Решение б/н жалоба ООО «АГАТ» на действия заказчика — Федерального госуд... от 12 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Агат»
ул. Перовская, д.66, к.8, пом.17 Москва, 111394
-
Федеральное государственное автономное учреждение Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации Патриот» (ФГАУ «ВППКиО ВС РФ «Патриот»)
пер. Бригадирский, вл.13, корп.7, Москва, 105005
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2622/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей ФГАУ «ВППКиО ВС РФ «Патриот», ООО «Агат»
рассмотрев жалобы ООО «АГАТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного автономного учреждения Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации Патриот» (далее — Заказчик) при проведении закупок на выполнение работ по текущему ремонту 7 павильона Центрального музея вооружения и техники, на выполнение работ по текущему ремонту корпуса «Е» Центрального музея вооружения и техники (реестровый №№ 31705817769, 31705817764) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Агат».
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592,
и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение
о закупках).
Извещения о проведении Закупок опубликованы в ЕИС 30.11.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 06.12.2017, дата подведения итогов — 06.12.2017.
Согласно протоколам подведения итогов от 06.12.2017 ООО «Агат» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с наличием у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвестиционный налоговый кредит, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2. "Требования к участникам и перечень документов, предоставляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям" Информационной карты, установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвестиционный налоговый кредит, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Таким образом, в соответствии с Закупочными документациями установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки и задолженности за прошедший год.
Соответствие указанному требованию согласно данному пункту Информационной карты подтверждается справкой из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25% (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения извещения о проведении закупки на Официальном сайте/документы, подтверждающие факт обжалования участником закупки наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.
Изучив заявки Заявителя, а также согласно пояснениям Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель зарегистрирован в 2017 г., соответственно не мог иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности за прошлый год, ввиду несуществования в 2016 г.
Дополнительно Заявителем в составе заявок представлены справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации по состоянию на 13.11.2017, а также декларация о том, что задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов по состоянию на текущую дату размещения Закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о закупке.
Кроме того, согласно представленным сведениям, из четырех заявок на участие в Закупке допущена только одна.
Учитывая изложенное, а также положения Закупочных документациях об отсутствии недоимки и задолженности за прошедший календарный год, т.е. за 2016, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.
Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя обоснованными.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 6, 10 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2622/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу № 1-00-2622/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Федеральному государственному автономному учреждению Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации Патриот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при при проведении закупок на выполнение работ по текущему ремонту 7 павильона Центрального музея вооружения и техники, на выполнение работ по текущему ремонту корпуса «Е» Центрального музея вооружения и техники (реестровый №№ 31705817769, 31705817764) (далее — Закупки), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения заявок;
2. Повторно рассмотреть заявки с учетом решения Комиссии от 18.12.2017
№ 1-00-2622/77-17.
3. Заказчику разместить новые протоколы рассмотрения заявок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.02.2018.
8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.