответственно. Согласно протоколу от 19.12.2016 №140 (реестровый № 31604368156) Заявителю присвоено 70,2 балла, ООО «Сателлит Гранд» 86,3 балла и ООО «ПрофАльянс» 71 балл.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.16.2 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Согласно пункту 3.2 приложения №2 к Информационной карте Закупочной документации Заказчиком установлен подкритерий «наличие сметы на выполнение СМР (ФСНБ-2014)» критерия оценки «Качество технического предложения участника закупки», согласно которому, в рамках подкритерия оценивается наличие развернутого обоснования цены предложения. Подтверждающие документы: смета на выполнение СМР (ФСНБ-2014). Порядок оценки по подкритерию: отсутствие сметы на выполнение СМР (ФСНБ-2014) или смета составлена только с применением понижающего коэффициента или в смете обнаружены неверные исходные данные – 0 баллов. Наличие сметы – 100 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки по подкритерию «наличие сметы на выполнение СМР (ФСНБ-2014)».

Согласно вышеуказанным протоколам от 19.12.2016 Заявителю по подкритерию 3.2 Закупочной документации присвоено 0 баллов, ООО ««Сателлит Гранд» - 70 баллов.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие представлен локальный сметный расчет только с применением понижающего коэффициента, без обоснования ценового предложения.

Следовательно, ввиду предоставления ценового предложения с применением понижающего коэффициента без предоставления обоснования цены, Заявителю правомерно присвоено 0 баллов по вышеуказанному подкритерию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по подкритерию (3.2) «наличие сметы на выполнение СМР (ФСНБ-2014)».

2. Относительно неправомерной оценки по остальным подкритериям, а именно: «Объем реализации продукции без НДС за 2014, 2015, 2016 (3 кв.) гг.», «Обеспеченность кадровыми ресурсами», «Средний трудовой стаж ИТР, привлекаемых к производству работ», «Срок деятельности организации на рынке», «Наличие успешного опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений на режимных предприятиях АО «Росэлектроника» за последние 3 года», Комиссией в ходе заседания установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.2 приложения №2 к Информационной карте подкритерий «Объем реализации продукции без НДС за 2014, 2015, 2016 (3 кв.) гг.» оценивается исходя из объема реализации продукции без НДС за 2014, 2015, 2016 (3 кв.) гг., который подтверждается бухгалтерским балансом.

Порядок оценки по подкритерию:

до 100 млн. руб. включительно - 0 баллов;

до 200 млн. руб. включительно - 50 баллов;

более 200 млн. руб. - 100 баллов.

Согласно пункту 4.3 приложения подкритерий «Обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается исходя из наличия в штате специалистов с профильным образованием (строительство) (согласно документу об образовании и (или) переподготовке).

Подтверждающие документы: копии дипломов, трудовых книжек.

Порядок оценки по подкритерию:

менее 10 - 0 баллов;

от 10 до 15 - 50 баллов;

свыше 15 – 100 баллов.

Подкритерий «Средний трудовой стаж ИТР, привлекаемых к производству работ» (подкритерий 4.4).

Содержание подкритерия: средний трудовой стаж ИТР, привлекаемых к производству работ.

Подтверждающие документы: копии дипломов, трудовых книжек.

Порядок оценки по подкритерию:

до 5 лет - 0 баллов;

от 5 до 10 лет - 50 баллов;

более 10 лет - 100 баллов.

Подкритерий (4.5) «Срок деятельности организации на рынке».

Содержание подкритерия: срок деятельности организации на рынке.

Подтверждающие документы: копия свидетельства о регистрации, копия свидетельства о постановке на налоговый учет.

Порядок оценки по подкритерию:

до 2 лет - 0 баллов;

от 2 до 10 лет - 50 баллов;

более 10 лет - 100 баллов.

Подкритерий (4.6) «Наличие успешного опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений на режимных предприятиях АО «Росэлектроника» за последние 3 года».

Содержание подкритерия:

Наличие успешного опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений на режимных предприятиях АО «Росэлектроника» за последние 3 года.

Подтверждающие документы: справка о наличии опыта работ по форме 5. Копии договоров, актов приемки выполненных работ или актов ввода в эксплуатацию.

Порядок оценки по подкритерию:

нет - 0 баллов;

от 1 до 5 договоров - 50 баллов;

более 5 договоров - 100 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлены порядок и критерии оценки по подкритериям 4.2 — 4.6 приложения №2 к Информационной карте.

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания Комиссией установлено, что заявителем подана коллективная заявка ООО «Аркада» совместно с ООО «Техрекон» (в составе заявок Заявителя представлены, в том числе соглашения об образовании консорциума в составе ООО «Аркада» и ООО «Техрекон» от 01.12.2016).

Согласно пункту 5.2.6 Закупочной документации при рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия данным квалификационным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника, суммируются (за исключением требований к наличию опыта успешной поставки продукции).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено, что в случае подачи заявки коллективным участником, Заказчик должен проводить оценку документов и сведений, представленных в составе заявки на участие, подтверждающих соответствие тому или иному подкритерию, совместно.

Однако, в ходе заседания, согласно пояснениям сторон, Комиссией установлено, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя по подкритериям 4.2 — 4.6 приложения №2 к Информационной карте проведена оценка документов и сведений только лидера коллективного участника — ООО «Аркада», документы и сведения ООО «Техрекон» Заказчиком не оценивались.

Таким образом, Заказчиком неправомерно проведена оценка по вышеуказанным подкритериям, не в соотвествии с требованиями Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду того, что Заказчиком проведена оценки заявки Заявителя по подкритериям 4.2 — 4.6 не в соответствии с требованиями Закупочной документации документации, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по подкритериям 4.2 — 4.6 приложения №2 к Информационной карте.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными в части неправомерной оценки заявки Заявителя по подкритерию «наличие сметы на выполнение СМР (ФСНБ-2014)», в остальной части - обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Аркада»

    125438, Москва, ш. Пакгаузное, д. 1, к. 1, стр. 4

     

  2. АО «ГЗ «Пульсар»

    105187, Москва, пр-д Окружной, д. 27

     

  3. ООО «ЭТП»

    420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2614/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2614/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГЗ «Пульсар» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по усилению конструкций элементов каркаса подвала здания КОЗ, расположенного по адресу: г. Москва, Окружной проезд, 27, корпус 14, отм.-3.60 в осях 10-12/М-П;отм.0.00 в осях10-12/К-Л; на строительно-монтажные работы по возведению пристроек вдоль оси 12 здания КОЗ, расположенного по адресу: г. Москва, Окружной проезд, 27, корпус 14, отм.-3.60; на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту помещений Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Окружной проезд, 27, корпус 14, этажи 1 и 2, в осях 9-12/К-У (реестровые №№ 31604364064; 31604367811; 31604368156) (далее — Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы от 19.12.2016 №137, 134, 140.

      1. Заказчику назначить новые даты проведения оценки и сопоставления, подведения итогов Закупок с учетом решения Комиссии от 09.01.2017 по делу № 1-00-2614/77-16.

      2. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2614/77-16 от 09.01.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны