Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бенефис» на действия заказчика — Госу... от 12 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «БЕНЕФИС»
ул. Илимская, д. 2, оф. 37, Москва, 127576
-
ГБУ «Жилищник Бутырского района»
ул. Фонвизина, д. 11А, Москва, 127322
-
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
ул. Московская, д. 55, г. Казань, Республика Татарстан, 420021
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2626/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Бенефис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Государственного бюджетного учреждения г.Москвы «Жилищник Бутырского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материалов для капитального ремонта МКД по ул. Яблочкова, д.41, ул. Яблочкова д.31, ул. Яблочкова 30А (Электрика)(реестровый № 31705716700) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 08.11.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 29.11.2017, дата подведения итогов — 01.12.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 30.11.2017 № 31705716700-1 Заявителю отказано в допуске на основании «не соответствует требованиям статьи 16 Информационной карты (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам), а именно: участник закупки не предоставил сведения о материалах (Форма 2) согласно документации»
Заявитель не согласен с данным решением комиссии Заказчика.
Комиссия изучив заявку и материалы дела, послушав пояснения сторон установила следующее.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке подано 4 заявки, отклонена заявка Заявителя, остальные 3 заявки допущены.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель отклонен от участия в закупке в связи с тем, что не указал в заявке на участие товарный знак, в графе страна производитель указал - Китай по позициям 17, 18.
В соответствии с Техническим заданием по пункту 17 Спецификации требуются «Светильники с лампами накаливания, марка НСП02-100/Р51-03-У5, со стопорным винтом и защитной сеткой», по пункту 18 "Светильники (световые указатели) светодиодные, в комплекте с аккумуляторными батареями, настенно-потолочные, степень защиты IP65, марка ДБО20 «Универсал-СД» (БС-741/3-8x1 CД).
Согласно пояснениям Заказчика и представленным сведениям, изготовителем светильника по пункту 17 является «Владасвет», Россия, по пункту 18 - Белый свет, Россия, в то время как Заявителем указана страна происхождения - Китай.
При этом Заявителем доказательств обратного не представлено.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем при заполнении сведений о материалах по форме, установленной Заказчиком, не указаны торговые знаки. Также не представлены доказательства правильности указания страны производителя по вышеуказанным пунктам.
При этом следует отметить, что Заявитель положения Закупочной документации в период приема заявок не обжаловал.
На основании изложенного, в связи с несоответствием заявки требованиям документации, и не обжалованием положений Закупочной документации в период подачи заявок, Комиссия признает жалобу в части отклонения необоснованной.
Заявитель также обжалует нарушение сроков предоставления ответов на запрос о разъяснении положений документаций, непродления сроков приема заявок после внесения изменений в Закупочную документацию.
Заявителем 15.11.2017 направлен запрос на разъяснения документации. 22.11.2017 в связи с неполучением ответа на запрос от 15.11.2017 Заявителем был направлен второй запрос.
24.11.2017 Заказчиком размещен в ЕИС ответ на первый запрос Заявителя, 26.11.2017 - ответ на второй запрос.
24.11.2017 внесены изменения в закупочную документацию. При этом срок окончания подачи заявок остался неизменным - до 29.11.2017.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее пятнадцать дней.
Заказчиком, как указано ранее, не был продлен срок подачи заявок после внесения изменений, что нарушает часть 11 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.4.4. Закупочной документации в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса организатор закупки размещает на Официальном сайте и на Электронной площадке ответ на указанный запрос.
Ответ на запрос от 15.11.2017 был размещен 24.11.2017, что противоречит пункту 4.4.4. Закупочной документации.
Вместе с тем, Заказчиком отклонена заявка Заявителя по иным причинам. Кроме того, из 4 заявок, поданных на участие в Закупке, 3 допущены. Также по результатам Закупки заключен договор от 14.12.2017
Таким образом, Комиссия признает жалобу обоснованной в части второго довода.
Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части нарушения срока предоставления (размещения) ответа на запрос о разъяснении положений Закупочной документации, в части непродления срока приема заявок, в остальной части - необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что это не повлияло на результаты закупки и права Заявителя.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2017 № ИШ/64505/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.