Решение б/н Решение по жалобе ООО «Венток» на действия заказчика — ФГБУ ... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Венток»

    ул. Деловая, д. 11, к. 1, оф. 111, Москва, 115477

     

  2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях «Эмерком» (ФГБУ «Агентство «Эмерком»)
    пр-д Театральный, д. 3, стр. 2, Москва, 109012
     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, Москва, 119435

     

  4. ФАС России

    ул. Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

    (для сведения)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-263/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Венток» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Агентство «Эмерком» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку детского продуктового набора в индивидуальной упаковке для детей в возрасте до 1 года (реестровый № 31705868811) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с положениями Аукционной документации.

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что Аукционная документация содержит разночтение и необоснованные требования к поставляемой продукции.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 22.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 116 190 690,00 руб.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заявитель считает, что Аукционная документация содержит разночтение, которое противоречит действующим официальным классификациям, чем вводит в заблуждение потенциальных участников относительно действительной потребности Заказчика (строка 1 пункта 2.2 Технического задания Аукционной документации).

Из пояснений представителя Заявителя следует, что положения Аукционной документации не позволяют определить какой именно товар необходим к поставке: смесь молочная сухая для питания детей с рождения до 1 года или смесь молочная с рождения до 6 месяцев и смесь молочная с 6 месяцев до 12 месяцев.

Комиссией установлено, что в строке 1 пункта 2.2 Технического задания Аукционной документации Заказчиком запрошены молочные смеси с рождения до 1 года с указанием, что количество смеси каждой возрастной категории («от 0 до 6 месяцев» и «от 6 месяцев до 1 года») составляет 40-60% (диапазонное значение) от общего объема молочной смеси в каждом детском продуктовом наборе на одного ребенка.

Кроме того, в Аукционной документации дано техническое описание обоих видов смесей, с требованием к данному продукту по ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», а также в строке 1 таблицы 1.2 «Номенклатура детского продуктового набора на одного ребенка до 1 года» Технического задания Аукционной документации указано количество молочных смесей (2 упаковки) и общий вес молочных смесей (0,7 кг) в составе продуктового набора.

Из вышеуказанных положений Аукционной документации однозначно следует, что к поставке необходимы молочные смеси двух категорий «от 0 до 6 месяцев» и «от 6 месяцев до 1 года».

Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках заседания Комиссии.

На заседании Комиссии не представлены доказательства наличия в Аукционной документации разночтений.

Заявитель также указывает на то, что Аукционная документация содержит ограничение по показателю «зола» в техническом описании молочных смесей. Из жалобы Заявителя следует, что под допустимые показатели (характеристики) «золы», указанные в Аукционной документации, подходит только одна смесь молочная торговой марки «Беллакт».

Комиссией установлено, что в Техническом задании Аукционной документации по продукту «Смесь молочная сухая» указан показатель «зола» — 4,3-4,5 г/л.

На заседании Комиссии установлено, что требуемый к поставке продукт с данными показателями «золы» производятся, как минимум, двумя производителями: ТМ «Беллакт» и ТМ «Nutrilak».

Комиссия отмечает, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующую предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить продукцию с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

При этом, указание Заказчиком на конкретную продукцию (как прямо, так и через установление требований к характеристикам продукции) не ограничивает конкуренцию, не создает кому-либо преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.

В данном же случае, на участие в Аукционе было подано 6 (Шесть) заявок, при этом ни один участник не был отстранен от участия в Аукционе на основании несоответствия предлагаемой продукции по вышеуказанному показателю «золы».

Указанное свидетельствует о возможности поставки смеси молочной с характеристиками «золы», соответствующими требованиям Аукционной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Аукционной документации определены технические характеристики продукции, в том числе смеси молочной, которые не противоречат действующему законодательству (обратного Заявителем на заседании Комиссии не доказано).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 № ИГ/7175/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны