Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПСК» на действия заказчика – ГУП г. ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПСК»

    101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр. 2

     

  2. ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
    115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-262/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ПСК»

ГУП г. Москвы «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.01.2017 №ИШ/4747),

рассмотрев жалобу ООО «ПСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на производство работ по модернизации зданий филиалов ГУП «Мосгортранс» в части кровельного покрытия (реестровый № 31604564302) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в неправомерном установлении требований в Аукционной документации, а именно в Техническом задании Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 23.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 30.01.2017. Подведение итогов — 03.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 31604564302 от 02.02.2017 на участие в Аукционе подано 4 заявки: ООО «ПСК», ООО «СпецСтройМонтаж», ООО «СТРОЙПАРТНЕР», ООО «Стимул».

Согласно вышеуказанному протоколу заявка Заявителя отклонена от участие в Аукционе на основании п. 14.4. Положения в связи с тем, что Форма 2 не соответствует требованиям документации о закупке.

П.2 Материал рулонный кровельный гидроизоляционный тип 1. Требования документации по параметру «Температура хрупкости вяжущего не выше -35°С», предложение участника « -15°С».

П.3 Материал рулонный кровельный гидроизоляционный тип 2. не представлено конкретное значение по параметру «Теплостойкость» в части температуры, при которой материал не сползает и не деформируется на протяжении 2 часов: «+85 - +100°C».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам «гвозди строительные», «смеси бетонные» однако Заказчиком не установлена единица измерения относительно диаметра и длины данного товара, а также морозостойкости бетонной смеси.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Аукционной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) и по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» (Форма 2).

Согласно Форме 2 потенциальные участники должны в своем Техническом предложении отразить, в том числе, параметры «длина гвоздя» и «диаметр стержня» для товара «гвозди строительные», однако Заказчиком не указана единица измерения данных параметров.

Также отсутствует единица измерения относительно параметра морозостойкость (пункт 32 Формы 2 Аукционной документации).

В ходе заседания Заказчик пояснил, что отсутствие единицы измерения относительно вышеуказанных параметров товаров является технической ошибкой при составлении Технического задания. Также Заказчик отметил, что не смотря на отсутствие единицы измерения в Техническом задании, Заявитель в своем Техническом предложении указал единицу измерения параметров «длина гвоздя», «диаметр стержня», «морозостойкость бетонной смеси» корректно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду отсутствия в Техническом задании единицы измерения вышеуказанных параметров, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

    1. Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 19, 22, 32, 38 Формы 2 (приложение к Техническому заданию) установлены требования к товарам, которые не соответствуют ГОСТам, ввиду того, что Заказчиком предоставлена возможность выбора, однако, согласно ГОСТам, по тем или иным характеристикам (видам) товара, подходит только одно значение.

Так, Заказчиком в пункте 19 Формы 2 установлено, что марка по подвижности для товара «растворы цементные» должна быть Пк3/Пк4, кроме того, подвижность должна составлять не более 12 см.

Кроме того, Заказчиком в инструкции по заполнению Технического задания установлено, что если требования, указанные в Форме, прописаны перечислением, то есть требования к показателям и/или свойствам товара, материала перечислены через «,», «\» или через союз «и» (в том числе марки, типы, виды, сорта, размеры, цвета и т.д.), то участник закупки должен представить конкретные сведения по параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком, для каждого значения, в случае, если эти сведения не являются общими для всех перечисленных требований, при этом Заказчик должен однозначно определить к какому из предложенных значений относится каждое предложение участника.

Таким образом, Заказчиком установлено, что участник Аукциона должен указать конкретное значение параметра.

Вместе с тем, в таблице 1 ГОСТа 28013-98 установлено, что марка по подвижности Пк 3 составляет 8-12 см, Пк 4 составляет 12-14 см.

Таким образом, подвижность не более 12 см подходить только для марки Пк3.

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено установлено требование согласно которому, участнику Аукциона необходимо выбрать одно из двух марок по подвижности.

Также, согласно пункту 22 Формы 2 «оцинкованная сталь» Заказчиком установлены требования к данному товару, в том числе требование, согласно которому адгезия покрытия должна составлять 0-1 балл.

Согласно ГОСТу Р 52146-2003 адгезия в данном конкретном случае всегда равна 0 баллов.

Аналогичная ситуация установлена Заказчиком относительно класса материала смеси бетонной по Аэфф товара «смеси бетонные», а также вида покрытия товара «оцинкованная сталь с полимерным покрытием».

Согласно пункту 32 Формы 2 «смеси бетонные» Заказчиком установлено, что удельная эффективная активность (Аэфф) смеси бетонной должна быть до 360 Бк/кг, класс материала смеси бетонной должен по Аэфф - I-II.

Однако, согласно ГОСТу 30108-94 удельная эффективность до 370 Бк/кг относится к классу материала — I, свыше 370 до 740 ко II классу материала.

Таким образом, удельная эффективная активность смеси до 360 Бк/кг соответствует только I классу материала.

Кроме того, согласно пункту 22 Формы 2 «оцинкованная сталь с полимерным покрытием» Заказчиком установлено, что тип покрытия должен быть: ПЗП/ПЗПОЦ, требуется двухслойное с лицевой стороны; вид покрытия: I; II.

Вместе с тем, согласно ГОСТу 52146-2003 вышеуказанные типы покрытия соответствуют только I виду покрытия.

Таким образом, установлено требование об указании виды покрытия не в соответствии с ГОСТом.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в пунктах 19, 22, 32, 38 Формы 2 установлены требования к характеристикам товара, не соответствующие ГОСТам, ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанных доводов.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 19 «растворы цементные», а также в пункте 32 «смеси бетонные» указана единица измерения - %, что не соответствует ГОСТам, т. к. согласно ГОСТу 8267-93, а также ГОСТу 8736-2014 единицей измерения параметра «влажность», а также параметра «содержание глины в комках» является «% по массе».

Заказчиком в пункте 19 Формы 2 для товара «растворы цементные» указан параметр «влажность», выраженный в %. Аналогичная единица измерения установлена Заказчиком в пункте 32 Формы 2 для параметра «содержание глины в комках» товара «смеси бетонные».

Вместе с тем, согласно ГОСТу 8267-93 влажность измеряется в процентах по массе. Также, согласно ГОСТу 8736-2014, содержание глины измеряется также в процентах по массе.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, выражение «по массе» отсутствует в вышеуказанных пунктах Технического предложения ввиду технической ошибки.

Таким образом, ввиду отсутствия корректной единицы измерения в вышеуказанных пунктах Технического предложения, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решением признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанных доводов.

    1. Согласно пункту 30 Технического задания Заказчиком указаны параметры товара «битумы нефтяные строительные», однако, для параметра «температура размягчения по кольцу и шару в пределах» Заказчиком не указано требуемое значение.

Следовательно, ввиду отсутствия в Техническом задании требуемого значения, у участникам Аукционе невозможно определить потребность Заказчика.

Таким образом, ввиду отсутствия требуемого Заказчиком значения параметра «температура размягчения по кольцу и шару в пределах» Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в Техническом задании требуемого значения параметра «температура размягчения по кольцу и шару в пределах».

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 относительно параметра «средняя прочность бетона на осевое растяжение» товара «смеси бетонные»указано, что данный параметр измеряется в кг/см2 , однако, данная единица измерения не применяется при измерении средней прочности осевого растяжения.

Согласно пояснения Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчик отметил, что указание в вышеуказанном пункте Технического задания единицы измерения кг/см2 , вместо кгс/см2, связано с Технической ошибкой.

Таким образом, ввиду наличия в Техническом задании ошибки при указании единицы измерения, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

    1. Заказчиком в пункте 9 Формы 2 установлены требования к воде, согласно которым содержание в воде фосфатов не должно быть более ста целых нуля десятых Мг/л; содержание в воде ионов калия в составе растворимых солей должно быть более шестисот тридцати целых нуля десятых; содержание в воде сульфидов должно быть менее девяноста целых нуля десятых;содержание растворимых солей должно быть не более четырех тысяч пятисот и т. д.

Таким образом, Заказчиком в Техническом предложении установлены требования к характеристикам воды, однако, требуемые Заказчиком в Техническом задании параметры воды являются завышенными для этапа подачи заявки на участие в Аукционе, ввиду того, что установленные Заказчиком требования можно установить только лабораторным путем.

Аналогичные неправомерные требования установлены Заказчиком относительно товара «смеси бетонные».

Следовательно, ввиду необоснованных завышенных требований к вышеуказанным товарам, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного установления требований относительно характеристик воды.

    1. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно об обязательном соответствии Технического предложения, в том числе, ГОСТу 30547-97, однако данный ГОСТ является недействующим с 2015 года.

Согласно инструкции по заполнению технического задания, установленной Заказчиком в Форме 2, все товары и материалы, используемые для производства работ, должны соответствовать требованиям качества безопасности жизни и здоровья, а так же иным требованиям сертификации безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и пр.), установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, ГОСТ 30547-97.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому товары, предложенные участниками, должны соответствовать, в том числе, вышеуказанному ГОСТу.

Однако, согласно приказу Росстандарта от 26 ноября 2014 г. № 1834-ст взамен настоящего ГОСТа в части требований к кровельным битумосодержащим основным материалам с 1 июня 2015 г. введен в действие ГОСТ 32805-2014.

Следовательно, ГОСТ 30547-97 на момент проведения Аукциона является утратившим силу.

Таким образом, ввиду наличия в Аукционной документации требования о соответствии предлагаемого участниками товара устаревшему ГОСТу, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

    1. Согласно пункту 15 Формы 2 «мастика кровельная» Заказчиком установлены следующие требования.

В качестве пылевидного наполнителя должны применяться тонкомолотые тальк или талькомагнезит по ГОСТ 21235-75, сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел.

Таким образом, Заказчиком установлены требуемые значения товара «мастика кровельная».

Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению Технического задания используемые в Форме знаки «/», «;» «либо» читать как «или», т.е. нужно выбрать одно из нескольких предложенных значений, за исключением случаев, если «/» используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия, или находится в столбцах «единицы измерения» и\или «требуемые параметры».

Если требования, указанные в Форме, прописаны перечислением, то есть требования к показателям и/или свойствам товара, материала перечислены через «,», «\» или через союз «и» (в том числе марки, типы, виды, сорта, размеры, цвета и т.д.), то участник закупки должен представить конкретные сведения по параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком, для каждого значения, в случае, если эти сведения не являются общими для всех перечисленных требований, при этом Заказчик должен однозначно определить к какому из предложенных значений относится каждое предложение участника.

Таким образом, при использовании знака «либо» участники должны представить конкретное значение, при использовании знака «,» участником также представляются конкретные значения. Однако в вышеуказанном требовании Заказчиком используются как знаки «или», так и «,». Вместе с тем, Заказчиком не установлено, что должен указывать участник Аукциона при наличии такого требования.

В ходе заседания Заказчик отметил, что наличие в требуемом параметре знака «,» является технической ошибкой.

Таким образом, ввиду невозможности установить какой конкретно параметр товара требуется Заказчиком к поставке, ввиду технической ошибки, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного требования относительно требуемого значения параметра «мастика кровельная».

    1. Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерное установление требований в пункте 1 Формы 2 относительно товара «сталь листовая».

Согласно Форме 2 Заказчиком установлено, что глубина сферической лунки должна быть 11,7 — 6,9 мм. Серповидность стали должна быть не более 12 мм на 3 м длины.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому параметр «глубина сферической лунки» должен быть в диапазоне от 6,9 м до 11,7, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Относительно установления требования параметра «серповидность стали должна быть не более 12 мм на 3 м длины» Комиссией установлено следующее.

Согласно ГОСТ 19904-90 серповидность проката на 1 погонный метр равна 3мм, следовательно, на 3 погонных метра приходится 9 мм, что соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации (не более 12 мм).

Таким образом, Комиссия приняла решение о правомерности установления вышеуказанных требований в Аукционной документации.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлено диапазонное значение параметра «площадь покрытия одним рулоном в пределах 10-12 м.кв.», однако Заказчик не может установить диапазонное значение, т. к. требуется конкретный геометрический размер рулона.

Согласно инструкции по заполнению, установленной в Аукционной документации, выражение «в пределах», «в интервале» означает диапазон значений - участник закупки должен представить значения данного показателя именно в форме диапазона.

Таким образом, участник должен указать конкретное значение параметра.

Кроме того, относительно, Заказчик пояснил, что относительно данного параметра на сайтах производителей всегда указывается конкретное значение площади покрытия рулона.

Таким образом, Комиссия приняла решение о правомерно установления вышеуказанного требования в Форме 2.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик при установлении разных длин гвоздей, диаметров стержня, а также разной массы вводит потенциальных участников в заблуждение так как данные требованиям являются противоречивыми.

Согласно пункту 8 «гвозди строительные» Формы 2 Заказчиком установлены требуемые значения следующих параметров:

- длина гвоздя должна быть: 12,0 и/или 25,0 и/или 8,0 и/или 16,0 и/или 50,0 и/или 20,0 и/или 32,0 и/или 40,0;

- диаметр стержня должен быть: 0,8 и 1,0 и 1,2 и 1,4 и 1,6;

- масса одной тысячи гвоздей: 100 или 32 или 791 или 183 или 397 или 219 или 51 или 633 или 302 или 147 или 482 или 385 г.

Кроме того, как было отмечено ранее, при выражении «или» участник должен выбрать конкретное значение показателя, согласно инструкции.

В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний, слов, предлогов и знаков : «должен быть», «должно быть», «не менее», «не более», «менее», «более», «не хуже», «лучше», «выше», «ниже», «меньше» , «больше», «>» , «<», «≤» , «≥», «превышает» , «не превышает», «превышать» , «не превышать», «или», «±», «свыше», «требуется», «\», «должен», «от», «должно», «/», «допускаются», «и/или», «либо», «до» или им подобных по отношению к характеристикам товаров и материалов. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара (материала), конкретные показатели товара (материала).

Если требования, указанные в Форме, прописаны перечислением, то есть требования к показателям и/или свойствам товара, материала перечислены через «,», «\» или через союз «и» (в том числе марки, типы, виды, сорта, размеры, цвета и т.д.), то участник закупки должен представить конкретные сведения по параметрам.

Таким участник должен указать конкретные значения параметров в соответствии с выбранным выбранным типом гвоздей.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о правомерности вышеуказанных требований, и о признании вышеуказанного довода жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 2 и 3 приложения к Техническому заданию неправомерно установлены требования к маркировке и упаковке.

Как было отмечено ранее, законодателем в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара.

Согласно пунктам 2, 3 Формы 2 Заказчиком установлены следующие требования: на этикетке (штампе) должно быть указано наименование предприятия-изготовителя или/и его товарный знак, наименование материала и номер нормативного документа на конкретный вид материала, номер партии и дата изготовления. Упаковка должна обеспечивать сохранность рулонных материалов при транспортировании и хранении.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к упаковке и маркировке, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода необоснованной.

    1. Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в пункте 11 Формы 2 приложения к Техническому заданию относительно плотности свежесрубленного состояния товара «доски хвойных пород, обрезные», а также относительно химического состава материала данного товара.

Согласно пункту 11 Формы 2 Заказчиком установлено, что участники в составе заявки на участие в Аукционе участники должны указать плотность в свежесрубленном состоянии относительно товара «доски хвойных пород, обрезные», которая должна быть меньше 650 кг/м3, а также должны отразить наличие в абсолютной сухой древесине углерода, водорода, азота и кислорода, составляющих от 0,01 до 65 %.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, которые не противоречат действующему законодательству.

Кроме того, Заказчик в ходе заседания отметил, что вышеуказанные характеристики товара размещаются производителями данного товара в свободном доступе.

Комиссия, на основании вышеизложенного приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части вышеуказанного довода.

14. Согласно пункту 14 Формы 2 приложения к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару «рубероид». Так, согласно одному из требований, рулонные кровельные материалы с крупнозернистой или мелкозернистой посыпкой должны иметь с одного края лицевой поверхности вдоль всего полотна непосыпанную кромку шириной (85+15) мм.

Согласно пункту 4.1.6 ГОСТа 30547-97 рулонные кровельные материалы с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой должны иметь с одного края лицевой поверхности вдоль всего полотна непосыпанную кромку шириной (85+15) мм.

Таким образам, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование в соответствии с ГОСТом 3547-97.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено вышеуказанное требование.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерности установления вышеуказанного требования.

    1. Согласно пункту 15 Формы 2 «мастика кровельная» Заказчиком установлены следующие требования.

Участнику Аукциона в составе заявки на участие необходимо указать наполнитель: для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители; влажность волокнистого наполнителя, пылевидного наполнителя: до 5 % по массе; зерновой состав волокнистого наполнителя, пылевидного наполнителя: проходит полностью через сито с сеткой № 02, а остаток на сите с сеткой № 009- не более 10 % либо Проходит полностью через сито с сеткой № 04.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товару «мастика кровельная».

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, т. к. Заказчик указывает, что необходимо выбрать конкретный тип наполнителя, вместе с тем, требует указать влажность и зерновой состав для обоих типов наполнителя.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания, в том числе, согласно пояснениям Заказчика установлено, что участнику необходимо выбрать конкретный тип наполнителя и в зависимости от выбранного типа наполнителя указать в составе заявки на участие в Аукционе конкретную влажность и зерновой состав.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решения о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.

16. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 установлены противоречивые требования к посыпке товара «рубероид».

Согласно пункту 16 Формы 2 «рубероид» Заказчиком установлены следующие требование, согласно которому посыпка с обеих сторон полотна должна быть пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна.

Кроме того, Заказчиком установлено требование, согласно которому рулонные кровельные материалы с крупнозернистой или мелкозернистой посыпкой должны иметь с одного края лицевой поверхности вдоль всего полотна непосыпанную кромку шириной (85+15) мм.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару «рубероид», согласно которым участнику необходимо выбрать конкретную посыпку, кроме того, в случае выбора мелкозернистой посыпки, она должна соответствовать требованиям ГОСТа 3547-97, согласно которому кромка должна быть шириной (85+15) мм.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлены вышеуказанные требования к товару «рубероид».

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части данного довода.

    1. Согласно пункту 17 Формы 2 «цемент общестроительный» Заказчиком установлено, что портландцементный клинкер должен быть в пределах 35-100% по массе. Относительно доменного или электротермофосфорного гранулированного шлака участниками должно быть указано: 35-651/не входит (% по массе) и т. д.

Таким образом, Заказчиком установлены требования, согласно которым потенциальный участник должен указать конкретное значение материала.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя, в части неправомерности установления вышеуказанных требований в виде диапазонных значений, необоснованной.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому потенциальному участнику Аукциона необходимо указать продолжительность погружения проволоки от 60 до 90 с, т. к. максимальное значение составляет лишь 60 с.

Согласно пункту 21 Формы 2 «проволока» Заказчиком установлен параметр, согласно которому продолжительность каждого погружения должна составлять 60-90 с.

В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, в случае указания в таблице интервалов значений показателей, в том числе сопровождающихся знаком «тире» означает, что граничные значения конкретных показателей могут являться соответствующими данному интервалу значений, при этом, если значение не относится к температурным показателям, указание данного знака должно быть в соответствии с настоящими правилами.

Таким образом, Заказчиком должно быть указано конкретное значение показателя «продолжительность каждого погружения».

Согласно ГОСТу 3282-74 максимальная продолжительность погружения составляет 60 с, что соответствует требованиям Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части вышеуказанного довода.

    1. Согласно пункту 29 Формы 2 «бруски хвойных пород» Заказчиком установлено, что сорт данного товара должен быть I/II/II, кроме того, шероховатость поверхности пиломатериалов должна составлять не более 1600 мкм.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товару «бруски хвойных пород».

В соответствие с пунктом 2.5 ГОСТа 8486-86 параметр шероховатости поверхности пиломатериалов хвойных пород не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару с соответствии с ГОСТом, на основании чего Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного установления вышеуказанных требований.

    1. Заказчиком в пункте 32 Формы 2 установлены требования относительно товара «смеси бетонные», согласно которым марка по удобоукладываемости бетонной смеси должна быть более 2.

В соответствии с ГОСТом 7473-2010 существуют следующие марки смеси по удобоукладываемости.

Таким образом, исходя из ГОСТа, а также требований Заказчика, участнику Аукциона необходимо было указать любую марку бетонной смеси.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части установления требований, вводящих в заблуждение относительно марки смеси.

    1. Заказчиком в пункте 19 Формы 2 установлено требование к товару «растворы цементные», согласно которому расход воды для затворения не должен быть ≤0,10 л.

Согласно доводам жалобу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено данной требование, т. к. невозможность определить потребность Заказчика.

Вместе с тем, согласно пояснения Заказчика, представленным в ходе заседания, участник должен указать значение вышеуказанного параметра исходя из собственного предложения участника по иным показателям данного товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части вышеуказанного довода, необоснованной.

    1. Согласно пункту 32 Формы 2 «смеси бетонные», Заказчиком установлены требования, в том числе, относительно параметров «класс бетона по прочности на сжатие», а также «бетонные смеси».

Так, Заказчиком установлено, что класс бетона по прочности на сжатие должен быть ≥ В15, кроме того, бетонные смеси для тяжелого бетона марок П1 -П5, Ж1 и для легкого бетона класса В12,5 и выше средней плотностью D1600 или выше, марок по удобоукладываемости П1 -П5 или Ж1 допускается приготавливать в гравитационных смесителях.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник Аукциона в составе заявки на участие должен указать класс бетона, который должен быть больше или равен классу В15, кроме того, Заказчиком также дано общее разъясняющее требование, согласно которому для класса бетона В12 и выше (т. е. свыше класса В12) допускается приготовление бетонной смеси в гравитационных смесителях.

Таким образом, вышеуказанные требования не вводят потенциальных участников в заблуждение.

Кроме того, в ходе заседания Заказчик отметил, что возможность использования гравитационных смесителей является стандартным требование, применение смесителя — право подрядчика.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного установления вышеуказанных требований, необоснованной.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 2 и 3 Формы 2 установлены противоречивые требования.

Так, согласно пункту 2 Формы 2 Заказчиком установлено требование относительно параметра «водонепроницаемость» товара «материал рулонный кровельный гидроизоляционный тип 1», согласно которому, материал водонепроницаемый в течение не менее 72 ч при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2).

Одновременно, в пункте 3 Формы 2 Заказчиком установлено требование относительно аналогичного параметра товара «материал рулонный кровельный гидроизоляционный тип 2». Согласно требованиям, установленного Заказчиком, материал должен быть водонепроницаемый в течение более 70 ч при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к параметру «водонепроницаемость», вместе с тем, вышеуказанные требования установлены Заказчиком в отношении разных типов товаров, следовательно не могут противоречить друг другу.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части вышеуказанного довода, необоснованной.

    1. Согласно пункту 32 Формы 2 Заказчиком установлены требования к товару «смеси бетонные», в том числе требование относительно минимального расхода цемента для смеси бетонной, согласно которому участники Аукциона для данного параметра должны указать конкретное значение до 30 км/м3 или не нормируется.

Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеуказанное требование является неправомерным.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, участник должен указать либо конкретное значение, в случае возможности указания, либо не нормируется, если нет возможности указать данный параметр.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу в части данного довода необоснованной.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 5 Формы 2 «мастика атактическая» неправомерно установлено требование, согласно которому органическим растворителем при производстве мастики должен быть толуол или метилбензол, т. к. участник не может заранее знать какой растворитель будет использоваться.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что у потенциального участника, в случае отсутствия товара «мастика» в наличии, есть возможность указать содержание органического растворителя на основании сайта производителя данного товара.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу в части вышеуказанного довода необоснованной.

    1. Заказчиком в пункте 32 Формы 2 установлен параметр товара «смеси бетонные», согласно которому, изготовитель гарантирует соответствие цемента всем требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил его транспортирования и хранения при поставке в таре в течение не менее 45 сут.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому изготовитель гарантирует соответствие цемента в течение не менее 45 сут.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, вышеуказанное требование установлено в связи с тем, что участник может как купить готовую бетонную смесь, так произвести (приготовить) ее самостоятельно. Данное требование установлено в соответствии с государственными стандартами.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части довода о том, что вышеуказанное требование установлено неправомерно.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 29 Формы 2 «бруски хвойных пород неправомерно установлены в том числе, следующие требования: размер пластевых и ребровых сросшихся здоровых, частично сросшихся, и несросшихся здоровых, размер частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков, ширина односторонней прорости и иные требования.

Вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания представлены пояснения, согласно которым, обжалуемые Заявителем требования установлены в соответствии с государственным стандартом, с целью получения товара надлежащего качества.

Таким образом, Заказчиком установлены требованиям в соответствии с ГОСТом 8486-86 и не противоречат действующему законодательству.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода, необоснованной.

    1. Заказчиком в пункте 6 Формы 2 «мастика» установлены параметры товара, согласно которым категория качества должна быть I/высшая, предел прочности при растяжении в пределах шире 0,12-0,15 кгс/см.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к параметрам товара «матика».

Согласно ГОСТу 14791-79 предел прочности при растяжении для высшей категории составляет 0,10-0,15 кгс/см2, для I категории — 0,08-0,10 кгс/см2 .

Таким образом, согласно требованиям вышеуказанного ГОСТа, значения, установленные Заказчиком в Аукционной документации противоречат требованиям вышеуказанного документа, т. к. для указанных Заказчиком пределов прочности подходит только высшая категория качества.

Следовательно, ввиду вышеуказанного несоответствия Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части довода о том, что Заказчиком установлены вышеуказанные требование не в соответствии с ГОСТом 14791-79.

    1. Заказчиком в пункте 12 Формы 2 «гвозди строительные» установлены требования относительно параметров «предельные отклонения по диаметру проволоки, длине гвоздя и диаметру стержня.

Так, предельные отклонения по диаметру проволоки не должно быть более минус двух целых нуля десятых мм; диаметр стержня 1,8\2,0\2,5\3,0\5,0 мм; длина гвоздя 32,0; 40,0;50,0; 60,0; 70,0; 80,0; 90,0; 100; 120; 150; 200 мм.

Согласно ГОСТу 3282-74 предельное по диаметру проволоки составляет -0,16 мм, согласно установленным Заказчиком в Аукционной документации диаметрам стержней.

Согласно ГОСТу 4028-63 для стержня диаметром стержня 5 мм длина гвоздя составляет 150 мм.

Таким образом, указанные Заказчиком требования не противоречат вышеуказанным ГОСТам.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части установления вышеуказанных требований, противоречащих действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствия единиц измерения товаров «гвозди строительные», «смеси бетонные», «битумы нефтяные строительные»; установления требований в пунктах 19, 22, 32, 38 Формы 2, противоречащих ГОСТам; неверного указания единиц измерений, установления противоречивых требований в пункте 15 Формы 2; установления завышенных требований относительно товаров «вода», «смеси бетонные»; указания ГОСТа, вышедшего из обращения; в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. вышеуказанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны