Решение б/н Решение и предписание по жалобе МП г. Тольятти «Инвентаризат... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
МП г. Тольятти «Инвентаризатор»
445019, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 25а
-
КП «Управление гражданского строительства»
(КП «УГС»)125375, москва, ул. Тверская, д. 7
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2616/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
КП «УГС»
ПАО «МБКР»
АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
в отсутствие:
МП г. Тольятти «Инвентаризатор», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2016 №ИШ/63050),
рассмотрев жалобу МП г. Тольятти «Инвентаризатор» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на нежилые здания, расположенные в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы (реестровый №31604413605) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413605-2 от 13.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения на основании п.п. 6.1, 6.3 раздела 1 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации запроса предложений в электронной форме в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации в отношении наличия за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опыта по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов нежилых зданий, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка, а именно: в Приложении № 3 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 5) участником представлены сведения о количестве объектов недвижимости, по которым имеется опыт по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов нежилых зданий, суммарное количество которых составляет менее 50 процентов от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Заказчиком в пункте 7.5 Информационной карты Закупочной документации установлены, в том числе, дополнительные требования к участникам Закупки.
Так, согласно подпункту 7.5.2.4 пункта 7.5.2 Закупочной документации участник закупки должен обладать за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи предложений на участие в запросе предложений в электронной форме, опытом по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости с подготовкой технической документации, указанной в техническом задании, и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов нежилых зданий, суммарное количество которых составляет не менее, чем 50 (пятьдесят) процентов от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка (сведения предоставляются по Форме 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», заказчик имеет право запросить дополнительное подтверждение указанного опыта копиями исполненных контрактов (договоров) с приложением копий подписанных итоговых актов выполненных работ, оказанных услуг).
Согласно пункту 2 Технического задания объем оказания услуг: услуги по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию нежилых зданий.
Количество нежилых зданий ввода 2016-2019 гг., расположенных в СЗАО, СВАО, САО, ТинАО, ВАО, ЗелАО города Москвы составляет 86 (восемьдесят шесть) штук: в том числе 52 общей площадью до 5000 кв.м. и 34 общей площадью свыше 5000 кв.м.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому Заказчик должен обладать опытом работ не менее 50% от общего количества нежилых зданий, по которым проводится закупка (т. е. не менее 43 зданий).
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем подтвержден опыт работ только относительно трех зданий, вместе с тем, согласно пункту 2 предложения Заявителя, Заявителем указано, что он соответствует требованию подпункта 7.5.2.4 пункта 7.5.2 Закупочной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, ввиду предоставления недостоверной информации, а именно, указания, что Заявитель полностью соответствует требованиям Закупочной документации в части обладания необходимым опытом работ, вместе с тем, представляет в составе заявки на участие в Закупке подтверждения наличия опыта относительно лишь трех нежилых помещений, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке.
Однако, в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, заявка участника подлежит отклонению от участия в Закупке, в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
Вместе с тем, согласно пункту 14.2 Положения квалификационные требования (включая требования к опыту работы) относятся к дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупок. Перечень же обязательных требований установлен Заказчиком в пункте 14.1 Положения.
Следовательно, заявка участника не может быть отклонена от участия по несоответствию требованию о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, т. к. Заказчик, согласно Положению, имеет право отклонить заявку участника от участия в закупке только ввиду несоответствия обязательным требованиям, а не дополнительным (в данном случае), ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-65/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания (реестровый №31604413616) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413616-2 от 13.12.2016.
-
-
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17.
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-65/77-17 от 10.01.2017.
-
-
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-