Решение б/н жалоба ООО «АГАТ» на действия заказчика — Федерального госуд... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Агат»
    ул. Перовская, д.66, к.8, пом.17 Москва, 111394

     

  2. Федеральное государственное автономное учреждение Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации Патриот» (ФГАУ «ВППКиО ВС РФ «Патриот»)
    пер. Бригадирский, вл.13, корп.7, Москва, 105005

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-2622/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


18.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ФГАУ «ВППКиО ВС РФ «Патриот», ООО «Агат»

рассмотрев жалобы ООО «АГАТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного автономного учреждения Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации Патриот» (далее — Заказчик) при проведении закупок на выполнение работ по текущему ремонту 7 павильона Центрального музея вооружения и техники, на выполнение работ по текущему ремонту корпуса «Е» Центрального музея вооружения и техники (реестровый №№ 31705817769, 31705817764) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Агат».

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу 304-КГ16-17592,
и на основании письма ФАС России от 30.08.2017
ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение
о закупках).

Извещения о проведении Закупок опубликованы в ЕИС 30.11.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 06.12.2017, дата подведения итогов — 06.12.2017.

Согласно протоколам подведения итогов от 06.12.2017 ООО «Агат» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с наличием у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвестиционный налоговый кредит, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2. "Требования к участникам и перечень документов, предоставляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям" Информационной карты, установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвестиционный налоговый кредит, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, в соответствии с Закупочными документациями установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки и задолженности за прошедший год.

Соответствие указанному требованию согласно данному пункту Информационной карты подтверждается справкой из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25% (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения извещения о проведении закупки на Официальном сайте/документы, подтверждающие факт обжалования участником закупки наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Изучив заявки Заявителя, а также согласно пояснениям Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель зарегистрирован в 2017 г., соответственно не мог иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности за прошлый год, ввиду несуществования в 2016 г.

Дополнительно Заявителем в составе заявок представлены справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации по состоянию на 13.11.2017, а также декларация о том, что задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов по состоянию на текущую дату размещения Закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о закупке.

Кроме того, согласно представленным сведениям, из четырех заявок на участие в Закупке допущена только одна.

Учитывая изложенное, а также положения Закупочных документациях об отсутствии недоимки и задолженности за прошедший календарный год, т.е. за 2016, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 6, 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-00-2622/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу 1-00-2622/77-17,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному автономному учреждению Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации Патриот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при при проведении закупок на выполнение работ по текущему ремонту 7 павильона Центрального музея вооружения и техники, на выполнение работ по текущему ремонту корпуса «Е» Центрального музея вооружения и техники (реестровый №№ 31705817769, 31705817764) (далее — Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения заявок;

2. Повторно рассмотреть заявки с учетом решения Комиссии от 18.12.2017
1-00-2622/77-17.

3. Заказчику разместить новые протоколы рассмотрения заявок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.02.2018.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Примечание:


 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны