Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСтройИнжиниринг» на действия зака... от 19 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «СпецСтройИнжиниринг»
ул. Покровка, д. 26/1, Москва, 105062
-
АО «ГУОВ»
пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3, Москва, 119021
-
ЗАО «Оборонторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
эт. 25
РЕШЕШИЕ
по делу № 1-00-262/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройИнжиниринг» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж железобетонного коллектора тепловой сети на объекте: «Строительство жилой застройки на 5856 квартир», по адресу: г. Москва, Левобережная, вл. 4,4а (реестровый № 31705649178) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 21.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 5 483 333,33 руб. Дата окончания подачи заявок — 23.01.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31705649178-П2 от 25.01.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке, так как в составе заявки Заявителя отсутствует выписка из реестра членов СРО.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 2.1 статьи 52) индивидуальный предприниматель и ли юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонт объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Вместе с тем из положений Закупочной документации следует, что требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра СРО является обязательным. Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.
При таких обстоятельствах, Заявителю надлежало предоставить в составе заявки выписку из реестра СРО, однако, данный документ не был предоставлен, в связи чем Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке.
Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено, что предоставление выписки из реестра СРО в составе Закупочной документации является необязательным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 № ИГ/7176/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.