Решение б/н Решение по жалобе ООО «КоралдесСервис» на действия заказчика... от 12 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КоралдезСервис»
ул. Декабристов, д. 10, корп. 1, оф. 69, Москва, 127562
-
ГБУ «Жилищник района Ясенево»
ул Айвазовского, д. 8, корп. 2, Москва, 117593
-
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2619/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «КоралдесСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Жилищник района Ясенево» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по дезинсекции помещений общего пользования в многоквартирных жилых домах (совместные торги) (реестровый № 31705712845) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 14.11.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 24.11.2017, дата подведения итогов — 24.11.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке
от 24.11.2017 № 2 Заявителю отказано в допуске на основании п.14.4 Положения
о закупках по причине непредоставления документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки
на участие в закупке, а именно:
- участником закупки в составе заявки на участие в Закупке представлена банковская гарантия, содержащая условие о том, что в случае, если Принципал откажется от заключения контракта с Бенефициаром (ГБУ «Жилищник района Ясенево»), то Гарант безотзывно обязуется уплатить сумму, не превышающую
246 599,74 руб.. Вместе с тем, договор по результатам закупки заключается пятью заказчиками (ГБУ «Жилищник района Ясенено», ГБУ «Жилищник Обручевского района», ГБУ «Жилищник района Теплый стан», ГБУ «Жилищник района Черемушки», ГБУ «Жилищник района Южное Бутова») и участник может уклониться от заключения контракта с любым из них.
Заявитель не согласен с данным решением комиссии Заказчика.
Комиссия изучив заявку и материалы дела, послушав пояснения сторон установила следующее.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке подано 3 заявки, отклонена заявка Заявителя, остальные 2 заявки допущены.
В соответствии с извещением, размещенным в том числе на сайте электронной площадки указаны сведения о заказчиках, подписывающих договоры таким образом:
Сведения о заказчиках, подписывающих договоры:
Заказчик №1 (ГБУ «Жилищник района Черемушки»)
Заказчик №2 (ГБУ «Жилищник района ясенево»)
Заказчик №3 (ГБУ «Жилищник района Теплый Стан»)
Заказчик №4 (ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»)
Заказчик №5 (ГБУ «Жилищник Обручевского района»)
Таким образом, из сведений, указанных в официальных источниках однозначно следует, что договоры заключаются с каждым заказчиком совместных торгов самостоятельно.
Вместе с тем, банковская гарантия № 316110113-2017, представленная Заявителем содержит информацию лишь об одном заказчике и предоставляет определенные права требования только ГБУ «Жилищник района Ясенево», лишая остальных заказчиков такой возможности.
При этом особо следует отметить, что Заявитель положения закупочной документации, в том числе в части оформления банковской гарантии, не обжаловал в период подачи заявок, запросов на разъяснения документации в этой части не подавал, что говорит о принятии Заявителем всех условий документации при подаче заявки.
Кроме того, в соответствии с Закупочной документацией у Заявителя была возможность выбора иного способа обеспечения заявки на участие в Закупке (6.3.2.).
Заявителем доказательств обратного не представлено.
В соответствии со вторым доводом Заявителя, протокол рассмотрения заявок размещен с нарушением срока.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В данном случае протокол от 24.11. 2017 размещен 06.12.2017.
Заказчик не отрицает нарушение сроков.
На основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу обоснованной.
Вместе с тем, договоры с ГБУ «Жилищник района Ясенево», ГБУ «Жилищник района Теплый стан», ГБУ «Жилищник Обручевского района» по результатам закупок заключены 11.12, 2017, 12.12.2017.
Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части нарушения срока размещения протокола в ЕИС, в остальной части - необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что нарушение носит неустранимый характер.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 № ИШ/64509/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.