Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПФ «Прософт-Е» (далее - Заявитель) н... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «НПФ «Прософт-Е»

620149, г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, д. 9, пом. 115-119

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2625/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «НПФ «Прософт-Е»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.12.2016 № ИШ/63444),

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Прософт-Е» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по модернизации системы АИИС КУЭ метрополитена (реестровый № 31604342335) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя при участии в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 08.12.2016, дата подведения итогов Конкурса – 19.12.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.12.2016 № 4138118, 31604342335/3 заявке ООО «НПФ «Прософт-Е» в соответствии с критериями и порядком оценки, указанными в конкурсной документации присвоены следующие баллы: 1,80 (Цена договора) и 6,00 (Квалификация участника); итоговый рейтинг составил 7,80 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 26 Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

Критерий №1

Цена Договора (с учетом НДС).

(К1=0,6)

Критерий №2

Квалификация участника

(К2=0,4)

С1 - Наличие у Подрядчика опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, а именно опыта работ по проектированию автоматизированных систем учета электроэнергии. (подтверждается копиями актов приемки выполненных работ или копиями договоров и актов сверки):

  • до двух лет - 0 баллов;

  • за три года включительно - 15 баллов;

  • за четыре года включительно - 30 баллов;

  • за пять и более лет - 50 баллов.

С2 - Опыт выполнения проектных работ АИИС КУЭ. (подтверждается копиями актов приемки выполненных работ или копиями договоров и актов сверки):

  • до 5 млн. руб. с НДС включительно - 0 баллов;

  • свыше 5 млн. руб. до 15 млн. руб. с НДС включительно - 15 баллов;

  • свыше 15 млн. руб. до 30 млн. руб. с НДС включительно - 30 баллов;

В соответствии с Приложением 2 к Разделу 2 документации.

Следовательно, Конкурсной документацией установлены критерии, в соответствии с которыми производится оценка заявки участника Конкурса. При этом, для подтверждения наличия опыта выполнения работ по установленным в Конкурсной документации критериям участник Конкурса должен представить копии актов приемки выполненных работ или копиями договоров и актов сверки.

Вместе с тем, на основании пункта 27 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется расчетным методом в соответствии с критериями оценки.

Сопоставление заявок осуществляется путем присвоение мест заявкам Участников, при этом 1 место присваивается заявке, которая по результатам оценки набрала наибольшее количество баллов.

Исходя из вышеизложенного, оценка и сопоставление заявок участников Конкурса осуществляется расчетным методом в соответствии с критериями оценки.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлено 4 договора, к двум из которых (договор подряда от 11.07.2016 № 8-ИРИ/017-0256/16; договор от 10.09.2008 № 08 - 8080) ООО «НПФ «Прософт-Е» приложило копии актов приемки выполненных работ на общую сумму свыше 5 млн руб., но менее 15 млн руб.. Вместе с тем, у договоров подряда от 02.09.2005 № 33/05-664 и от 14.04.2006 № 06-102 отсутствуют копии актов приемки выполненных работ.

Также, согласно письму исх. от 01.12.2016 № 2016-7340/3 ООО «НПФ «Прософт-Е» сообщает о невозможности представления в адрес Заказчика копий актов приемки выполненных работ по договорам подряда от 02.09.2005 № 33/05-664 и от 14.04.2006 № 06-102. При этом, Заявителем на заседание Комиссии были представлены указанные акты приемки выполненных работ, что свидетельствует о возможности представления данных документов в составе заявки и недостоверности письма ООО «НПФ «Прософт-Е» о невозможности представления документов (исх. от 01.12.2016 № 2016-7340/3).

На основании изложенного, Комиссия установила, что заявка Заявителя была верно оценена Заказчиком в соответствии с пунктом 26 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.12.2016 № ИШ/63444.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны