Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротекс» на действия заказчика — АО «Л... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ротекс»

    ул. Королева, д. 8а-119, г. Красноярск, 660093

     

  2. Акционерное общество «Олимпийский комплекс «Лужники»
    (АО «Лужники»)
    ул. Лужники, д. 24, г. Москва, 119048
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
    г. Москва, 115114
     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2621/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Лужники» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на уборку и санитарное обслуживание инфраструктуры БСА (текущая уборка). Уборка и санитарное обслуживание инфраструктуры БСА (51 день во время проведения ЧМ по футболу 2018 года) для нужд АО «Лужники» (реестровый № 31705649541) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в незаключении договора по результатам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 20.10.2017.

Согласно пояснениям сторон, изучив представленные сведения и материалы Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2017/09-07-03 от 15.11.2017г. Заявитель признан победителем Закупки.

Заявитель обжалует не заключение с ним договора по итогам Закупки, поскольку в соответствии с протоколом № 2017/09-07/05 принято решение о заключении договора с участником, занявшим второе место.

Договор со вторым участником заключен 05.12.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, после выбора победителя 15.11.2017, 16.11.2017 Заказчик направил Заявителю проект договора путем размещения на сайте www.roseltorg.ru.

27.11.2017 в канцелярию Заказчика поступил подписанный Заявителем проект договора.

Заказчик провел проверку полученного от Заявителя проект договора, в результате которого был выявлен целый ряд несоответствий условий договора условиям конкурсной документации.

29.11.2017 Заказчиком принято решение о возврате Заявителю составленного и подписанного им проекта договора, 30.11.2017 документы направлены Заявиелю.

Таким образом, в связи с предоставлением Заявителем ненадлежащим образом оформленного договора, Заказчиком данные действия оценены как не предоставление договора в указанный срок.

Разделом 6 конкурсной документации регламентирован порядок заключения договора.

В соответствии с пояснениями Заказика проект договора передан Заказчиком в сроки, предусмотренные пунктом 6.2.1. Закупочной документации, путем размещения на сайте www.roseltorg.ru.

Проект договора, представленный Заявителем Заказчику не соответствует условиям Закупочной документации.

Заявителем доказательств обратного на заседании Комиссии не предоставлено. При этом 05.12.2017 заключен договор по результатам Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 


 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 № ИШ/64511/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны