Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСтройИнжиниринг» на действия зака... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СпецСтройИнжиниринг»

    ул. Покровка, д. 26/1, Москва, 105062
     

  2. АО «ГУОВ»
    пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3, Москва, 119021
     

  3. ЗАО «Оборонторг»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
    эт. 25

 

 

РЕШЕШИЕ

по делу № 1-00-262/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройИнжиниринг» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на демонтаж железобетонного коллектора тепловой сети на объекте: «Строительство жилой застройки на 5856 квартир», по адресу: г. Москва, Левобережная, вл. 4,4а (реестровый № 31705649178) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 21.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 5 483 333,33 руб. Дата окончания подачи заявок — 23.01.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31705649178-П2 от 25.01.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке, так как в составе заявки Заявителя отсутствует выписка из реестра членов СРО.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 2.1 статьи 52) индивидуальный предприниматель и ли юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонт объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Вместе с тем из положений Закупочной документации следует, что требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра СРО является обязательным. Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

При таких обстоятельствах, Заявителю надлежало предоставить в составе заявки выписку из реестра СРО, однако, данный документ не был предоставлен, в связи чем Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке.

Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено, что предоставление выписки из реестра СРО в составе Закупочной документации является необязательным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 № ИГ/7176/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны