Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭксимИнвест» на действи... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2623/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЭксимИнвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пневмонагнетателей Миксокрест М-740 D для объектов строительства «Жилая застройка на 1970 квартир по адресу: г. Балашиха, Балашихинское ш., владение 8» (шифр объекта 128/7) (извещение № 31705738457) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проекте договора конкретного размера авансовых выплат.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размерах авансовых выплат.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.

Согласно пункту 1 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Таким образом, в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, должен быть установлен порядок оплаты товара, работы, услуги, в том числе порядок предварительной оплаты товара, работы, услуги, в случае предусмотрения заказчиком данной обязанности для себя.

Исходя из представленного проекта договора, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 4.3 Проекта договора покупатель на основании счета на оплату поставщика и его письменного обращения вправе осуществить авансовый платеж в размере до ___% от цены договора, указанной в пункте 3.1 договора.

Таким образом Заказчиком не отражена информация о конкретном процентном размере авансового платежа от суммы договора.

При этом, Комиссией установлено, что информация о конкретном размере авансового платежа также не содержится в Техническом задании Закупочной документации, являющимся ее неотъемлемой частью, поскольку Техническим заданием предусмотрено право Заказчика выплачивать аванс в размере 30% (5.2.).

Исходя из представленных Заказчиком материалов, Комиссией установлено, что в Закупочной документации, в том числе в Техническом задании и Проекте договора, не раскрыта информация о конкретном размере предусмотренных авансовых платежей.

Указание в проекте договора информации о том, что заказчик вправе произвести авансирование, не свидетельствует об установлении заказчиком порядка оплаты товара, работ, услуг.

Заказчиком доказательств обратного не представлено.

На основании изложенного Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках, пунктов 1, 4 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 № ИШ/64508/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2623/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу № 1-002623/77-17,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пневмонагнетателей Миксокрест М-740 D для объектов строительства «Жилая застройка на 1970 квартир по адресу: г. Балашиха, Балашихинское ш., владение 8» (шифр объекта 128/7) (извещение № 31705738457) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.

3. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу № 1-00-2623/77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее четырех рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 18.12.2017 по делу № 1-00-2623/77-17.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.02.2018.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Примечание:


 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны