Решение б/н Решение по жалобе ООО «КоралдесСервис» на действия заказчика... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КоралдезСервис»

    ул. Декабристов, д. 10, корп. 1, оф. 69, Москва, 127562
     

  2. ГБУ «Жилищник района Ясенево»
    ул Айвазовского, д. 8, корп. 2, Москва, 117593
     

  3. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2619/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


18.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «КоралдесСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Жилищник района Ясенево» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по дезинсекции помещений общего пользования в многоквартирных жилых домах (совместные торги) (реестровый № 31705712845) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 14.11.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 24.11.2017, дата подведения итогов — 24.11.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке
от 24.11.2017 № 2 Заявителю отказано в допуске на основании п.14.4 Положения
о закупках по причине непредоставления документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки
на участие в закупке, а именно:

- участником закупки в составе заявки на участие в Закупке представлена банковская гарантия, содержащая условие о том, что в случае, если Принципал откажется от заключения контракта с Бенефициаром (ГБУ «Жилищник района Ясенево»), то Гарант безотзывно обязуется уплатить сумму, не превышающую
246 599,74 руб.. Вместе с тем, договор по результатам закупки заключается пятью заказчиками (ГБУ «Жилищник района Ясенено», ГБУ «Жилищник Обручевского района», ГБУ «Жилищник района Теплый стан», ГБУ «Жилищник района Черемушки», ГБУ «Жилищник района Южное Бутова») и участник может уклониться от заключения контракта с любым из них.

Заявитель не согласен с данным решением комиссии Заказчика.

Комиссия изучив заявку и материалы дела, послушав пояснения сторон установила следующее.

В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке подано 3 заявки, отклонена заявка Заявителя, остальные 2 заявки допущены.

В соответствии с извещением, размещенным в том числе на сайте электронной площадки указаны сведения о заказчиках, подписывающих договоры таким образом:

Сведения о заказчиках, подписывающих договоры:

Заказчик №1 (ГБУ «Жилищник района Черемушки»)

Заказчик №2 (ГБУ «Жилищник района ясенево»)

Заказчик №3 (ГБУ «Жилищник района Теплый Стан»)

Заказчик №4 (ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»)

Заказчик №5 (ГБУ «Жилищник Обручевского района»)

Таким образом, из сведений, указанных в официальных источниках однозначно следует, что договоры заключаются с каждым заказчиком совместных торгов самостоятельно.

Вместе с тем, банковская гарантия № 316110113-2017, представленная Заявителем содержит информацию лишь об одном заказчике и предоставляет определенные права требования только ГБУ «Жилищник района Ясенево», лишая остальных заказчиков такой возможности.

При этом особо следует отметить, что Заявитель положения закупочной документации, в том числе в части оформления банковской гарантии, не обжаловал в период подачи заявок, запросов на разъяснения документации в этой части не подавал, что говорит о принятии Заявителем всех условий документации при подаче заявки.

Кроме того, в соответствии с Закупочной документацией у Заявителя была возможность выбора иного способа обеспечения заявки на участие в Закупке (6.3.2.).

Заявителем доказательств обратного не представлено.

В соответствии со вторым доводом Заявителя, протокол рассмотрения заявок размещен с нарушением срока.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В данном случае протокол от 24.11. 2017 размещен 06.12.2017.

Заказчик не отрицает нарушение сроков.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, договоры с ГБУ «Жилищник района Ясенево», ГБУ «Жилищник района Теплый стан», ГБУ «Жилищник Обручевского района» по результатам закупок заключены 11.12, 2017, 12.12.2017.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части нарушения срока размещения протокола в ЕИС, в остальной части - необоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что нарушение носит неустранимый характер.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 № ИШ/64509/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны