Решение б/н Решение и предписание по жалобе МП г. Тольятти «Инвентаризат... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. МП г. Тольятти «Инвентаризатор»

    445019, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 25а

     

  2. КП «Управление гражданского строительства»
    (КП «УГС»)

    125375, москва, ул. Тверская, д. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2616/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

КП «УГС»

ПАО «МБКР»

АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

в отсутствие:

МП г. Тольятти «Инвентаризатор», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2016 №ИШ/63050),

рассмотрев жалобу МП г. Тольятти «Инвентаризатор» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на нежилые здания, расположенные в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы (реестровый №31604413605) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413605-2 от 13.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения на основании п.п. 6.1, 6.3 раздела 1 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации запроса предложений в электронной форме в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации в отношении наличия за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов нежилых зданий, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка, а именно: в Приложении № 3 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 5) участником представлены сведения о количестве объектов недвижимости, по которым имеется опыт по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов нежилых зданий, суммарное количество которых составляет менее 50 процентов от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Заказчиком в пункте 7.5 Информационной карты Закупочной документации установлены, в том числе, дополнительные требования к участникам Закупки.

Так, согласно подпункту 7.5.2.4 пункта 7.5.2 Закупочной документации участник закупки должен обладать за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опытом по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов нежилых зданий, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка (сведения предоставляются по Форме 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», заказчик имеет право запросить дополнительное подтверждение указанного опыта копиями исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов выполненных работ, оказанных услуг).

Согласно пункту 2 Технического задания объем оказания услуг: услуги по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию нежилых зданий.

Количество нежилых зданий ввода 2016-2019 гг., расположенных в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы составляет 86 (восемьдесят шесть) штук: в том числе 52 общей площадью до 5000 кв.м. и 34 общей площадью свыше 5000 кв.м.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому Заказчик должен обладать опытом работ не менее 50% от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка (т. е. не менее 43 зданий).

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем подтвержден опыт работ только относительно трех зданий, вместе с тем, согласно пункту 2 предложения Заявителя, Заявителем указано, что он соответствует требованию подпункта 7.5.2.4 пункта 7.5.2 Закупочной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, ввиду предоставления недостоверной информации, а именно, указания, что Заявитель полностью соответствует требованиям Закупочной документации в части обладания необходимым опытом работ, вместе с тем, представляет в составе заявки на участие в Закупке подтверждения наличия опыта относительно лишь трех нежилых помещений, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке.

Однако, в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, заявка участника подлежит отклонению от участия в Закупке, в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 14.2 Положения квалификационные требования (включая требования к опыту работы) относятся к дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупок. Перечень же обязательных требований установлен Заказчиком в пункте 14.1 Положения.

Следовательно, заявка участника не может быть отклонена от участия по несоответствию требованию о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, т. к. Заказчик, согласно Положению, имеет право отклонить заявку участника от участия в закупке только ввиду несоответствия обязательным требованиям, а не дополнительным (в данном случае), ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-65/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания (реестровый №31604413616) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413616-2 от 13.12.2016.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-65/77-17 от 10.01.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны